состоялось расширенное онлайн-заседание Комитета МТПП по развитию сотрудничества деловых клубов землячеств и Национального туристического союза на тему: «Есть ли туризм после COVID? Как максимально быстро восстановить экономику туристической отрасли в регионах».
Участники обсудили проблемы отрасли, ставшие следствием новой коронавирусной инфекции, и наметили пути выхода из кризиса. По общему мнению, в ближайшее время будет активно развиваться внутренний туризм. А регионам, которые хотят привлечь к себе туристов, нужно начинать делать это уже сейчас.
С приветственным словом к участникам мероприятия выступили вице-президенты Московской ТПП Сурен Варданян и Александр Крутов. Сурен Варданян заявил о необходимости разработки программы по развитию внутреннего туризма совместными усилиями МТПП, Комитета по развитию сотрудничества деловых клубов землячеств и Национального туристического союза. По словам Александра Крутова, в сложившейся ситуации основной задачей является создание инфраструктуры и комплексной безопасности туристической отрасли.
Председатель Комитета МТПП по развитию сотрудничества деловых клубов землячеств Олег Московский сообщил, что в рамках режима повышенной готовности необходимо проработать комплексный подход к безопасности отдыхающих (частников, групп и коллективов), начиная от пункта «А» (место/город отправления) до пункта «Б» (место отдыха), включая логистику всего процесса отдыха. «Потребуются сбор и аккумулирование информации о состоянии здоровья в виде отдельного документа, как например, санитарный паспорт гражданина, бюллетень о предпринятых мерах по противодействию и профилактике инфекции в гостинице, на транспорте», - подчеркнул спикер.
Вице-президент Национального туристического союза (НТС) Инна Пехова рассказала об изменении спроса и предложений в гостиничной сфере. Представители отрасли едины в том, что для скорейшего восстановления туристического потока необходимо реализовать рад инициатив, среди которых: консолидация усилий всех участников рынка, сертификация средств размещения, в том числе при участии института торгово-промышленных палат, перепозиционирование отелей, создание оригинальных туристских маршрутов, плотное сотрудничество с региональными комитетами по туризму для привлечения новых сегментов туристов.
Поддержка малого и среднего бизнеса в отрасли возможна через событийный, промышленный, экологический и пляжный туризм, что позволит получить ощутимый эффект в обозримой перспективе. Вопросы обучения персонала, качества предоставляемых услуг и работы с партнерами сегодня становятся определяющими при перераспределении туристских потоков в период их восстановления. Консолидация всех участников туристического рынка позволит не только выстраивать взаимные коммуникации, но и выносить стратегические вопросы на уровень власти, распространять высокие стандарты работы участников туристической отрасли с потенциальными клиентами, проводить совместную маркетинговую и информационную работу.
Директор ГАУ «Деловой и культурный центр Республики Крым» Сергей Калмыков особое внимание обратил на возможности развития корпоративного туризма и соответствующей инфраструктуры в Крыму. В настоящее время 97% здравниц региона сконцентрировано на узкой 3-километровой прибрежной полосе моря. Это означает, что туристская отрасль остается ориентированной на сезонный отдых. Однако, у Крыма есть все возможности для круглогодичного приема гостей, и здесь важную роль играет разворот крымской туриндустрии в сторону интересов корпоративных заказчиков. Для эффективного продвижения в этом направлении необходимо решение целого комплекса вопросов — и инфраструктурных, и организационных, и сервисных.
В рамках онлайн мероприятия с докладами выступили: вице–президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков, операционный директор «Venedi Hotel Group» Валерий Афанасьев, генеральный директор отеля «Дэтоль» Вагидэ Копыцкая, руководитель группы «Академсервис» Юлия Бархатова, исполнительный директор ООО «Фестиваль» Игорь Афонин, член российского некоммерческого партнёрства «Викимедиа РУ» Фархад Фаткуллин.
По итогам мероприятия приняты следующие решения:
1. Создать информационный бюллетень для туротрасли с практическими рекомендациями о мерах по профилактике и предупреждению коронавирусной инфекции на период до декабря 2020 г.
2. Проработать проект «Санитарный противокоронавирусный коридор», включающий комплекс мер по практической безопасности отдыхающих.
3. Привлечь экспертов, специалистов по обучению персонала туротрасли.
4. Направить рекомендации представителям ассоциаций и союзов туристической отрасли по созданию практического подхода в работе с гражданами и организациями по профилактике и предупреждению коронавирусной инфекции.
5. Выстроить партнерство с общественными организациями, поддерживающими промышленный сектор, с целью воплощения проекта «Санитарный противокоронавирусный коридор» и выстраивания взаимовыгодного сотрудничества.