Гильдия предприятий торговли и услуг при МТПП и ООО «Бридж Групп» провели вебинар на тему «Лизинг: как применять для развития бизнеса в условиях кризиса, особенности, нюансы и налогообложение».
«Последнее время в текущей экономической ситуации, в результате разрыва привычных логистических цепочек предприниматели часто задаются вопросом: стоит ли сейчас брать оборудование или транспорт в лизинг? Таким образом тема эта за последние несколько лет, без преувеличения, стала актуальной», – объяснил, открывая вебинар, его спикер – руководитель бухгалтерской группы «Бридж Групп» Сергей Радюшкин. Он отметил, что для молодых компаний, у которых еще нет активов, а доходы пока небольшие, лизинг – это зачастую единственная возможность пополнения собственных внеоборотных активов, а также экономии на налогах.
Спикер детально остановился на плюсах и минусах лизинга. Он, в частности, отметил, что, в отличие от банковского кредита, лизинг требует минимального количества документов, не нуждается в залоге. В лизинг можно взять как новое, так и бывшее в употреблении имущество, скорректировать график платежей по договоренности с лизингодателем и т.д. В числе минусов спикер отметил отсутствие досрочного погашения, нахождение имущества в собственности лизингодателя, необходимость делать авансовый платеж (10 – 50% от стоимости имущества), перспективу лишиться имущества за неуплату.
Чтобы заинтересовать потенциального лизингополучателя, лизингодатель может предоставить различные бонусы, в некоторых случаях отдельные льготы лизингополучателю предоставляет и государство, напомнил спикер. Далее он подробно осветил возможные риски лизинговых сделок (нарушение договора лизингодателем, риск порчи и полной утраты предмета лизинга, снижение уровня платежеспособности получателя имущества, риск непоступления имущества в собственность лизингополучателя и т.д.) и способы их минимизации. Он привел в пример опыт «Бридж Групп» по расчету выгоды взятия в лизинг дополнительного имущества своим клиентом – транспортной компанией.
Затем спикер дал слушателям краткую инструкцию по проводкам в бухгалтерском учете лизинговых операций (платежей, амортизации, процентов, выкупа, а также возврата объекта лизинга) лизингополучателем в 2023 году. Он разъяснил новые нюансы налогового учета лизинга (выплата НДС, УСН, транспортного налога, налога на имущество), которые, по его словам, теперь определяются не условиями договора, а положениями Налогового кодекса РФ.
«Лизинг – вопрос, требующий глубокой проработки и точных финансовых расчетов, – отметил спикер в заключение вебинара. – Ответ на вопрос, выгоден ли он в конкретном случае, зависит от цели, деятельности, финансовых показателей компании, грамотного расчета и тщательного финансового учета». Для принятия верного решения спикер рекомендовал обращаться к специалистам, напомнив, что перед тем, как заключить договор с лизингодателем, документ имеет смысл показать грамотному юристу, а также навести справки о репутации лизингодателя.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы