29 марта в Московской торгово-промышленной палате в рамках заседания Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом состоялся круглый стол на тему «Таксомоторные перевозки в городе Москве: состояние, перспективы, проблемы».
Открывая заседание, старший вице-президент МТПП Владимир Платонов напомнил, что еще несколько лет назад ситуация в сфере таксомоторных перевозок была катастрофической: место легальных перевозчиков практически полностью заняли «бомбилы». «За последние несколько лет ситуация изменилась радикальным образом. После принятия городского закона «О такси» (в работе над которым принимали участие члены Комитета) достаточно быстро количество официальных таксомоторов выросло в несколько раз. Официальных разрешений для работы в такси выдано более 64 тысяч. Теперь нет никакой проблемы воспользоваться услугами такси, причем в различной ценовой категории, и потребитель может быть уверен – к нему быстро приедет современный комфортабельный автомобиль с вежливым водителем, заказ будет зафиксирован в электронных системах, цена поездки будет в рамках установленных тарифов. Существенной победой Комитета по такси МТПП можно считать также решение вопроса с движением такси по выделенным полосам общественного транспорта, как это делается в большинстве современных мегаполисов», - заявил Платонов. Однако, есть и серьезные проблемы, решение которых возможно только при взаимодействии всех заинтересованных сторон.
Председатель Комитета МТПП Богдан Коношенко в своем выступлении сообщил, что, несмотря на значительные успехи, сейчас можно выделить две основные проблемы, стоящие перед участниками легальных таксомоторных перевозок: это появление на рынке иностранных компаний, объявляющих демпинговые цены, распределяющих заказы в том числе и среди незарегистрированных перевозчиков и создающих тем самым латентные условия для возникновения нелегальных таксистов. На заседании был представлен видеоролик, снятый по итогам общественного рейда по проверке такси, работающих с различными агрегаторами. Рейд выявил, что многие таксисты работают без разрешения на перевозки, не имеют путевого листа и бланков строгой отчетности, не проходят медицинского освидетельствования. Кроме того, почти все водители признавались, что их рабочий день составляет 12 часов и более. При этом, как подчеркнул Богдан Коношенко, результаты рейда показали, что за членов Комитета МТПП по такси краснеть не приходится – они соблюдают все нормы, предусмотренные законодательством. Основные претензии предъявляются к агрегатору Uber. Недавно эта компания подписала соглашение с Правительством Москвы о сотрудничестве, но пока не выполняет взятые на себя обязательства, что влияет на безопасность перевозок.
Еще одна серьезная и как, заявил Богдан Коношенко, «искусственно созданная проблема» – объявление в Москве световых коробов, установленных на крышах легальных такси – так называемых «лайтбоксов» - изменением конструкции автомобиля, а это влечет за собой либо штраф в 500 рублей, либо отзыв регистрации автомобиля. Ни в одном регионе страны, включая Московскую область, за лайтбоксы не штрафуют. Никаких технических экспертиз не проводилось, статистики о ДТП, совершенных из-за световых коробов тоже нет. Как пояснил Дмитрий Ланцов – врио начальника центра регистрационно-экзаменационных работ учета автомоторных средств Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве – в столице принято консолидированное мнение о том, что световые короба нарушают ГОСТ и вносят изменения в конструкцию машины. Участники заседания обратили внимание представителя дорожной полиции на тот факт, что ГОСТ принят еще в 1990 году и не содержит подробного описания плафона, который устанавливается на крышу такси. Там прописан цвет, размер и количество шашечек на плафоне. Поэтому, в резолюции Комитета отмечена необходимость вносить изменения как в ГОСТы, которые давно утратили свою актуальность, так и в законодательную базу, регулирующую сферу такси.
Читать полностью
Комитет МТПП по такси обсудил актуальные проблемы отрасли
30.03.2016