Стратегия Палаты

Московская торгово-промышленная палата создана в 1991 году. Палата является негосударственной некоммерческой организацией и входит в систему торгово-промышленных палат Российской Федерации. Правовая основа деятельности МТПП закреплена законом РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»законом города Москвы «О Московской торгово-промышленной палате», Уставом МТПП.

Основной задачей МТПП является поддержка московского бизнеса и содействие развитию предпринимательства в Москве, выстраивание эффективных взаимоотношений бизнеса и власти.

Сегодня МТПП объединяет более 3500 компаний из различных сегментов и отраслей экономики города Москвы - средний и малый бизнес, крупные предприятия, общественные и образовательные организации, филиалы иностранных компаний.

Президент МТПП Владимир Платонов о стратегии Палаты

Миссия Московской торгово-промышленной палаты:

  • Защита и продвижение интересов предпринимателей
  • Расширение сети клиентов и партнеров для компаний-членов
  • Повышение профессионального уровня бизнес-сообщества

Цели МТПП:

  • содействие развитию предпринимательской деятельности;
  • содействие социально-экономическому развитию города Москвы;
  • представление и защита прав и законных интересов предпринимателей в органах государственной власти в Российской Федерации и за рубежом;
  • участие в развитии социально-экономических, инвестиционных и научно-технических связей города Москвы с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными партнерами;
  • развитие конкуренции в городе Москве;
  • поддержка модернизации и инновационного развития предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы.

 

 

МТПП выполняет четыре основных функции:

 

  • МТПП является крупнейшим объединением бизнеса
  • МТПП функционирует как площадка для диалога бизнеса и власти
  • МТПП является инструментом развития международного сотрудничества за счет поддержания деловых контактов с зарубежными ТПП
  • МТПП – эффективный поставщик востребованных бизнесом услуг

 

 

Новая стратегия развития Московской ТПП, принятая участниками 7-го съезда МТПП 26 мая 2016 г., предполагает следующие основные направления развития:


Стратегические инициативы и мероприятия по их реализации

Повышение эффективности системы защиты и продвижения интересов бизнеса в органах власти:

- Усиление подразделений МТПП по работе с объединениями предпринимателей, комитетами, органами власти;
- Построение системы сопровождения нормотворческих инициатив от идеи до принятия государственного решения;
- Мониторинг потребностей бизнеса по вопросам его развития и поддержки;
- Мониторинг актуальных задач госрегулирования, требующих экспертного участия (повестка Мосгордумы и ПМ);
- Определение представителей органов власти, принимающих решение по ключевым вопросам и взаимодействие с ними

Формирование портфеля эффективных сервисов:

- Кадровое укрепление подразделений Московской ТПП, оказывающих сервисную поддержку бизнесу;
- Выбор и проработка оптимальных форм реализации услуг: через МТПП/через аффилированные организации, с участием/без участия МТПП, с привлечением/без привлечения бюджетных средств.

Выбор и реализация флагманских проектов;

Выбор и участие МТПП в госпрограммах развития бизнеса;

Разработка системы сбора обратной связи от членов МТПП.

На текущий момент в рамках МТПП работают гильдии и комитеты, функционирующих как рабочие группы по определенному кругу вопросов с дальнейшим вынесением результатов для обсуждения на заседаниях Правления и Совета МТПП.

Для развития международного сотрудничества в МТПП функционируют Комиссии по внешнеэкономическому сотрудничеству с партнерами в зарубежных странах. Кроме того, подписаны соглашения о сотрудничестве с ТПП Берлина, Парижа, Манхэттена, Бостона и других городов мира. Планируется расширение круга зарубежных партнеров.
 

 

Наши партнеры

Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата России
Правительство Москвы
Правительство Москвы
Московская городская Дума
ММБА
Департамент экономической политики и развития г. Москвы

Информационные партнеры