17 февраля в МТПП состоялась презентация совместного исследования МТПП и SCHNEIDER GROUР на тему: «Уровень цифровизации малого и среднего бизнеса».
«Мы собрались, чтобы отдельно осветить возможности и перспективы, наметившиеся сегодня между МТПП и компанией SCHNEIDER GROUР», – сообщил собравшимся вице-президент МТПП Сурен Варданян.
«Цифра уже изменяет и продолжает изменять нашу жизнь в лучшую сторону», – отметил президент МТПП Владимир Платонов. Он напомнил, что МТПП объединяет в своих рядах около 4 тыс. представителей малого и среднего бизнеса. «Примерно пять лет назад от бизнес-сообщества поступила просьба – создать виртуальную площадку, на которой можно было бы получать информацию о товарах и услугах, которые производят или хотели бы закупать столичные предприниматели. Мы очень быстро вышли за рамки Москвы, потому что это оказалось актуальным для большого количества предпринимателей и регионов – и тогда МТПП реализовала проект “Бизнес Маркет”… В пандемию мы стали активно использовать эту площадку для работы онлайн... Благодаря “Бизнес Маркету” мы первыми в России провели онлайн-выставки», – рассказал спикер. По его словам, виртуальные выставки будут востребованы и после окончания пандемии, поскольку экономят время и деньги предпринимателей.
«Мне приятно, что за 30 лет развития рыночных отношений в нашей стране мы стали сотрудничать с коллегами за рубежом, и наша сегодняшняя встреча эта иллюстрирует. Мы готовим единый важный продукт, разрабатываем важную тему для малого и среднего предпринимательства», – отметил Владимир Платонов.
«Я рад нашей совместной инициативе, посвященной вопросам цифровизации, поскольку это наше совместное и перспективное будущее», – заявил генеральный директор SCHNEIDER GROUР Ульф Шнайдер. Совместно с руководителем проекта КЭДО SCHNEIDER GROUР Анной Стрельцовой он представил собравшимся результаты исследования, в котором участвовало около 150 компаний малого и среднего бизнеса (услуги, розничная торговля, логистика, машиностроение и т.д.). 70% из них оценили свой уровень цифровизации как начальный и лишь 30% – как высокий. «Это значит, что большая работа еще впереди», – отметил Ульф Шнайдер. Он разъяснил собравшимся, чем цифровизация отличается от автоматизации, и сообщил, что реализуемые проекты большинства опрошенных все-таки относятся к области «продвинутой» автоматизации или начальному уровню цифровизации.
Внутренним заказчиком внедрения технологий в компании 30% опрошенных назвали генерального директора или одного из членов совета директоров, второй по популярности ответ – руководство IT-департамента. «Между тем важно, чтобы “цифровую” инициативу так или иначе проявляли все сотрудники», – считает Ульф Шнайдер.
Лишь около 40% опрошенных проявили готовность к внедрению «коробочных» (то есть готовых) цифровых продуктов, в то время как более 60% склонны искать более индивидуализированные решения, которые на самом деле «слишком дорого обходятся малому бизнесу».
Анна Стрельцова презентовала присутствующим внедренный компанией пример цифровизации кадровой сферы, упомянув, что электронный документооборот (ЭДО) позволяет экономить до 40% рабочего времени.
Вице-президент МТПП Артем Далевич в своем выступлении поблагодарил коллег за участие в исследовании и рассказал присутствующим о том, как велась подготовка к нему. Он отметил, что исследование показало низкую осведомленность руководителей МСБ в том, какова разница между автоматизацией и цифровизацией – «этому нужно комплексно обучать». Спикер также указал на выявленные ошибки руководителей компаний – в частности, слишком пространную формулировку технического задания или «выкручивание рук» исполнителям. Он напомнил, что в нынешнем году МТПП запустила флагманский продукт «Экспертиза», призванный подтвердить или опровергнуть соответствие сделанной работы техническому заданию.