1 июля в МТПП состоялся круглый стол «Перспективы развития частного медицинского бизнеса 2015-2017 гг. Роль медицинского франчайзинга как фактора успеха». Участие в круглом столе приняли представители частных клиник, страховых компаний, ГБУ «Малый бизнес Москвы» и других организаций. Круглый стол бы организованГильдией производителей медицинских товаров и услуг МТПП.
Открывая круглый стол, руководитель гильдии производителей медицинских товаров и услуг МТПП Олег Рукодайный представил обзор тех событий, которые инициировала гильдия за последний период. Он напомнил, что дискуссионные обсуждения на площадке МТПП охватили темы обучения и качества подготовки кадров, работы со страховыми компаниями, сохранения врачебной тайны, проверок и подготовки к ним.
Работа круглого стола началась с выступления представителя проектного офиса "Проекты социальной инфраструктуры" Городского агентства управления инвестициями, посвященного государственной программе развития врачебных услуг в пешей доступности «Доктор рядом». Условием участия в программе является организация частными клиниками кабинета врача-терапевта, который будет оказывать услуги населению по системе ОМС – взамен город предоставляет помещения на условиях льготной аренды из расчета 1 рубль за 1 кв. м на 20 лет. Более 20 проектов в Москве на этих условиях уже заработали, подбор подходящих помещений продолжается.
Руководитель проекта «Центр развития франчайзинга» ГБУ «Малый бизнес Москвы» Петр Куршин пояснил, что центр работает в качестве посредника между франчайзерами и получателями франшиз. Он отметил, что в России только около 5% представителей малого и среднего бизнеса работают по данной схеме – в основном в сфере общественного питания и ритейла, в то время как в европейских странах этот уровень достигает 30% с более широкой диверсификацией отраслей. На сегодня в России зарегистрировано 15-17 тысяч франчайзи, к 2020 года прогнозируется, что этот уровень достигнет 100 тысяч франчазийнговых точек. Петр Куршин отметил, что франшиза может рассматриваться как хороший антикризисный инструмент, так как она обеспечивает узнаваемость бренда и гарантирует рынок сбыта. Для правительства Москвы рынок франчайзинга также является интересным, так как предполагает легальные схемы ведения бизнеса и регулярные налоговые поступления.
Читать полностью
Эксперты медицинской отрасли обсудили перспективы развития частной медицины в Москве
07.01.2015