Гильдия предприятий торговли и услуг при МТПП и ООО «Гоя Консалтинг» провели вебинар на тему: «Как снизить расходы на содержание автотранспорта».
«При проведении в компаниях аудитов мы часто фиксируем проблему с документами и учетом именно в сфере содержания и эксплуатации автотранспорта», – открывая вебинар, отметила его спикер – руководитель аутсорсинговой компании GOYA Consulting, член Палаты налоговых консультантов РФ Мария Гайнутдинова. Она также подчеркнула, что тема снижения и правильного учета расходов будет поднята на этом вебинаре не только в рамках бухгалтерского учета, а также для руководителей и собственников компаний.
Спикер напомнила слушателям состав расходов на автотранспорт (горюче-смазочные материалы (ГСМ), запасные части, обслуживание и зарплата водителей). Она перечислила виды ГСМ и рассказала, каким образом в компании должны вестись их учет и списание, напомнив, что нормы списания являются основанием и для закупок ГСМ. При этом можно руководствоваться как нормативами Минтранса, так и путевыми листами или применять собственный образец учета, утвердив его приказом. Также спикер разъяснила, что оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности и ИП, которые эксплуатируют транспортные средства.
Перейдя к теме запчастей и техобслуживания автомобилей, спикер отметила, что «это Клондайк для недобросовестных, если не налажена система учета». Она разъяснила, для чего компаниям нужно составлять дефектные ведомости, напомнила, что использованные запчасти должны «выводиться из оборота» по акту списания, отметив, что идеальным решением при этом может быть возвращение запчастей на склад и последующая сдача на металлолом, чтобы исключить различные махинации.
Далее спикер коснулась темы заработной платы водителей, напомнив, что в компаниях используются разные системы оплаты (сдельная, повременная, сдельно-премиальная и т.д.), познакомила слушателей с системой регламентации рабочего времени представителей этой профессии. «Внимательно изучайте табели рабочего времени водителей, чтобы у трудовой инспекции не возникло вопросов по их переработкам и размеру зарплаты», – посоветовала спикер. Затем она рассказала о компенсационных выплатах работникам, чья работа имеет разъездной характер, отметив преимущества этой формы выплат для компании (такие выплаты не облагаются НДФЛ, на них не начисляются страховые взносы) и уделив особое внимание правильному оформлению таких выплат.
Спикер также подчеркнула, что в интересах компании – обучать водителей правильной езде, направляя их на учебу в специальные центры. В доказательство она привела кейс замера данных с системы ГЛОНАСС и последующие выводы, сделанные по результатам этих замеров. Актуально также введение премий для водителей за безопасную езду, отсутствие штрафов, бережное отношение к автомобилю, своевременное прохождение техосмотров и т.д. «Расходы на зарплату при этом немного увеличиваются, зато расходы на топливо и ремонт автомобилей снижаются существенно – в результате выгода составляет 3-5%», – указала спикер. Она также напомнила, что изрядное количество денег из компании вытягивает старый автопарк, перерасходуя топливо при эксплуатации и требуя многочисленных ремонтов. Помимо покупки новых автомобилей, выходом в такой ситуации может служить взятие их в лизинг. Еще несколько возможных каналов экономии – тщательный выбор страховой компании при покупке КАСКО и сдача в аренду нерегулярно используемой спецтехники.
Спикер привела кейс по результатам проверки в одной строительной компании, где были выявлены многочисленные недочеты в сфере эксплуатации автотранспорта, рассказала о порядке действий по их устранению и о выгодах от последующей автоматизации и систематизации учета.
В заключение спикер ответила на многочисленные вопросы слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы