Рынок такси: битва на выживание
Рынок такси: битва на выживание
Описание
В: В эфире телеканала "РБК" Андрей Левченко. Здравствуйте. Информационные технологии изменили представление потребителей о передвижении по городу на такси. Среднее время подачи машины составляет 8 минут, стоимость проезда не подвержена росту. Эксперты уверены: в 2016 году конкуренция на рынке обострится. Можно говорить о битве на выживание и, в общем-то, о переделе сферы влияния. Ну и, кроме того, придется окончательно решить вопрос о законодательном регулировании деятельности таксомоторных перевозок. Ну, о рынке такси сегодня мы и говорим в программе. В студии Виталий Крылов - генеральный директор "Геттакси в России", Феликс Маргарян - генеральный директор таксомоторной компании "Новое желтое такси". В нашей удаленной студии в отеле "Арарат Парк Хайятт" Богдан Коношенко - председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания, пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом. Такая вот длинная должность. Богдан, приветствую вас. Может быть, получится связаться и с еще одной участницей нашей программы. Зрителям мы предложили ответить на вопрос через Twitter: должно ли государство вмешиваться в рынок таксомоторных перевозок. Вот какие ответы: "Не должно, но уж очень ему это хочется", "Да, любой рынок должен регулироваться, вопрос в здравом смысле и реальной необходимости". "Это не рынок, а мафия перевозок, зачистить его надо давно". Виталий, вам какой ответ ближе?
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Я думаю, что если мы говорим о регулировании рынка такси, нужно понимать в первую очередь, чем занимаются такие компании, как мы. Мы занимаемся тем, что привлекаем клиентов в эту отрасль. Мы технологическая компания. Мы - интернет-компания. Когда мы говорим о том, что нас каким-то образом необходимо учитывать в правовом поле, нужно как раз об этом и думать. Да, о том, что мы помогаем и клиентам с одной стороны получать доступную услугу, и перевозчикам получать деньги и заказы.
В: Хорошо, но если говорить о влиянии властей на вашу деятельность, на, насколько вы ее ощущаете? Насколько она мешает, помогает вашей работе? Рискнете сказать?
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Мы, конечно, абсолютно честно, мы ощущаем влияние властей, а власти помогают, они выдают лицензии. Очень здорово, что они не ограничивают количество лицензий. Сейчас, например, в Москве уже более 50 тысяч.
В: Более 50 000.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Да, мы идет в регионы, в регионах ситуация еще слабее, там в десятки раз меньше выдано лицензий. И вот наше развитие идет сейчас в этом году в региональном направлении. И мы там тоже ожидаем помощи, поддержки со стороны Правительства в региональном направлении.
В: То есть никаких ограничений, жесткого давления, желания, так сказать, ограничить вашу деятельность вы не видите, не ощущаете? Но вы ведь когда начинали свою работу, к вам были претензии со стороны властей?
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Ну, давайте так. Проверяли любую компанию, да, и нас проверяли, и мы все проверки с успехом держим, потому что мы соответствуем всем нормам закона.
В: Все, я понял, хорошо. Феликс, что вы скажете? Вы ощущаете или нет? У вас же немного другой, скажем, бизнес, по-другому... Кстати говоря, давайте вот расскажем, как, что из себя представляет рынок такси, потому что он разный.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Есть... Да, есть приложение, да, в этом рынке, аспекте интернет-связей, есть некие компании, которые на сегодняшний день продают свои услуги, и есть компании, у которых есть свои, свои машины, свои заказы, свои водители.
В: У вас свои машины, свои заказы?
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Да. Заказы, все свое. То есть мы тратим и на рекламу, мы тратим и на машины, мы тратим на полный цикл такси. А приложение - приложение тратит на именно программу, на разработки программы, и массированное, как бы, рекламу, у них есть эти средства. У них есть эти средства, у них нету подвижных составов, они, как правило, тратят именно на рекламу, на свой пиар, какие они все хорошие и пушистые. Но в итоге на сегодняшний день, ну, конечно, надо регулировать этот бизнес. Это бизнес, нельзя приводить его, приводить в хаос.
В: Ну, хорошо, тогда более конкретный вопрос. Вот когда появился такой продукт - такси-провайдеры, агрегаторы, как, скажем, такси, как Yandex-такси, как Uber. Для вас они кем стали? Конкуренты, враги и кто они сегодня для вас?
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): На тот момент были враги, на тот момент, потому что они подключали всех, кто попросит, вот, машины были непонятливые, люди, они из бизнеса сделали какой-то заработок в этот момент. Любое приложение, которое заходит в любой город, тот же самый там, я не знаю, вот этот легендарный Uber, не знаю, заходит в любой город, он начинает подключать всех, то есть, ты днем работаешь доктором, вечером ты работаешь таксистом, ночью ты работаешь сторожем, то есть, никаких ограничений нету. Делай заказы, сколько хочешь. Никакие службы тебя не проверяют. То есть, те проверки, которые проходят компании и техпроверки, которые проходят, скажем, приложения, они несравнимы. Когда мы получаем разрешение, да...
В: Да.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): На деятельность такси, сразу мы попадаем под годовой там плановый осмотр там прокуратуры.
В: Ну, то есть, работайте в соответствии с законом о такси.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Всех оставили, да, да.
В: Мы еще продолжим разговор. У нас по телефону интересное включение. Евгения Шипова - специалист пресс-службы UBER. Евгения, здравствуйте.
ЕВГЕНИЯ ШИПОВА (СПЕЦИАЛИСТ ПРЕСС-СЛУЖБЫ UBER) (по телефону): Да, здравствуйте.
В: Ага, Евгения, ну ответьте, пожалуйста, на вопрос, вот по информации существовала ли такая, была интерпретация, ультиматум Максима Ликсутова в отношении вашей компании по поводу того, что она должна организовать свою деятельность в соответствии с правилами, которые приняты на московском рынке, в том числе надо работать с определенным кругом водителей, надо сообщать о том, где находятся машины. Вы договорились? Вы подписали соглашение?
ЕВГЕНИЯ ШИПОВА (СПЕЦИАЛИСТ ПРЕСС-СЛУЖБЫ UBER) (по телефону): Вы знаете, да, мы активно работаем, сотрудничаем с Департаментом транспорта города Москвы. В данный момент мы пришли к некоему варианту этого соглашения, который устраивает обе стороны. Вот сейчас дело за какими-то техническими формальностями.
В: Да, я... То есть да, Евгения, то есть правильно я понимаю: планы, которые были озвучены вице-президентом компании Uber, в общем-то, теперь суждено реализовываться? Я имею в виду, до конца года открыть 17 городов по стране.
ЕВГЕНИЯ ШИПОВА (СПЕЦИАЛИСТ ПРЕСС-СЛУЖБЫ UBER) (по телефону): Эти планы были озвучены не только вице-президентом компании, в имеете в виду, наверное, интервью с господином Грейсом, да, которое вышло...
В: Да. Да, в газете "РБК", конечно.
ЕВГЕНИЯ ШИПОВА (СПЕЦИАЛИСТ ПРЕСС-СЛУЖБЫ UBER) (по телефону): Да, мы об этих планах сообщали еще в конце прошлого года. В этом году мы планируем достаточно активные региональные ...
В: Все, я понял. Спасибо, Это была Евгения Шипова - специалист пресс-службы UBER. Ну что, Виталий, новый конкурент? В начале программы я говорил о переделе рынка. В общем-то, UBER до этого присутствовал на российском рынке не очень мощно. Теперь было заявлено о двукратном, чуть ли не трехкратном увеличении присутствия.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Ну, Андрей, конкуренция - это всегда хорошо, потому что в конечном итоге от нее выигрывает потребитель. Он будет получать более качественную услугу по более доступной цене. И сейчас это наиболее важно, да, в наше неспокойное время. Поэтому мы с радостью ждем их.
В: Хорошо. Но что тогда с рынком будет, меня интересует. Время подачи... кстати говоря, вот как год закрыли?
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Год закрыли отлично. Мы выросли в несколько раз, как и планировали. И рынок на самом деле, он до неузнаваемости изменился уже в Москве, да, и то же самое будет происходить в крупнейших городах России. Будет быстрая подача, будет качественное такси и так далее. Значит, рынок будет развиваться в белой плоскости, легализовываться - раз. Два, он будет становиться более доступным. Три, качество услуг будет на высоком уровне.
В: Хорошо. Вот кризисные явления, девальвация курса рубля - они никак не отразились на... Или давайте, Феликс, может быть, вы?
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Ну, я здесь немножко бы поспорил с Виталием. По поводу качества и все прочее - что это будет расти. По моему мнению, это не будет расти - качество, а будет, наоборот, падать качество.
В: Почему?
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Ну, поскольку на сегодняшний день борьба между приложениями, да, идет очень такая жесткая и демпинг, друг друга они демпингуют очень так тоже жестко. То есть падают в ценах, все это отражается на тарифе, на тарифах. То же самое они сейчас начали как бы регулировать тарифы. То есть сегодня тарифы регулируют не те люди, у которых машины и обслуживание ее, а регулируют именно вот приложения, которые есть сегодня на рынке.
В: А я бы не так сформулировал вот это.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Это не рынок, это не рынок, это приложение. У них затраты только на рекламу, больше ни на какую часть у них затрат нет.
У нас же на обслуживание автомобиля, у нас же на зарплату, налоги и все прочее, да. И даже то, что на сегодняшний день, подключаясь к приложению, не контролируется, да, вот, сколько часов водитель был за рулем и сколько часов...
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Почему не контролируется?
В: Секунду. Виталий, да, это удивительно. Вы ведь при этом сотрудничаете с Gettaxi?
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Сегодня мы с Gettaxi сотрудничаем, вот буквально недавно, да, но мы прошли довольно-таки очень трудный процесс, вместе с Gettaxi прошли. Это заняло нам около, ну, приблизительно полгода, да, что мы привели к тому, что мы получаем от Gettaxi заказы через нашу компанию.
В: Я понял, хорошо. Виталий, скажите...
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Мы контролируем наших водителей.
В: Вот это удивительное явление. По-прежнему претензии: небезопасно, не контролируются водители и так далее, и так далее. Что скажете?
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Две вещи. Первая. Четыре года назад, когда стартовала компания Get в Москве, было выдано около 5-7 тысяч лицензий. Сейчас их 55 тысяч. Это рост в 10 раз количества легальных машин. Говорит сама за себя и безопасность.
В: Да, вы говорите, я попрошу слайд показать. Российский рынок такси тоже, в общем-то, показательный. Сколько у нас зарегистрировано легальных такси, сколько перевозок. Любопытная информация.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Это первое, а второе, как только мы начинаем сотрудничать, а мы всегда сотрудничали с легальными большими таксопарками, маленькими и уважаемая компания "Новое желтое такси", один из лидеров трынка такси, который стал нашим партнером, может действовать только благотворно. Можем только увеличивать свое качество и стремление завоевать клиента, мы будем это делать без остановки. Там, в скором времени не останется нелегалов не только в Москве, во всех городах в России. В скором времени партнеры такого уровня как Феликс, будут работать в полном объеме. То есть все партнеры будут вынуждены делать такой же уровень качества услуг автомобилей, как вот есть.
В: Виталий, ну а не столкнемся мы с тем, с чем сталкивается Франция, другие города, другие государства? Акции протеста, перекрывают дороги возмущенные таксисты, который как раз вот - то, о чем говорит Феликс - недовольны комиссией, которую получают от агрегаторов, недовольны расценками. Работать им приходится больше. Вот, кстати говоря, кадры из Франции. Буквально недавние протесты. Работать им приходится больше, получать - меньше. Я как потребитель доволен. 5 минут - и машина возле меня.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Да. Андрей, насколько я знаю, речь идет не о низких расценках, а о нелегальных такси, и забастовки устраивают легальные таксисты, у которых забирают работу.
В: Да.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Да, у нас ситуация диаметрально противоположная - мы работаем с легальными машинами, и это происходило всегда, и слава Богу, там, мы в этом убеждены и будем продолжать.
В: Да, но смотрите, Феликс, о чем говорит. Он говорит о том, что если вас бы не было, они бы тоже реорганизовались и зарабатывали гораздо больше, и их водители бы тоже зарабатывали больше. Я не знаю, что было бы с потребителями.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): На сегодня такого бюджета нету тратить на рекламу как у них, у нас есть бюджет тратить на машины деньги.
В: Значит, кто-то должен уйти с рынка или слиться. Тут двух вариантов...
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Знаете...
В: Секунду. У нас есть еще один участник программы. В нашей удаленной студии в отеле Ararat Park Hyatt Богдан Коношенко. Богдан, здравствуйте.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕД. КОМИТЕТА МТПП ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ): Здравствуйте.
В: Ну, Богдан, вот интересно услышать вашу оценку ситуации на рынке таксомоторных перевозок. В какую сторону развиваемся, и что вы ждете от 2016 года, если вот буквально представитель компании UBER анонсировала вообще-то да, договорились с правительством Москвы, будем реализовывать план, а планы там будь здоров.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕД. КОМИТЕТА МТПП ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ): Ну вот правильно абсолютно поставлен вопрос, когда показывают кадры из Франции и то, что сегодня делает департамент транспорта, требуя от UBERа заключить такое соглашение, оно как раз и связано, чтобы таких событий не допустить. Потому что там действительно отнимали заказы у нелегальных перевозчиков. Больше того, я могу сказать вам, что до недавнего времени, вот я не знаю, как прям сейчас, но вот там пару месяцев назад я вызывал компанию UBER, тестировал их приложение. И ко мне приехал водитель, который не имеет разрешения на работу в такси, выданное либо Департаментом транспорта Москвы, либо министерством транспорта Московской области. Если Uber готов изменить свой подход к этим, ну как он заявляет, во всяком случае, то приход еще одного крупного агрегатора - это совсем неплохо, если ус... усилится конкуренция, это вот положительно скажется и на качестве оказываемых услуг, я полагаю. То что касается цен, но вы знаете, мы подошли сегодня, я тут ближе, наверное, к позиции Феликса, мы подошли к такому этапу, когда за последнее время цены на такси остались прежними, а стоимость автомобиля только за последние 1,5 года выросла, наверное, больше чем на 30%. Вдвое увеличились затраты таксомоторных компаний на обслуживание транспортных средств. Значительно увеличились затраты по лизинговым платежам, по кредитам, которые выдаются. И эти деньги должны откуда-то браться. Поэтому это приведет либо к росту рынка, что, скорее всего, либо необходимо будет пересмотреть и те цены, по которым ездят таксомоторные компании.
В: Да, ну, Виталий, да, попросил...
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): На самом деле, я бы прокомментировал очень коротко. Есть еще такая переменная как загруженность машины такси, да, с учетом того, что раньше машина такси ехала на заказ 40 минут, сейчас она едет 5 минут, таксист в одно и то же время может выполнять вдвое больше работы, соответственно, зарабатывать вдвое больше денег.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Ну, мы всегда подавали 15 минут машину. И сейчас подаем 15 минут. Если есть пробка, то она есть. Я просто...
В: Сейчас, еще один слайд. Феликс, вы будете говорить, попрошу показать, какие факторы определяют выбор компании-агрегатора такси.
Ну, компании там (наклонная черта) агрегатора-такси. Тут вот что важно. Вот два критерия, на которые обращают внимание люди. Стоимость поездки 85%, время ожидания - 83%, все остальное имеет значение, но в разы меньше. И в данном случае именно вот то, что предлагают онлайн-сервисы, именно они решают все эти два вопроса: стоимость поездки и время ожидания. Если их не было, то традиционные таксисты подняли нам бы цены и приезжали все-таки не так быстро.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): А то, что вы будете ехать с нижне... с ценой, которая практически нулю, клиент всегда хочет, чтоб было дешево и быстро.
В: Да. Да.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Но это дешево и быстро, оно может привести к какой-то аварии и каким-то... ну последствиям, которые нежелательны, да. У нас есть сегодня примеры, когда люди попадают в аварию, умирают. Это все идет от того, что водитель должен работать 8 часов, а он работает вместо 8-ми 18, потому что это позволяет ему делать те же самые агрегаторы. А если мы говорим о... не только о Москве, да, вот мы сейчас разговариваем, речь идет только о Москве. Но почему о Москве?
В: Да, давайте... давайте о регионах.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Давайте о России возьмем, да, поговорим? Мы возьмем...
В: Там приложений нет. Точнее, не так распространено.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Да, я просто... и не соглашусь ни с кем по поводу того, что если разрешение было выдано 50 тысяч или там 60 тысяч в Москве, то это заслуга агрегаторов. Ничего подобного. Это была заслуга именно департамента транспорта. Это была жесткая позиция Ликсутова, и она привела к тому, что в Москве какой-то порядок появился. В отношении других городах у нас компания работает и в других городах.
В: Вот жалко мало времени в эфире, а я вот думаю, что как раз благодаря навигаторам и такси-провайдерам...
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Нет, были услуги, были даны преференции именно такси, были даны, значит, и денежные средства, дотации на покупку такси. Были выделены, выделены линии, где такси будет ездить не по пробкам, а по выделенным, и это было благодаря департаменту транспорта.
В: Для себя с интересом узнал, что вот в информационном пространстве как бы вы присутствуете. Я имею в виду и агрегаторы-такси. Но, оказывается, лидеры российского рынка такси, в общем-то, не те компании, названия которые чаще всего звучат в информационном пространстве, вот они лидеры. Лидеры российского рынка такси: "Везет", "Такси Сатурн", "Максим", количество перевозок в сутки, филиальная сеть, вы можете посмотреть, любым из агрегаторов просто еще расти, расти, расти и расти. Там просто многократно превышают. Что скажете, Виталий? Состоится задача ворваться в эту тройку или это что дальше-то?
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Ну, как я уже сказал, дальше у нас планы завоевание России, мы выходим во все крупнейшие города в этом году. В прошлом году уже начали этот путь. И все же мы другой сервис, да, мы сервис. Мы говорим про то, что он сначала и до конца удобен. Это заказ через приложение, это оплата нал/безнал. Это возможность подключить бизнес и так далее. Да? Существует местные игроки. Совершенно верно. И мы будем с ними конкурировать.
В: Но это не местные. 125, филиальная сеть Maxim. Такси "Сатурн" 43 93.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): В каждом городе есть свой местный "Сатурн", в который мы приходим и с ними конкурируем. От этого опять же..., а мы туда привозим сервис, который работает на смартфоне, которого там нет, такси.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Это не такси. Все, что было перечислено, это не такси.
В: Хорошо, тогда, Феликс, именно...
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Это приложения, которые вот, вот люди стонут. Вот это маленькие города...
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Телефонный номер, Феликс, это не приложение.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): С ними судятся, с ними... не знаю, все, что угодно, но у них ни одной собственной своей машины нету. И в тот момент, когда они начинают регулировать тарифы, а тарифы должны быть просчитаны, и туда должно вложено быть все, начиная от амортизации автомашин, заканчивая тем же самыми зимними и летними колесами. Этого не делается, делается то, что вот клиент хочет, чтобы было дешево, поэтому там и аварии, поэтому там и дряхлые машины, что в итоге приведет к тому, если это будет регулировать приложение.
В: Вы сейчас говорите о регионах.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): И регионы и вообще по стране, что происходит.
В: Все, коротко. Богдан, Богдан Коношенко у нас. Богдан, как вам видится развитие рынка?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕД. КОМИТЕТА МТПП ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ): Ну, наверное.
В: Какие связи будут образовываться?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕД. КОМИТЕТА МТПП ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ): Я надеюсь, что на рынок приходит все более такие серьезные агрегаторы, я полагаю, что они будут работать больше, то есть... когда вот в начале передачи вы сказали о том, что в 16-м году будет введено регулирование на законодательном уровне. Было бы очень здорово. Потому что на сегодняшний день диспетчерская... Ну, в Москве удалось достичь, что они в основном работают только с теми, кто получил разрешение на работу в такси, то есть с легальными перевозчиками, с таксопарками. А в регионах это не очень сильно развито, и там работаю как с легальными, так и с нелегальными перевозчиками. Вот на законодательном уровне необходимо отрегулировать, чтобы диспетчерские службы могли передавать заказ даже не только тем, кто получил соответствующее разрешение, но и тем, кто выполняет целый ряд требований.
В: Понятно, спасибо. Спасибо. Богдан, но мне кажется, все это может делать рынок без вмешательства государства. И Феликс, и Виталий тому свидетельство - они умеют договариваться сами.
Спасибо. Это были Виталий Крылов и Феликс Маргарян. Желаем удачи. До свидания.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Я думаю, что если мы говорим о регулировании рынка такси, нужно понимать в первую очередь, чем занимаются такие компании, как мы. Мы занимаемся тем, что привлекаем клиентов в эту отрасль. Мы технологическая компания. Мы - интернет-компания. Когда мы говорим о том, что нас каким-то образом необходимо учитывать в правовом поле, нужно как раз об этом и думать. Да, о том, что мы помогаем и клиентам с одной стороны получать доступную услугу, и перевозчикам получать деньги и заказы.
В: Хорошо, но если говорить о влиянии властей на вашу деятельность, на, насколько вы ее ощущаете? Насколько она мешает, помогает вашей работе? Рискнете сказать?
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Мы, конечно, абсолютно честно, мы ощущаем влияние властей, а власти помогают, они выдают лицензии. Очень здорово, что они не ограничивают количество лицензий. Сейчас, например, в Москве уже более 50 тысяч.
В: Более 50 000.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Да, мы идет в регионы, в регионах ситуация еще слабее, там в десятки раз меньше выдано лицензий. И вот наше развитие идет сейчас в этом году в региональном направлении. И мы там тоже ожидаем помощи, поддержки со стороны Правительства в региональном направлении.
В: То есть никаких ограничений, жесткого давления, желания, так сказать, ограничить вашу деятельность вы не видите, не ощущаете? Но вы ведь когда начинали свою работу, к вам были претензии со стороны властей?
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Ну, давайте так. Проверяли любую компанию, да, и нас проверяли, и мы все проверки с успехом держим, потому что мы соответствуем всем нормам закона.
В: Все, я понял, хорошо. Феликс, что вы скажете? Вы ощущаете или нет? У вас же немного другой, скажем, бизнес, по-другому... Кстати говоря, давайте вот расскажем, как, что из себя представляет рынок такси, потому что он разный.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Есть... Да, есть приложение, да, в этом рынке, аспекте интернет-связей, есть некие компании, которые на сегодняшний день продают свои услуги, и есть компании, у которых есть свои, свои машины, свои заказы, свои водители.
В: У вас свои машины, свои заказы?
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Да. Заказы, все свое. То есть мы тратим и на рекламу, мы тратим и на машины, мы тратим на полный цикл такси. А приложение - приложение тратит на именно программу, на разработки программы, и массированное, как бы, рекламу, у них есть эти средства. У них есть эти средства, у них нету подвижных составов, они, как правило, тратят именно на рекламу, на свой пиар, какие они все хорошие и пушистые. Но в итоге на сегодняшний день, ну, конечно, надо регулировать этот бизнес. Это бизнес, нельзя приводить его, приводить в хаос.
В: Ну, хорошо, тогда более конкретный вопрос. Вот когда появился такой продукт - такси-провайдеры, агрегаторы, как, скажем, такси, как Yandex-такси, как Uber. Для вас они кем стали? Конкуренты, враги и кто они сегодня для вас?
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): На тот момент были враги, на тот момент, потому что они подключали всех, кто попросит, вот, машины были непонятливые, люди, они из бизнеса сделали какой-то заработок в этот момент. Любое приложение, которое заходит в любой город, тот же самый там, я не знаю, вот этот легендарный Uber, не знаю, заходит в любой город, он начинает подключать всех, то есть, ты днем работаешь доктором, вечером ты работаешь таксистом, ночью ты работаешь сторожем, то есть, никаких ограничений нету. Делай заказы, сколько хочешь. Никакие службы тебя не проверяют. То есть, те проверки, которые проходят компании и техпроверки, которые проходят, скажем, приложения, они несравнимы. Когда мы получаем разрешение, да...
В: Да.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): На деятельность такси, сразу мы попадаем под годовой там плановый осмотр там прокуратуры.
В: Ну, то есть, работайте в соответствии с законом о такси.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Всех оставили, да, да.
В: Мы еще продолжим разговор. У нас по телефону интересное включение. Евгения Шипова - специалист пресс-службы UBER. Евгения, здравствуйте.
ЕВГЕНИЯ ШИПОВА (СПЕЦИАЛИСТ ПРЕСС-СЛУЖБЫ UBER) (по телефону): Да, здравствуйте.
В: Ага, Евгения, ну ответьте, пожалуйста, на вопрос, вот по информации существовала ли такая, была интерпретация, ультиматум Максима Ликсутова в отношении вашей компании по поводу того, что она должна организовать свою деятельность в соответствии с правилами, которые приняты на московском рынке, в том числе надо работать с определенным кругом водителей, надо сообщать о том, где находятся машины. Вы договорились? Вы подписали соглашение?
ЕВГЕНИЯ ШИПОВА (СПЕЦИАЛИСТ ПРЕСС-СЛУЖБЫ UBER) (по телефону): Вы знаете, да, мы активно работаем, сотрудничаем с Департаментом транспорта города Москвы. В данный момент мы пришли к некоему варианту этого соглашения, который устраивает обе стороны. Вот сейчас дело за какими-то техническими формальностями.
В: Да, я... То есть да, Евгения, то есть правильно я понимаю: планы, которые были озвучены вице-президентом компании Uber, в общем-то, теперь суждено реализовываться? Я имею в виду, до конца года открыть 17 городов по стране.
ЕВГЕНИЯ ШИПОВА (СПЕЦИАЛИСТ ПРЕСС-СЛУЖБЫ UBER) (по телефону): Эти планы были озвучены не только вице-президентом компании, в имеете в виду, наверное, интервью с господином Грейсом, да, которое вышло...
В: Да. Да, в газете "РБК", конечно.
ЕВГЕНИЯ ШИПОВА (СПЕЦИАЛИСТ ПРЕСС-СЛУЖБЫ UBER) (по телефону): Да, мы об этих планах сообщали еще в конце прошлого года. В этом году мы планируем достаточно активные региональные ...
В: Все, я понял. Спасибо, Это была Евгения Шипова - специалист пресс-службы UBER. Ну что, Виталий, новый конкурент? В начале программы я говорил о переделе рынка. В общем-то, UBER до этого присутствовал на российском рынке не очень мощно. Теперь было заявлено о двукратном, чуть ли не трехкратном увеличении присутствия.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Ну, Андрей, конкуренция - это всегда хорошо, потому что в конечном итоге от нее выигрывает потребитель. Он будет получать более качественную услугу по более доступной цене. И сейчас это наиболее важно, да, в наше неспокойное время. Поэтому мы с радостью ждем их.
В: Хорошо. Но что тогда с рынком будет, меня интересует. Время подачи... кстати говоря, вот как год закрыли?
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Год закрыли отлично. Мы выросли в несколько раз, как и планировали. И рынок на самом деле, он до неузнаваемости изменился уже в Москве, да, и то же самое будет происходить в крупнейших городах России. Будет быстрая подача, будет качественное такси и так далее. Значит, рынок будет развиваться в белой плоскости, легализовываться - раз. Два, он будет становиться более доступным. Три, качество услуг будет на высоком уровне.
В: Хорошо. Вот кризисные явления, девальвация курса рубля - они никак не отразились на... Или давайте, Феликс, может быть, вы?
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Ну, я здесь немножко бы поспорил с Виталием. По поводу качества и все прочее - что это будет расти. По моему мнению, это не будет расти - качество, а будет, наоборот, падать качество.
В: Почему?
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Ну, поскольку на сегодняшний день борьба между приложениями, да, идет очень такая жесткая и демпинг, друг друга они демпингуют очень так тоже жестко. То есть падают в ценах, все это отражается на тарифе, на тарифах. То же самое они сейчас начали как бы регулировать тарифы. То есть сегодня тарифы регулируют не те люди, у которых машины и обслуживание ее, а регулируют именно вот приложения, которые есть сегодня на рынке.
В: А я бы не так сформулировал вот это.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Это не рынок, это не рынок, это приложение. У них затраты только на рекламу, больше ни на какую часть у них затрат нет.
У нас же на обслуживание автомобиля, у нас же на зарплату, налоги и все прочее, да. И даже то, что на сегодняшний день, подключаясь к приложению, не контролируется, да, вот, сколько часов водитель был за рулем и сколько часов...
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Почему не контролируется?
В: Секунду. Виталий, да, это удивительно. Вы ведь при этом сотрудничаете с Gettaxi?
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Сегодня мы с Gettaxi сотрудничаем, вот буквально недавно, да, но мы прошли довольно-таки очень трудный процесс, вместе с Gettaxi прошли. Это заняло нам около, ну, приблизительно полгода, да, что мы привели к тому, что мы получаем от Gettaxi заказы через нашу компанию.
В: Я понял, хорошо. Виталий, скажите...
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Мы контролируем наших водителей.
В: Вот это удивительное явление. По-прежнему претензии: небезопасно, не контролируются водители и так далее, и так далее. Что скажете?
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Две вещи. Первая. Четыре года назад, когда стартовала компания Get в Москве, было выдано около 5-7 тысяч лицензий. Сейчас их 55 тысяч. Это рост в 10 раз количества легальных машин. Говорит сама за себя и безопасность.
В: Да, вы говорите, я попрошу слайд показать. Российский рынок такси тоже, в общем-то, показательный. Сколько у нас зарегистрировано легальных такси, сколько перевозок. Любопытная информация.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Это первое, а второе, как только мы начинаем сотрудничать, а мы всегда сотрудничали с легальными большими таксопарками, маленькими и уважаемая компания "Новое желтое такси", один из лидеров трынка такси, который стал нашим партнером, может действовать только благотворно. Можем только увеличивать свое качество и стремление завоевать клиента, мы будем это делать без остановки. Там, в скором времени не останется нелегалов не только в Москве, во всех городах в России. В скором времени партнеры такого уровня как Феликс, будут работать в полном объеме. То есть все партнеры будут вынуждены делать такой же уровень качества услуг автомобилей, как вот есть.
В: Виталий, ну а не столкнемся мы с тем, с чем сталкивается Франция, другие города, другие государства? Акции протеста, перекрывают дороги возмущенные таксисты, который как раз вот - то, о чем говорит Феликс - недовольны комиссией, которую получают от агрегаторов, недовольны расценками. Работать им приходится больше. Вот, кстати говоря, кадры из Франции. Буквально недавние протесты. Работать им приходится больше, получать - меньше. Я как потребитель доволен. 5 минут - и машина возле меня.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Да. Андрей, насколько я знаю, речь идет не о низких расценках, а о нелегальных такси, и забастовки устраивают легальные таксисты, у которых забирают работу.
В: Да.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Да, у нас ситуация диаметрально противоположная - мы работаем с легальными машинами, и это происходило всегда, и слава Богу, там, мы в этом убеждены и будем продолжать.
В: Да, но смотрите, Феликс, о чем говорит. Он говорит о том, что если вас бы не было, они бы тоже реорганизовались и зарабатывали гораздо больше, и их водители бы тоже зарабатывали больше. Я не знаю, что было бы с потребителями.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): На сегодня такого бюджета нету тратить на рекламу как у них, у нас есть бюджет тратить на машины деньги.
В: Значит, кто-то должен уйти с рынка или слиться. Тут двух вариантов...
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Знаете...
В: Секунду. У нас есть еще один участник программы. В нашей удаленной студии в отеле Ararat Park Hyatt Богдан Коношенко. Богдан, здравствуйте.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕД. КОМИТЕТА МТПП ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ): Здравствуйте.
В: Ну, Богдан, вот интересно услышать вашу оценку ситуации на рынке таксомоторных перевозок. В какую сторону развиваемся, и что вы ждете от 2016 года, если вот буквально представитель компании UBER анонсировала вообще-то да, договорились с правительством Москвы, будем реализовывать план, а планы там будь здоров.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕД. КОМИТЕТА МТПП ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ): Ну вот правильно абсолютно поставлен вопрос, когда показывают кадры из Франции и то, что сегодня делает департамент транспорта, требуя от UBERа заключить такое соглашение, оно как раз и связано, чтобы таких событий не допустить. Потому что там действительно отнимали заказы у нелегальных перевозчиков. Больше того, я могу сказать вам, что до недавнего времени, вот я не знаю, как прям сейчас, но вот там пару месяцев назад я вызывал компанию UBER, тестировал их приложение. И ко мне приехал водитель, который не имеет разрешения на работу в такси, выданное либо Департаментом транспорта Москвы, либо министерством транспорта Московской области. Если Uber готов изменить свой подход к этим, ну как он заявляет, во всяком случае, то приход еще одного крупного агрегатора - это совсем неплохо, если ус... усилится конкуренция, это вот положительно скажется и на качестве оказываемых услуг, я полагаю. То что касается цен, но вы знаете, мы подошли сегодня, я тут ближе, наверное, к позиции Феликса, мы подошли к такому этапу, когда за последнее время цены на такси остались прежними, а стоимость автомобиля только за последние 1,5 года выросла, наверное, больше чем на 30%. Вдвое увеличились затраты таксомоторных компаний на обслуживание транспортных средств. Значительно увеличились затраты по лизинговым платежам, по кредитам, которые выдаются. И эти деньги должны откуда-то браться. Поэтому это приведет либо к росту рынка, что, скорее всего, либо необходимо будет пересмотреть и те цены, по которым ездят таксомоторные компании.
В: Да, ну, Виталий, да, попросил...
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): На самом деле, я бы прокомментировал очень коротко. Есть еще такая переменная как загруженность машины такси, да, с учетом того, что раньше машина такси ехала на заказ 40 минут, сейчас она едет 5 минут, таксист в одно и то же время может выполнять вдвое больше работы, соответственно, зарабатывать вдвое больше денег.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Ну, мы всегда подавали 15 минут машину. И сейчас подаем 15 минут. Если есть пробка, то она есть. Я просто...
В: Сейчас, еще один слайд. Феликс, вы будете говорить, попрошу показать, какие факторы определяют выбор компании-агрегатора такси.
Ну, компании там (наклонная черта) агрегатора-такси. Тут вот что важно. Вот два критерия, на которые обращают внимание люди. Стоимость поездки 85%, время ожидания - 83%, все остальное имеет значение, но в разы меньше. И в данном случае именно вот то, что предлагают онлайн-сервисы, именно они решают все эти два вопроса: стоимость поездки и время ожидания. Если их не было, то традиционные таксисты подняли нам бы цены и приезжали все-таки не так быстро.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): А то, что вы будете ехать с нижне... с ценой, которая практически нулю, клиент всегда хочет, чтоб было дешево и быстро.
В: Да. Да.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Но это дешево и быстро, оно может привести к какой-то аварии и каким-то... ну последствиям, которые нежелательны, да. У нас есть сегодня примеры, когда люди попадают в аварию, умирают. Это все идет от того, что водитель должен работать 8 часов, а он работает вместо 8-ми 18, потому что это позволяет ему делать те же самые агрегаторы. А если мы говорим о... не только о Москве, да, вот мы сейчас разговариваем, речь идет только о Москве. Но почему о Москве?
В: Да, давайте... давайте о регионах.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Давайте о России возьмем, да, поговорим? Мы возьмем...
В: Там приложений нет. Точнее, не так распространено.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Да, я просто... и не соглашусь ни с кем по поводу того, что если разрешение было выдано 50 тысяч или там 60 тысяч в Москве, то это заслуга агрегаторов. Ничего подобного. Это была заслуга именно департамента транспорта. Это была жесткая позиция Ликсутова, и она привела к тому, что в Москве какой-то порядок появился. В отношении других городах у нас компания работает и в других городах.
В: Вот жалко мало времени в эфире, а я вот думаю, что как раз благодаря навигаторам и такси-провайдерам...
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Нет, были услуги, были даны преференции именно такси, были даны, значит, и денежные средства, дотации на покупку такси. Были выделены, выделены линии, где такси будет ездить не по пробкам, а по выделенным, и это было благодаря департаменту транспорта.
В: Для себя с интересом узнал, что вот в информационном пространстве как бы вы присутствуете. Я имею в виду и агрегаторы-такси. Но, оказывается, лидеры российского рынка такси, в общем-то, не те компании, названия которые чаще всего звучат в информационном пространстве, вот они лидеры. Лидеры российского рынка такси: "Везет", "Такси Сатурн", "Максим", количество перевозок в сутки, филиальная сеть, вы можете посмотреть, любым из агрегаторов просто еще расти, расти, расти и расти. Там просто многократно превышают. Что скажете, Виталий? Состоится задача ворваться в эту тройку или это что дальше-то?
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Ну, как я уже сказал, дальше у нас планы завоевание России, мы выходим во все крупнейшие города в этом году. В прошлом году уже начали этот путь. И все же мы другой сервис, да, мы сервис. Мы говорим про то, что он сначала и до конца удобен. Это заказ через приложение, это оплата нал/безнал. Это возможность подключить бизнес и так далее. Да? Существует местные игроки. Совершенно верно. И мы будем с ними конкурировать.
В: Но это не местные. 125, филиальная сеть Maxim. Такси "Сатурн" 43 93.
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): В каждом городе есть свой местный "Сатурн", в который мы приходим и с ними конкурируем. От этого опять же..., а мы туда привозим сервис, который работает на смартфоне, которого там нет, такси.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Это не такси. Все, что было перечислено, это не такси.
В: Хорошо, тогда, Феликс, именно...
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): Это приложения, которые вот, вот люди стонут. Вот это маленькие города...
ВИТАЛИЙ КРЫЛОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР GETTAXI В РОССИИ): Телефонный номер, Феликс, это не приложение.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): С ними судятся, с ними... не знаю, все, что угодно, но у них ни одной собственной своей машины нету. И в тот момент, когда они начинают регулировать тарифы, а тарифы должны быть просчитаны, и туда должно вложено быть все, начиная от амортизации автомашин, заканчивая тем же самыми зимними и летними колесами. Этого не делается, делается то, что вот клиент хочет, чтобы было дешево, поэтому там и аварии, поэтому там и дряхлые машины, что в итоге приведет к тому, если это будет регулировать приложение.
В: Вы сейчас говорите о регионах.
ФЕЛИКС МАРГАРЯН (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "НОВОЕ ЖЁЛТОЕ ТАКСИ"): И регионы и вообще по стране, что происходит.
В: Все, коротко. Богдан, Богдан Коношенко у нас. Богдан, как вам видится развитие рынка?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕД. КОМИТЕТА МТПП ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ): Ну, наверное.
В: Какие связи будут образовываться?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕД. КОМИТЕТА МТПП ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ): Я надеюсь, что на рынок приходит все более такие серьезные агрегаторы, я полагаю, что они будут работать больше, то есть... когда вот в начале передачи вы сказали о том, что в 16-м году будет введено регулирование на законодательном уровне. Было бы очень здорово. Потому что на сегодняшний день диспетчерская... Ну, в Москве удалось достичь, что они в основном работают только с теми, кто получил разрешение на работу в такси, то есть с легальными перевозчиками, с таксопарками. А в регионах это не очень сильно развито, и там работаю как с легальными, так и с нелегальными перевозчиками. Вот на законодательном уровне необходимо отрегулировать, чтобы диспетчерские службы могли передавать заказ даже не только тем, кто получил соответствующее разрешение, но и тем, кто выполняет целый ряд требований.
В: Понятно, спасибо. Спасибо. Богдан, но мне кажется, все это может делать рынок без вмешательства государства. И Феликс, и Виталий тому свидетельство - они умеют договариваться сами.
Спасибо. Это были Виталий Крылов и Феликс Маргарян. Желаем удачи. До свидания.