Комитет МТПП по медиакоммуникациям бизнеса провел вебинар «Важные навыки предпринимателя в 2024 году».
«Мы уже заметили, что навыки, которые мы приобретали ранее, сегодня не актуальны, - начала свое выступление бизнес-трекер, эксперт по стратегии и росту бизнеса, руководитель направления «Трекинг» в Комитете, Юлия Красноруцкая. – Сегодня мы поговорим о том, что будет важно в работе бизнеса и в вашей работе, как предпринимателей и топ-менеджеров. Какие навыки стоит в себе развивать, чтобы быть на волне успеха».
Среди основных тенденций Юлия Красноруцкая назвала определение приоритетов развития, быстрое принятие решений в условиях кадрового дефицита и ограниченной покупательской способности. «На первый план выходят вопросы сохранения бизнеса, поддержание устойчивости и эффективности операционного управления», - подчеркнула спикер. Чтобы этого достичь, необходимо развивать в себе целый ряд навыков. В частности, актуальным является развитие «мягких навыков» и эмоционального интеллекта; стоит инвестировать в цифровизацию и цифровой маркетинг; вместо «длинных» стратегий стоит разрабатывать краткосрочные, но совсем без стратегии работать не эффективно. Помимо этого, возрастает роль командной работы, поскольку сейчас «рынок работодателя переходит в рынок кандидата». Очень важно сохранить ценные кадры, вовлекать их в работу, уметь грамотно мотивировать, информировать о планах компании. Еще один важный навык – чёткое финансовое планирование. «2024 год называют годом объединения и кооперации, - рассказала Юлия Красноруцкая. - Поэтому очень важно будет общаться, посещать выставки, бизнес-клубы, заботится о клиентах, обмениваться информацией». Еще одним важным направлением развития бизнеса эксперт назвала формирование личного бренда предпринимателя. «Выступления, публикации, ведение социальных сетей – все это необходимые составляющие успешного ведения бизнеса», - подчеркнула Юлия Красноруцкая. В завершение выступления она назвала еще несколько полезных навыков, которые, по её мнению, помогут бизнесу расти: быть готовым к изменениям, умение находить компромиссы и договариваться, не бояться ошибиться, не увязнуть в операционке, уметь мотивировать сотрудников, иметь хорошие коммуникативные навыки, уметь продавать и читать финансовую отчётность.
Второй спикер вебинара – управляющий партнёр BNP Consulting, бизнес-юрист Анастасия Подгрудкова рассказала о важности проверки контрагентов.
«Проверка контрагентов нужна для того, чтобы избежать потери средств при заключении сделок с компаниями-однодневками, избежать ответственности перед налоговой, не быть привлеченным к субсидиарной ответственности за убыточные сделки, не стать жертвой «потребительского терроризма», - сообщила эксперт. Далее она привела бесплатные сервисы, которыми можно воспользоваться для анализа деловой репутации потенциального партнёра. По её словам, в своей работе эксперт постоянно использует картотеку арбитражных дел, базу Федеральной службы судебных приставов, Единый федеральный реестр сведений о банкротствах, Реестр ненадёжных поставщиков и Реестр дисквалифицированных лиц. Далее спикер привела «золотые правила» работы с договорами. Среди них Анастасия Подгрудкова назвала неиспользование «нулевых шаблонов из интернета», обязательное закрытие сделок актами, проведение проверок финансовых и материальных возможностей контрагента исполнить свои обязательства по контракту, необходимость достигать предварительного соглашения по всем существенным условиям. Также эксперт привела примеры частых ошибок в партнёрстве, среди которых оформление фирмы на доверенных лиц, либо на одного из партнёров, когда при этом дела компании он ведет как генеральный директор; также не стоит распределять доли в бизнесе поровну; не менее важно понимание того, как будут распределятся прибыль и убытки.
Подводя итоги вебинара, Юрия Красноруцкая выразила надежду, что участники получили полезную информацию, которая поможет им более эффективно вести бизнес в следующем году.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы