Комитет МТПП по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и практике бухгалтерского учета провёл вебинар на тему «Бизнес и клиенты. Что нужно знать, чтобs оказанные услуги были подтверждены заказчиком, и как правильно выстроить продажи и клиентское обслуживание»
Специалисты рассказали участникам мероприятия, как обезопасить свою компанию от претензий заказчика, который проходит процедуру банкротства. Эксперт Комитета МТПП по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и практике бухгалтерского учета Юлия Красноруцкая открыла мероприятие: «Мы сегодня поговорим о том, как обезопасить себя от претензий заказчика, который проходит процедуру банкротства и коснёмся процессов продаж и клиентского обслуживания».
Арбитражный управляющий ООО «БухОбслуживание Финбизнес», ООО «Федеральный центр защиты заёмщиков» Виктория Яковлева рассказала о том, как обезопасить свою компанию от претензий заказчика, который проходит процедуру банкротства. Перечислила риски и угрозы, которые могут исходить от контрагентов компании и рассмотрела возможные последствия. «Мы должны проверить контрагента – насколько давно он на рынке. Желательно, чтобы это была компания, которая не вчера зарегистрирована. По любому, необходимо собрать пакет документов, который в будущем поможет общаться с контролирующими органами или с арбитражным судом», - предупредила спикер. Если же уже поступила информация о том, что против компании открывается дело, получено требование об оспаривании сделок в рамках процедуры банкротства, - необходимо собрать доказательства для обоснования: цены сделки, отсутствия предпочтения по сделке. Необходимо также подготовить мотивированный отзыв в суд и обеспечить там защиту своей позиции. Эксперт призвала обратить внимание на список документов, необходимых для подтверждения должной осмотрительности. Виктория Яковлева рассказала также, в каких случаях юридическое лицо может быть признано банкротом, и как инициировать процедуру.
О важном в бизнес-процессах, продажах и клиентском обслуживании рассказала в своей презентации эксперт Комитета МТПП по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и практике бухгалтерского учета Юлия Красноруцкая. «Самое важное – изучать клиентов, их желания и потребности. Потому что кто, как не клиент, расскажет вам, где слабые и сильные стороны вшей компании, что нужно подтянуть. Если вы в хорошей коммуникации со своими клиентами, вы получите оттуда ценнейшую информацию, которую нельзя недооценивать!», - уверена эксперт. Она призвала задействовать максимальное количество каналов коммуникации, делать это постоянно и планомерно и не ждать молниеносного эффекта. «Больше всего клиенты ценят время и индивидуальный подход. Если у вас это есть – вы будете вне конкуренции. Поэтому всё делаем быстро и ведём коммуникацию с клиентом постоянно», - подытожила Юлия Красноруцкая.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы