26 февраля 2015 года в МТПП состоялось заседание Комитета по проблемам экологии и природопользования на тему: «Обеспечение учета требований к раздельному сбору и использованию некоторых видов вторичных ресурсов. Предложения по изменениям и дополнениям в законодательные и подзаконные акты г. Москвы».
В связи с принятием 29 декабря 2014 г. закона № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ" предусматривается разработка региональных программ, обеспечивающих сбор и использование некоторых видов вторичных ресурсов.
Председатель Комитета по проблемам экологии и природопользования Сергей Алексеев еще раз подчеркнул, что на площадке МТПП рассматриваются вопросы, которые характеризуют правоприменительную практику именно в г. Москве. «Из правильного решения локальных задач складывается адекватное выполнение федерального законодательства», - отметил Сергей Алексеев.
Заместитель Председателя Комитета, генеральный директор Комбината экологического обслуживания Владимир Аленцин обозначил проблему: «Выносится узкий, конкретный вопрос – выработка конкретных предложений МТПП по совершенствованию московского законодательства - в частности, по вопросу формирования инфраструктуры раздельного сбора отходов».
Как отметил Владимир Аленцин, постановка этой темы была обусловлена, в частности, тем, что в ноябре 2014 года в Комиссии по экологии Мосгордумы проводилось заседание, на котором одним из ключевых вопросов был раздельный сбор. «Выяснилось, что если мы хотим собирать отходы раздельно, никто не знает, как это осуществлять и куда - требования к этому мероприятию не сформированы. Более того, принятие 29 декабря 2014 изменений к закону №89-ФЗ, регламентирующих введение ответственности производителя уже в 2015 году, ставит новые вопросы - если раздельный сбор осуществлять, какая инфраструктура для этого должна быть, и какие требования к этой инфраструктуре существуют», - подчеркнул Владимир Аленцин.
Владимир Аленцин отметил, что на данном этапе в вопросе требований к раздельному сбору можно руководствоваться положениями следующих законодательных актов:
- СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;
- СанПиН 2.1.7 -14 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий населенных мест» (ПРОЕКТ);
- Постановление Правительства города Москвы от 12.12.2006 года №981-ПП "Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках";
- «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» ПБ 09-560-03 (п.2.6.1);
- Постановление Правительства РФ № 681 от 03 сентября 2010 г. «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
Владимир Аленцин привел цитату из закона №89-ФЗ, п. 2.1.14: «Сбор и временное хранение вторичного сырья от населения, предприятий и организаций может осуществляться специализированными предприятиями на передвижных или стационарных приемных пунктах. Размещение, оборудование, содержание и эксплуатация передвижных и стационарных пунктов приема вторичного сырья определятся органами местного самоуправления с учетом требований настоящих санитарных правил». Однако, как он отметил – в требованиях СанПиН практически нет указаний на то, как должен осуществляться раздельный сбор отходов, более того эти требования отстали от развития того инструментария, который уже существует/
Читать подробнее
Комитет МТПП по проблемам экологии и природопользования сформулирует предложения по развитию инфраструктуры раздельного сбора мусора в Москве
27.02.2015