При рекламировании и продвижении товаров и услуг в интернете многие владельцы сайтов, страниц в социальных сетях и мобильных приложений допускают грубые нарушения, за которые руководитель или иное должностное лицо может быть оштрафован на сумму от 4 до 20 тысяч рублей, а организация или индивидуальный предприниматель – от 100 до 500 тысяч рублей.
Кроме того, при дистанционной торговле продавцы часто нарушают сроки поставки оплаченного товара, доставляют потребителю товар, внешний вид которого не соответствует заказу, продают некачественный товар или намеренно вводят потребителя в заблуждение относительно продаваемого товара, отказывают покупателю в возможности обменять или вернуть купленный товар.
Территориальными органами Роспотребнадзора проводится мониторинг сайтов, мобильных приложений и страниц в социальных сетях, контрольные закупки в интернет-магазинах с целью выявления нарушений прав потребителей, за которые организации и индивидуальные предприниматели могут быть оштрафованы на суммы, от 5 до 500 тысяч рублей в зависимости от вида нарушения.
Работу интернет-магазинов также проверяет и Федеральная налоговая служба. Если владельцем такого магазина окажется физическое лицо, оно может быть привлечено к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство.
Из наших Рекомендаций предпринимателю вы узнаете:
1. На что обратить внимание владельцам сайтов, страниц в социальных сетях, мобильных приложений при размещении рекламной информации в Интернете.
2. Новеллы интернет-торговли.
3. Актуальную судебную практику.
4. Какие действия предпринять уже сейчас, чтобы избежать штрафов со стороны проверяющих органов.