Автотуристы рассказали, почему мечтают о доступном Дальнем Востоке
05.09.2023
Сессия «Перспективы развития автотуризма на Дальнем Востоке» стала одной из ключевых площадок второго всероссийского туристического форума «Открой Дальний Восток».
Модератор сессии, президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга, руководитель Комитета Московской Торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев создал не только обсуждение популярных, малоизвестных маршрутов для путешествий и рекомендаций автотуристам, но и дискуссию о проблемах, которые испытывают автотуристы в дальневосточном регионе.
«Выполнение поручения президента России Владимира Путина по созданию автотуристического маршрута от Санкт-Петербурга до Владивостока требует более кропотливой и слаженной работы профессиональных сообществ, — отметил он. — Особенно, если мы хотим придать будущему маршруту статус национального, как предлагают эксперты Ассоциации».
Так, в своем выступлении член Ассоциации Евгения Фенько рассказала о высоком уровне туристического потенциала Хабаровского края, увидеть которую мечтаю сотни автотуристов, но вынуждены отказываться от желаемых поездок или пересаживаться на готовый, дорогостоящий, арендованный транспорт.
«Сегодня увидеть красоту моего родного Хабаровского края, передвигаясь только на авто, к сожалению, невозможно, — заявила фотограф, тревел-блогер и мама двоих детей. — Мест притяжения у нас много, большинство находится на приличном отдалении друг от друга, но далеко не до всех можно доехать и даже дойти (очень мало экологических троп). Больше половины территории края не имеет дорог. Те, которыми пользуются автотуристы, оставляют желать лучшего, за исключением немногих свежеотремонтированных участков». Автотуристка привела в пример чудо Хабаровского края, известную точку притяжения туристов озеро Амут, которое находится примерно в 500 км от Хабаровска и 70 км от Комсомольска-на-Амуре. «Здесь в любое время года замечательно: озеро, лес из вековых елей, сопки. После того, как закрылась база отдыха за озером, следить за дорогой стало некому, — сказала Евгения. — В дождь, межсезонье (гололед), зимой (очень много снега) проехать можно только на крепком внедорожнике».
Труднодоступны для автотуристов и такие точки притяжения, как Аксакинский перевал на реке Гур (плюс 100 км, до 3 часов от трассы, по гравийной дороге в одну сторону), озеро Хрустальное, усадьба Мяо-Чан (лесовозная дорога, часто приходится менять транспорт на хозяйский или пешком). Популярная Сопка Любви, по словам путешественницы, легко доступна лишь посетителям баз отдыха, расположенных вдоль реки Манома. Остановиться негде поскольку отсутствует минимальный сервис для автотуриста (туалет, мусорные баки, подготовленная площадка под авто/кемпинг).
«Особое внимание хочется уделить дороге «Лидога-Ванино». Этот участок трассы федерального значения ведет в порт. Поток машин небольшой, а места изумительные: сопки, перевалы, горные речки, скальные выступы. Это одна из красивейших дорог России! Ехать по участку дороги комфортно. Но на протяжении 300 км нет заправок, есть только одна столовая (не проверяла), сотовая связь только местами. Нужны ли здесь крупные МФЗ — вопрос спорный. Мне как туристу хотелось бы видеть продуманные участки под автокемпинги, чтобы можно было насладиться минимальным комфортом и природой. Я бы покаталась по этой трассе с ночевками и прогулками по живописным местам. А там есть что посмотреть: национальный парк Анюйский, Анюйские скалы, горные тропы, русла рек, врезанные в скалы».
Трасса, а вместе с ней и асфальт заканчиваются в городе Советская гавань, расположенном на берегу Татарского пролива, утверждает автотуристка. Рядом пешие туристические маршруты, экологические тропы, видовые, спуски в бухты, извилистые берега и даже водопады, но никакой инфраструктуры для автотуризма. Грунтовые дороги «раскисают» в дождливую погоду и засыпаются снегом зимой. По словам Евгении, даже в сухую погоду по ним трудно проехать на обычном автомобиле, подойдет только высокий, полноприводный.
В заключении Евгения Фенько рассказала, что мечтает о том, чтобы самая загруженная трасса региона Хабаровск-Владивосток стала четырехполосной.
«За те 30 лет что я по ней езжу, были отремонтированы наверно все участки, а, если бы их постепенно расширяли, то уже сейчас время в пути можно было бы сократить на 1,5-2 часа. Ведь В Приморье — это рай для автотуризма. Но пока что только дикого».
Тревел-блогер заявила о желании многих автотуристов посетить на своем авто остров Сахалин. Сегодня добраться туда можно только самолетом (без авто) или на пароме (вместе с авто), что, по ее словам, долго и дорого: с автомобилем выходит около 25000 рублей в одну сторону.
Также член Ассоциации задумалась пройти углубленный курс экстремального вождения, стать более уверенной на дальневосточных дорогах. Грязь, заносы, лужи, снежные накаты стали привычными и небезопасными условиями передвижения, особенно в автопутешествии всей семьей.