Москва в движении
Москва в движении
Описание
В1: Здравствуйте, в эфире телеканала Москва 24 ток-шоу Город в твоих руках. И здесь, на этой площадке, мы обсуждаем самые актуальные и важные городские темы.
В2: Самые актуальные и важные. Сегодня тема нашей дискуссии - Москва в движении. Прямо сейчас в студии телеканала Москва 24 мы обсудим самые значимые вопросы развития транспортной системы столицы.
В1: И сегодня у нас в студии.
В2: Председатель Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Мы ощущаем, что на сегодняшний день появились очень положительные результаты.
В1: Мы - это такси?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Не только. Нет. Мы - те, кто живет в этом городе, те, кто пользуется машинами. Ведь цель платной парковки. Раньше большинство людей, которые имели автомобиль - он, слава богу, теперь доступен, - пользовались и ездили на работу на автомобиле. Сегодня, когда ввели платные парковки, в том числе и за пределами Третьего кольца, огромное количество людей вынуждено было отказаться. Потому что парковка там в районе 40 рублей стоит в час и выше. И 10 тысяч рублей при средней зарплате в 40, в 50, в 60 тысяч рублей человек позволить себе на парковку не может. Поэтому он пересаживается на общественный транспорт.
А с другой стороны, комплекс мер, которые Департамент транспорта проводит для того, чтобы пересадить людей на общественный транспорт, создать им лучшие условия - это и новый подвижной состав на автобусы, и улучшение работы, огромное количество станций метро на сегодняшний день строится, какие-то уже введены - это все дает, безусловно, огромный положительный эффект. Я не говорю о том, что… Вы не подумайте, что я хочу сказать, что все, вот мы достигли того, чего мы хотели, - теперь можно остановиться. Нет. Предела совершенства нет. Но то, что город поехал, и то, что город стал дышать легче, - это факт.
В1: И вот у меня сейчас вопрос к Егору Юрьевичу. У вас есть данные, какой транспорт популярнее?
ЕГОР МУЛЕЕВ (ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НИУ ВШЭ): Я думаю, вот это как раз таки есть в свободном доступе, можно даже на Википедии прочитать - то, что метрополитен возит больше всех. Я хотел бы заметить по поводу последнего высказывания, говоря о том, что вот, количество людей пересело. Как мы это считаем? Люди проходят через турникет, турникет щелкает - подсчитывает количество перевезенных пассажиров. Но являются ли они автомобилистами, мы не знаем. Являются ли это уникальные пассажиры или случайные, мы не знаем. То есть налицо, на мой взгляд,..
В2: Я поняла, вы все ставите под сомнение.
ЕГОР МУЛЕЕВ (ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НИУ ВШЭ): Налицо смешение понятий, когда мы путаем эксплуатационные параметры системы: качество перевезенных пассажиров, средняя скорость пути, подобное. Есть люди, которые ездят куда-то. Они ходят пешком, ездят на велосипедах, на машинах, на троллейбусах и тому подобное. Но как их связать друг с другом? Сейчас мы оперируем исключительно такими вот параметрами, знаете, в духе: поехали быстрее на 13%. Сейчас мы руководствуемся субъективными представлениями людей о том, что поехало лучше.
В1: У вас есть другие?
ЕГОР МУЛЕЕВ (ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НИУ ВШЭ): К сожалению нет.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): А у нас есть данные о том, что количество пассажиропотока в общественном транспорте растет. Легко можем посчитать. Насколько оно растет?
УЧАСТНИК ДИСКУССИИ: Очень странно. Не имея свои данных, апеллировать вот к тем, которые есть.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Я предлагаю вам самое разумное. Вот смотрите, откуда этот пассажиропоток берется?
ЕГОР МУЛЕЕВ (ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НИУ ВШЭ): Давайте изучать, давайте исследовать!
В2: Вот возникает вопрос в принципе, почему, когда вы исследуете этот вопрос, вы недовольны теми исследованиями, котрые сейчас проводятся?
УЧАСТНИК ДИСКУССИИ: Пассажиропоток в общественном транспорте увеличился. Мы же констатируем факты.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): А это вы изучайте. Вы ученые - вы изучаете.
В1: Мне кажется, сегодня у нас образовалась новая исследовательская группа, и значит, открылись новые возможности. Но хотел вернуться все-таки к такси. Богдан Александрович, я понимаю, что мы можем долго сейчас обсуждать трафик, цифры, как их высчитывали. Понятно. Но смотрите, сейчас такси регулируется немного иначе, чем это было несколько лет назад.
В2: Да, Федор, но хочется, на самом деле, уточнить какой момент: действительно, такси стало приезжать быстрее, выбор достаточно большой. Я периодически сама пользуюсь услугами такси. Приезжают разные машины, разные водители. Я вот очень хотела задать вам этот конкретный вопрос: стандарт московского такси - это что такое? Какая машина должна ко мне приезжать, с каким водителем? Должен быть с навигатором, без навигатора, чистая, грязная?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Если мы говорим о московском такси, то я вообще деятельность такси на сегодняшний день регулируется двумя основными законами. Тремя, на самом деле, основными законодательными актами. Это Устав автомобильного транспорта, 69-й закон федеральный и закон 22-й города Москвы о такси. Вот по внешнему признаку, по которому сегодня пассажир может определить, с легальным перевозчиком он едет или с нелегальным. Если в Москве, с 2013 года выдается на московское такси только на автомобили желтого цвета разрешение на работу в такси. Но поскольку мы с областью являемся единым экономическим пространством, то могут быть и машины другого цвета, которые приезжают к нам из области, - это можно определить по номерам. Автомобиль должен иметь цветографическую схему такси на кузове автомобиля.
В1: То есть шашечки?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Шашечный пояс, проще говоря. И фонарь оранжевого цвета на крыше автомобиля.
В2: Если нет - не садимся в эту машину?
В1: Если она не желтая, не садимся.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Если нет, это как минимум нарушение. Вообще я хочу сказать, что в Москве сегодня созданы условия, при которых легальным таксистом быть намного выгоднее, чем нелегальным, прежде всего. Потому что легальным перевозчикам властями города созданы специальные преференции. Прежде всего, это допуск до полос выделенных движения маршрутного транспорта, что резко создает преимущества перед всеми остальными, в том числе и перед другими видами общественного транспорта, у такси сегодня возникает.
В1: Здесь, кстати, важно сказать, что вот знаки, которые изменились на полосах - то, что исчез кирпичик - это как раз потому что такси. Но это не значит, что любой автолюбитель может там ехать?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Это как раз… Нет. Там может ехать только автомобиль такси, имеющий специальное разрешение, выданное уполномоченным органом. Если Москва - это Департамент транспорта, если область - то это Министерство транспорта. Кроме того, сегодня московскому такси созданы не только преференции по выделенным полосам. Это и бесплатные стоянки в городе. И, кстати, департамент активно ведет работу, в частности, и с Торгово-промышленной палатой, с нашим комитетом по такси, когда мы можем сообщать о том, что нам хотелось бы иметь бесплатную стоянку в той или иной точке города. И, как правило, если это возможно, то департамент идет нам навстречу. Это субсидии, которые выделяются, которые компенсируют часть процентной ставки по кредитам и лизинговым платежам, что позволяет таксомоторным компаниям в большей степени покупать, обновлять свой парк. Покупать новые автомобили, что, безусловно, положительно сказывается и на безопасности, и на качестве обслуживания пассажиров. И многие другие.
В1: Богдан Александрович, вот то, про что вы говорите, это больше касается владельцев и тех, кто сидит за рулем.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): В конечном счете, отражается и на пассажирах.
В2: Да, это отражается на нас.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Мне сейчас задан вопрос относительно того, какие есть стандарты работы в такси - вот я вам рассказывал о тех стандартах, которые сегодня, каким образом эти стандарты сегодня достигаются. Почему это работает? Потому что такси - это лицо города, и оно изменилось за последние 3-4 года до неузнаваемости.
В2: Я не знаю, можно ли, например, назвать краткосрочную аренду автомобиля некоей альтернативой такси, вот на твой взгляд?
В1: Ну, отчасти можно, конечно. Ты же все равно едешь не на своем автомобиле. Ты платишь за то время, за тот километраж, который ты проехала.
- Станислав Игоревич, скажите, пожалуйста, в общем краткосрочная аренда в первую очередь, это альтернатива такси или нет? И как это направление вообще развивается? Во всех ли, например, районах столицы?
СТАНИСЛАВ ГРОШОВ (ГЕНДИРЕКТОР КАРШЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ): Краткосрочная аренда автомобилей является не только альтернативой такси - это является альтернативой общественного транспорта, является дополнением к общей линейке транспорта. Эта услуга очень интересна для тех, кто привык ездить за рулем, но понимает, что парковать в центре города автомобиль довольно-таки дорого и не совсем практично. Но при этом привыкли передвигаться комфортно и выбирать маршрут самостоятельно. Соответственно, эта услуга и востребована сейчас как раз у такой категории жителей города Москвы. Мы видим то, что эта услуга все больше и больше пользуется популярностью, по количеству аренд, которое у нас растет с каждым днем все больше и больше, а также количеству пользователей, которые присоединяются к этой системе. Мы сейчас уже видим то, что один автомобиль каршеринга заменяет до 5 автомобилей личных.
В2: Это просто система лояльности клиентов очень хорошо развита у вас?
СТАНИСЛАВ ГРОШОВ (ГЕНДИРЕКТОР КАРШЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ): Да, конечно. Мы делаем все для того, чтобы автомобилем пользовались в любое время суток, особенно для передвижения в утреннее время. Для того, чтобы пользователи наши могли из спальных районов арендовывать автомобиль и ехать в центр, оставлять его там, где уже последующие пользователи смогут его арендовать и передвигаться уже по центру. Мы делаем скидку специальную для таких пользователей - 50%, если они арендуют автомобиль с 6 утра до 11 утра и завершают аренду внутри Садового кольца. У нас есть статистика о том, что с появлением каршеринга в любом большом городе существенно разгружаются дороги. Если взять, допустим, Берлин, то дороги были разгружены на 18%.
В2: Спасибо большое.
В1: Станислав Игоревич, у меня вопрос. Вы сейчас сказали о том, что каршеринг только-только начинает первые шаги, разворачивается, появляются первые пользователи. На ваш взгляд, сколько лет должно пройти, чтобы вот система каршеринга в Москве заработала на 100%, и вы сказали: Ну все, мы сделали все, что могли.
СТАНИСЛАВ ГРОШОВ (ГЕНДИРЕКТОР КАРШЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ): Могу сказать то, что здесь понадобится не более 2 лет для того, чтобы эта услуга стала известна каждому жителю города Москвы, и они поняли все преимущества использования каршеринга в качестве основного средства передвижения по городу. Потому что это действительно комфортно, удобно и безопасно.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Хочу поддержать своего коллегу. Потому что вы задали вопрос вначале, альтернатива такси или не альтернатива. Я хочу сказать, что это совершенно другая потребительская группа. Поэтому мы поддерживаем такой проект каршеринга, считаем его правильным, хорошим, во-первых, потому что…
В2: Но с альтернативой такси не согласны, да?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Нет. Это не альтернатива такси - это совершенно другая по своей сути потребительская услуга, совсем другая. А то, что они помогут разгрузить город, и это даст нам возможность еще быстрее подавать машины, еще больше заказов выполнять такси. Поэтому мы в этом смысле хотим поддержать.
НОРАЙР БЛУДЯН (ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТРАНСПОРТНОЙ АССОЦИАЦИИ МОСКОВСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ): Это, безусловно, мы тоже поддерживаем все. Но только рано говорить о том, что будет основным видом транспорта.
СЕРГЕЙ КАНАЕВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЦИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ РОССИИ): А то он сказал о том, что власти Москвы должны создать определенные условия, и для этого нужно 2 года. Какие условия вам нужны? И что вам сейчас власти Москвы делают? Только реально. Чем они вам помогли?
СТАНИСЛАВ ГРОШОВ (ГЕНДИРЕКТОР КАРШЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ): Благодаря тому, что были созданы условия, этот бизнес стал вообще в принципе интересен развивать его в России, и в Москве в первую очередь. Потому что были созданы определенные льготы по парковке для операторов каршеринга. Но, к сожалению, пока что на этих автомобилях нельзя передвигаться по выделенным полосам, несмотря на то, что это действительно является дополнением к общей линейке транспорта. Это новый вид городского транспорта, и он во многом является общественным, потому что одним автомобилем пользуется большое количество людей - не один человек, как при движении на личном транспорте.
СЕРГЕЙ КАНАЕВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЦИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ РОССИИ): Ну вы ж понимаете, нигде в мире нету каршеринга общественного транспорта. Я с Богданом согласен полностью - вы им не конкуренты. То есть когда говорят о развитии каршеринга, еще ни Берлин, ни Нью-Йорк - никто не назвали каршеринг альтернативой такси. Это альтернатива личному транспорту, так что какие вам выделенные полосы? Вам не дадут. У меня вопрос, если уж так не ответили, по поводу стоянок и где можно оставлять автомобили? Вы сказали, что власти Москвы дают вам льготы. Льготы какие? Какие именно льготы?
СТАНИСЛАВ ГРОШОВ (ГЕНДИРЕКТОР КАРШЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ): Да, абсолютно верно. Дают льготы. Пониженная стоимость за годовую оплату парковки.
К: А, то есть они вам не в день, а сделали по году. А еще обещали же, по-моему, для каршеринга сделать, чтобы были специальные стоянки. Здесь как дела обстоят?
СТАНИСЛАВ ГРОШОВ (ГЕНДИРЕКТОР КАРШЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ): Такой необходимости нет. Потому что если создаются специальные стоянки, то каршеринг становится не таким интересным для пользователей, потому что основное преимущество каршеринга - это то, что пользователь взять автомобиль там, где ему удобно, и завершить аренду в том месте, где удобно пользователю. Если же устанавливаются какие-то определенные места, то, соответственно, это становится не настолько удобным, не настолько мобильным, как та система, которая действует на данный момент.
В1: Мы часто видим наклейки на автобусах: Я соблюдаю ПДД. Не согласен - звони.
В2: Мы, кстати, с Федором недавно эту тему обсуждали. Я говорю, я вот каждый раз вижу и думаю: позвонить, не позвонить? А вот наверное, никто…
В1: Тебе часто хочется позвонить?
В2: Ну нет. Но иногда хочется, но я не звоню: мне водителей жалко.
В1: И что? Позвонить и сказать: вы знаете, все работает хорошо. Но часто ли звонят?
ТАТЬЯНА БИБИКОВА (ПАРТНЕР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ДТП-НЕТ!): Очень часто.
В2: С какими проблемами?
ТАТЬЯНА БИБИКОВА (ПАРТНЕР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ДТП-НЕТ!): Сервис популярен, и проблемы абсолютно разные.
В1: А что надо? Позвонить, назвать, какой вид общественного транспорта, номер, и рассказать, какие чудеса водители выделывают?
ТАТЬЯНА БИБИКОВА (ПАРТНЕР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ДТП-НЕТ!): Ну, во-первых, вы должны увидеть, нарушение данным транспортом - только в этом случае стоит звонить, а ни в коем случае просто побаловаться. Побаловаться вы тоже можете, но с этим обращением ничего не произойдет. У вас по определенному сценарию спросят, где было нарушение, каким автобусом, какое именно нарушение. Спросят, есть ли у вас фотовидеофиксация. Попросят вас оставить свои контактные данные для перепроверки обращения. Всю эту информацию вы оставляете call-центру, и затем она попадает к нам в проект, службу разбора. В службе разбора происходит следующий алгоритм действий. Люди, которые ответственны за фильтрацию этих обращений, во-первых, убеждаются, что это не аноним, что это не баловство. Все разговоры записываются. В том случае, если есть какие-то вопросы, во-первых, прослушивается аудиозапись. Дальше наши сотрудники сверяют происшествие, заявленное происшествие, со знаками, с разметкой на данном участке дороги, и смотрят, что там на самом деле происходит. Есть ли там столько полос, сколько заявляет человек, есть ли там те знаки, о которых говорит человек. Потому что очень часто автолюбители сами не замечают. Ну не знают правила - это отдельная большая тема, на которую я могу говорить очень долго. Не замечают знаки, разметку, не знают каких-то нюансов Правил дорожного движения. И вот эти люди, которые сидят в группе разбора, они как раз таки фильтруют, есть состав нарушения - нет состава нарушения.
В1: Ну в группе разбора это полиция или гражданские?
ТАТЬЯНА БИБИКОВА (ПАРТНЕР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ДТП-НЕТ!): Нет, это не полиция. Это отдельные сотрудники, но которые имели опыт работы в органах ГИБДД, то есть они профессионально могут интерпретировать то, что человек пытается объяснить, звоня на горячую линию.
В2: Разобрать, да?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Я бы хотел, кстати, к этому добавить, что психологически на водителя автомобиля, на кузове которого нанесена эта информация - о том, что если я нарушаю ПДД, звони, - она его дисциплинирует, и это тоже имеет очень большой положительный эффект. Вот мы на автомобилях такси на многих разместили такую информацию, и резко снизилась аварийность, резко улучшилась ситуация с авариями.
В2: То есть работает психология, да, ощущение внутреннее, что могут позвонить.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Очень хорошая идея.
В2: А вот на сегодняшний день сколько автобусных парков подключено к этому проекту?
ТАТЬЯНА БИБИКОВА (ПАРТНЕР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ДТП-НЕТ!): Если говорить о Мосгортрансе, то все автобусные парки с 1 октября 2015 года подключены к этому проекту. Произошло одно очень смешное событие. То есть есть компании, которые просто взяли и скопировали данную наклейку, написав на этой наклейке не наш номер телефона, а свой собственный. И мы видим парадоксальную ситуацию, когда человек звонит нам, и притом, что у него сохранен наш номер телефона, говорит, что ваша маршрутка где-то там едет, что-то нарушает. А мы смотрим - у нас нет такой маршрутки в базе. Перезвоним человеку. Он говорит: У меня есть видео. Присылает видео - мы видим, что номер телефона не наш. Вот такая как бы еще парадоксальная вещь есть. То есть люди скопировали.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Я думаю, на эту конкуренцию вам жаловаться, наверное, не стоит. Надо гордиться.
В1: А нарушитель потом что? Его выгоняют с работы? Штрафуют? Или просто пальцем погрозят?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Проводится работа определенная в зависимости от того, что за характер нарушения был, какие причины привели. Нужно работать с водителем, смотреть - разные бывают ситуации.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Кстати, я хотел бы сказать по поводу стоимости парковки. Ведь стоимость парковки определяется не бизнес-процессами какими-то. Она призвана для того, чтобы остановить людей от пользования собственным транспортом. Вот на сегодняшний день, на мой взгляд, найден оптимальный баланс. Если цены повысить, еще меньше машин выйдет на улицу и будет парковаться сегодня и так далее. Это первое. А второе, я бы хотел сказать, что вот на самом деле очень здорово, что, может быть, их никогда много не бывает - экспертов, которые подвергают критике работу Департамента транспорта. Но Департамент транспорта в ответ на это ведет определенную работу. И он слышит то, что ему говорят. И вот я знаю примеры, когда были определенные перегибы. В Департамент транспорта обращались, и эти перегибы были восстановлены, улучшена работа. Приводит к целом к улучшению работы.
В2: Здоровая критика - это нормально. Она должна быть, потому что иначе тогда нечего будет корректировать. У нас журналисты присутствуют.
В1: Наши коллеги. И сейчас, дорогие друзья, у вас есть возможность задать интересующие вопросы нашим экспертам. Прошу.
КОРР: Ольга Мусинова, агентство Москва. Вопрос такой. Сейчас развивается, очень активно развивается индустрия для электромобилей, электробусов, то есть для экологичных видов транспорта. Как вы считаете, будет ли дальнейшее развитие в Москве и Московском регионе?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Я полагаю, что развитие обязательно будет. Оно не только в общественном транспорте, а вообще в принципе в транспорте. Сегодня практически все крупные компании создали электромобили, и они постепенно…
Ведь сегодня в этом вопросе главное - это батарейка, насколько она будет работать. Вот, например, в такси средний пробег автомобиля в сутки составляет около 350 километров. Сегодня, к сожалению, есть только одна марка машин, которая 350 километров без дополнительной дозаправки способна пройти. На общественном транспорте, наверное, они должны развиваться быстрее. Также должны городом, и не только городом, но и вообще в принципе в стране создаваться преференции для электромобилей, поскольку это более экологичный, более дешевый, более экономичный транспорт, и двигаться в этом направлении. Сегодня пока ситуация такова, что электромобили стоят намного дороже, чем автомобили с бензиновыми двигателями. И, конечно, эту ситуацию нужно исправлять.
В2: Самые актуальные и важные. Сегодня тема нашей дискуссии - Москва в движении. Прямо сейчас в студии телеканала Москва 24 мы обсудим самые значимые вопросы развития транспортной системы столицы.
В1: И сегодня у нас в студии.
В2: Председатель Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Мы ощущаем, что на сегодняшний день появились очень положительные результаты.
В1: Мы - это такси?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Не только. Нет. Мы - те, кто живет в этом городе, те, кто пользуется машинами. Ведь цель платной парковки. Раньше большинство людей, которые имели автомобиль - он, слава богу, теперь доступен, - пользовались и ездили на работу на автомобиле. Сегодня, когда ввели платные парковки, в том числе и за пределами Третьего кольца, огромное количество людей вынуждено было отказаться. Потому что парковка там в районе 40 рублей стоит в час и выше. И 10 тысяч рублей при средней зарплате в 40, в 50, в 60 тысяч рублей человек позволить себе на парковку не может. Поэтому он пересаживается на общественный транспорт.
А с другой стороны, комплекс мер, которые Департамент транспорта проводит для того, чтобы пересадить людей на общественный транспорт, создать им лучшие условия - это и новый подвижной состав на автобусы, и улучшение работы, огромное количество станций метро на сегодняшний день строится, какие-то уже введены - это все дает, безусловно, огромный положительный эффект. Я не говорю о том, что… Вы не подумайте, что я хочу сказать, что все, вот мы достигли того, чего мы хотели, - теперь можно остановиться. Нет. Предела совершенства нет. Но то, что город поехал, и то, что город стал дышать легче, - это факт.
В1: И вот у меня сейчас вопрос к Егору Юрьевичу. У вас есть данные, какой транспорт популярнее?
ЕГОР МУЛЕЕВ (ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НИУ ВШЭ): Я думаю, вот это как раз таки есть в свободном доступе, можно даже на Википедии прочитать - то, что метрополитен возит больше всех. Я хотел бы заметить по поводу последнего высказывания, говоря о том, что вот, количество людей пересело. Как мы это считаем? Люди проходят через турникет, турникет щелкает - подсчитывает количество перевезенных пассажиров. Но являются ли они автомобилистами, мы не знаем. Являются ли это уникальные пассажиры или случайные, мы не знаем. То есть налицо, на мой взгляд,..
В2: Я поняла, вы все ставите под сомнение.
ЕГОР МУЛЕЕВ (ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НИУ ВШЭ): Налицо смешение понятий, когда мы путаем эксплуатационные параметры системы: качество перевезенных пассажиров, средняя скорость пути, подобное. Есть люди, которые ездят куда-то. Они ходят пешком, ездят на велосипедах, на машинах, на троллейбусах и тому подобное. Но как их связать друг с другом? Сейчас мы оперируем исключительно такими вот параметрами, знаете, в духе: поехали быстрее на 13%. Сейчас мы руководствуемся субъективными представлениями людей о том, что поехало лучше.
В1: У вас есть другие?
ЕГОР МУЛЕЕВ (ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НИУ ВШЭ): К сожалению нет.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): А у нас есть данные о том, что количество пассажиропотока в общественном транспорте растет. Легко можем посчитать. Насколько оно растет?
УЧАСТНИК ДИСКУССИИ: Очень странно. Не имея свои данных, апеллировать вот к тем, которые есть.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Я предлагаю вам самое разумное. Вот смотрите, откуда этот пассажиропоток берется?
ЕГОР МУЛЕЕВ (ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НИУ ВШЭ): Давайте изучать, давайте исследовать!
В2: Вот возникает вопрос в принципе, почему, когда вы исследуете этот вопрос, вы недовольны теми исследованиями, котрые сейчас проводятся?
УЧАСТНИК ДИСКУССИИ: Пассажиропоток в общественном транспорте увеличился. Мы же констатируем факты.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): А это вы изучайте. Вы ученые - вы изучаете.
В1: Мне кажется, сегодня у нас образовалась новая исследовательская группа, и значит, открылись новые возможности. Но хотел вернуться все-таки к такси. Богдан Александрович, я понимаю, что мы можем долго сейчас обсуждать трафик, цифры, как их высчитывали. Понятно. Но смотрите, сейчас такси регулируется немного иначе, чем это было несколько лет назад.
В2: Да, Федор, но хочется, на самом деле, уточнить какой момент: действительно, такси стало приезжать быстрее, выбор достаточно большой. Я периодически сама пользуюсь услугами такси. Приезжают разные машины, разные водители. Я вот очень хотела задать вам этот конкретный вопрос: стандарт московского такси - это что такое? Какая машина должна ко мне приезжать, с каким водителем? Должен быть с навигатором, без навигатора, чистая, грязная?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Если мы говорим о московском такси, то я вообще деятельность такси на сегодняшний день регулируется двумя основными законами. Тремя, на самом деле, основными законодательными актами. Это Устав автомобильного транспорта, 69-й закон федеральный и закон 22-й города Москвы о такси. Вот по внешнему признаку, по которому сегодня пассажир может определить, с легальным перевозчиком он едет или с нелегальным. Если в Москве, с 2013 года выдается на московское такси только на автомобили желтого цвета разрешение на работу в такси. Но поскольку мы с областью являемся единым экономическим пространством, то могут быть и машины другого цвета, которые приезжают к нам из области, - это можно определить по номерам. Автомобиль должен иметь цветографическую схему такси на кузове автомобиля.
В1: То есть шашечки?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Шашечный пояс, проще говоря. И фонарь оранжевого цвета на крыше автомобиля.
В2: Если нет - не садимся в эту машину?
В1: Если она не желтая, не садимся.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Если нет, это как минимум нарушение. Вообще я хочу сказать, что в Москве сегодня созданы условия, при которых легальным таксистом быть намного выгоднее, чем нелегальным, прежде всего. Потому что легальным перевозчикам властями города созданы специальные преференции. Прежде всего, это допуск до полос выделенных движения маршрутного транспорта, что резко создает преимущества перед всеми остальными, в том числе и перед другими видами общественного транспорта, у такси сегодня возникает.
В1: Здесь, кстати, важно сказать, что вот знаки, которые изменились на полосах - то, что исчез кирпичик - это как раз потому что такси. Но это не значит, что любой автолюбитель может там ехать?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Это как раз… Нет. Там может ехать только автомобиль такси, имеющий специальное разрешение, выданное уполномоченным органом. Если Москва - это Департамент транспорта, если область - то это Министерство транспорта. Кроме того, сегодня московскому такси созданы не только преференции по выделенным полосам. Это и бесплатные стоянки в городе. И, кстати, департамент активно ведет работу, в частности, и с Торгово-промышленной палатой, с нашим комитетом по такси, когда мы можем сообщать о том, что нам хотелось бы иметь бесплатную стоянку в той или иной точке города. И, как правило, если это возможно, то департамент идет нам навстречу. Это субсидии, которые выделяются, которые компенсируют часть процентной ставки по кредитам и лизинговым платежам, что позволяет таксомоторным компаниям в большей степени покупать, обновлять свой парк. Покупать новые автомобили, что, безусловно, положительно сказывается и на безопасности, и на качестве обслуживания пассажиров. И многие другие.
В1: Богдан Александрович, вот то, про что вы говорите, это больше касается владельцев и тех, кто сидит за рулем.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): В конечном счете, отражается и на пассажирах.
В2: Да, это отражается на нас.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Мне сейчас задан вопрос относительно того, какие есть стандарты работы в такси - вот я вам рассказывал о тех стандартах, которые сегодня, каким образом эти стандарты сегодня достигаются. Почему это работает? Потому что такси - это лицо города, и оно изменилось за последние 3-4 года до неузнаваемости.
В2: Я не знаю, можно ли, например, назвать краткосрочную аренду автомобиля некоей альтернативой такси, вот на твой взгляд?
В1: Ну, отчасти можно, конечно. Ты же все равно едешь не на своем автомобиле. Ты платишь за то время, за тот километраж, который ты проехала.
- Станислав Игоревич, скажите, пожалуйста, в общем краткосрочная аренда в первую очередь, это альтернатива такси или нет? И как это направление вообще развивается? Во всех ли, например, районах столицы?
СТАНИСЛАВ ГРОШОВ (ГЕНДИРЕКТОР КАРШЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ): Краткосрочная аренда автомобилей является не только альтернативой такси - это является альтернативой общественного транспорта, является дополнением к общей линейке транспорта. Эта услуга очень интересна для тех, кто привык ездить за рулем, но понимает, что парковать в центре города автомобиль довольно-таки дорого и не совсем практично. Но при этом привыкли передвигаться комфортно и выбирать маршрут самостоятельно. Соответственно, эта услуга и востребована сейчас как раз у такой категории жителей города Москвы. Мы видим то, что эта услуга все больше и больше пользуется популярностью, по количеству аренд, которое у нас растет с каждым днем все больше и больше, а также количеству пользователей, которые присоединяются к этой системе. Мы сейчас уже видим то, что один автомобиль каршеринга заменяет до 5 автомобилей личных.
В2: Это просто система лояльности клиентов очень хорошо развита у вас?
СТАНИСЛАВ ГРОШОВ (ГЕНДИРЕКТОР КАРШЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ): Да, конечно. Мы делаем все для того, чтобы автомобилем пользовались в любое время суток, особенно для передвижения в утреннее время. Для того, чтобы пользователи наши могли из спальных районов арендовывать автомобиль и ехать в центр, оставлять его там, где уже последующие пользователи смогут его арендовать и передвигаться уже по центру. Мы делаем скидку специальную для таких пользователей - 50%, если они арендуют автомобиль с 6 утра до 11 утра и завершают аренду внутри Садового кольца. У нас есть статистика о том, что с появлением каршеринга в любом большом городе существенно разгружаются дороги. Если взять, допустим, Берлин, то дороги были разгружены на 18%.
В2: Спасибо большое.
В1: Станислав Игоревич, у меня вопрос. Вы сейчас сказали о том, что каршеринг только-только начинает первые шаги, разворачивается, появляются первые пользователи. На ваш взгляд, сколько лет должно пройти, чтобы вот система каршеринга в Москве заработала на 100%, и вы сказали: Ну все, мы сделали все, что могли.
СТАНИСЛАВ ГРОШОВ (ГЕНДИРЕКТОР КАРШЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ): Могу сказать то, что здесь понадобится не более 2 лет для того, чтобы эта услуга стала известна каждому жителю города Москвы, и они поняли все преимущества использования каршеринга в качестве основного средства передвижения по городу. Потому что это действительно комфортно, удобно и безопасно.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Хочу поддержать своего коллегу. Потому что вы задали вопрос вначале, альтернатива такси или не альтернатива. Я хочу сказать, что это совершенно другая потребительская группа. Поэтому мы поддерживаем такой проект каршеринга, считаем его правильным, хорошим, во-первых, потому что…
В2: Но с альтернативой такси не согласны, да?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Нет. Это не альтернатива такси - это совершенно другая по своей сути потребительская услуга, совсем другая. А то, что они помогут разгрузить город, и это даст нам возможность еще быстрее подавать машины, еще больше заказов выполнять такси. Поэтому мы в этом смысле хотим поддержать.
НОРАЙР БЛУДЯН (ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТРАНСПОРТНОЙ АССОЦИАЦИИ МОСКОВСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ): Это, безусловно, мы тоже поддерживаем все. Но только рано говорить о том, что будет основным видом транспорта.
СЕРГЕЙ КАНАЕВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЦИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ РОССИИ): А то он сказал о том, что власти Москвы должны создать определенные условия, и для этого нужно 2 года. Какие условия вам нужны? И что вам сейчас власти Москвы делают? Только реально. Чем они вам помогли?
СТАНИСЛАВ ГРОШОВ (ГЕНДИРЕКТОР КАРШЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ): Благодаря тому, что были созданы условия, этот бизнес стал вообще в принципе интересен развивать его в России, и в Москве в первую очередь. Потому что были созданы определенные льготы по парковке для операторов каршеринга. Но, к сожалению, пока что на этих автомобилях нельзя передвигаться по выделенным полосам, несмотря на то, что это действительно является дополнением к общей линейке транспорта. Это новый вид городского транспорта, и он во многом является общественным, потому что одним автомобилем пользуется большое количество людей - не один человек, как при движении на личном транспорте.
СЕРГЕЙ КАНАЕВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЦИИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ РОССИИ): Ну вы ж понимаете, нигде в мире нету каршеринга общественного транспорта. Я с Богданом согласен полностью - вы им не конкуренты. То есть когда говорят о развитии каршеринга, еще ни Берлин, ни Нью-Йорк - никто не назвали каршеринг альтернативой такси. Это альтернатива личному транспорту, так что какие вам выделенные полосы? Вам не дадут. У меня вопрос, если уж так не ответили, по поводу стоянок и где можно оставлять автомобили? Вы сказали, что власти Москвы дают вам льготы. Льготы какие? Какие именно льготы?
СТАНИСЛАВ ГРОШОВ (ГЕНДИРЕКТОР КАРШЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ): Да, абсолютно верно. Дают льготы. Пониженная стоимость за годовую оплату парковки.
К: А, то есть они вам не в день, а сделали по году. А еще обещали же, по-моему, для каршеринга сделать, чтобы были специальные стоянки. Здесь как дела обстоят?
СТАНИСЛАВ ГРОШОВ (ГЕНДИРЕКТОР КАРШЕРИНГОВОЙ КОМПАНИИ): Такой необходимости нет. Потому что если создаются специальные стоянки, то каршеринг становится не таким интересным для пользователей, потому что основное преимущество каршеринга - это то, что пользователь взять автомобиль там, где ему удобно, и завершить аренду в том месте, где удобно пользователю. Если же устанавливаются какие-то определенные места, то, соответственно, это становится не настолько удобным, не настолько мобильным, как та система, которая действует на данный момент.
В1: Мы часто видим наклейки на автобусах: Я соблюдаю ПДД. Не согласен - звони.
В2: Мы, кстати, с Федором недавно эту тему обсуждали. Я говорю, я вот каждый раз вижу и думаю: позвонить, не позвонить? А вот наверное, никто…
В1: Тебе часто хочется позвонить?
В2: Ну нет. Но иногда хочется, но я не звоню: мне водителей жалко.
В1: И что? Позвонить и сказать: вы знаете, все работает хорошо. Но часто ли звонят?
ТАТЬЯНА БИБИКОВА (ПАРТНЕР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ДТП-НЕТ!): Очень часто.
В2: С какими проблемами?
ТАТЬЯНА БИБИКОВА (ПАРТНЕР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ДТП-НЕТ!): Сервис популярен, и проблемы абсолютно разные.
В1: А что надо? Позвонить, назвать, какой вид общественного транспорта, номер, и рассказать, какие чудеса водители выделывают?
ТАТЬЯНА БИБИКОВА (ПАРТНЕР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ДТП-НЕТ!): Ну, во-первых, вы должны увидеть, нарушение данным транспортом - только в этом случае стоит звонить, а ни в коем случае просто побаловаться. Побаловаться вы тоже можете, но с этим обращением ничего не произойдет. У вас по определенному сценарию спросят, где было нарушение, каким автобусом, какое именно нарушение. Спросят, есть ли у вас фотовидеофиксация. Попросят вас оставить свои контактные данные для перепроверки обращения. Всю эту информацию вы оставляете call-центру, и затем она попадает к нам в проект, службу разбора. В службе разбора происходит следующий алгоритм действий. Люди, которые ответственны за фильтрацию этих обращений, во-первых, убеждаются, что это не аноним, что это не баловство. Все разговоры записываются. В том случае, если есть какие-то вопросы, во-первых, прослушивается аудиозапись. Дальше наши сотрудники сверяют происшествие, заявленное происшествие, со знаками, с разметкой на данном участке дороги, и смотрят, что там на самом деле происходит. Есть ли там столько полос, сколько заявляет человек, есть ли там те знаки, о которых говорит человек. Потому что очень часто автолюбители сами не замечают. Ну не знают правила - это отдельная большая тема, на которую я могу говорить очень долго. Не замечают знаки, разметку, не знают каких-то нюансов Правил дорожного движения. И вот эти люди, которые сидят в группе разбора, они как раз таки фильтруют, есть состав нарушения - нет состава нарушения.
В1: Ну в группе разбора это полиция или гражданские?
ТАТЬЯНА БИБИКОВА (ПАРТНЕР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ДТП-НЕТ!): Нет, это не полиция. Это отдельные сотрудники, но которые имели опыт работы в органах ГИБДД, то есть они профессионально могут интерпретировать то, что человек пытается объяснить, звоня на горячую линию.
В2: Разобрать, да?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Я бы хотел, кстати, к этому добавить, что психологически на водителя автомобиля, на кузове которого нанесена эта информация - о том, что если я нарушаю ПДД, звони, - она его дисциплинирует, и это тоже имеет очень большой положительный эффект. Вот мы на автомобилях такси на многих разместили такую информацию, и резко снизилась аварийность, резко улучшилась ситуация с авариями.
В2: То есть работает психология, да, ощущение внутреннее, что могут позвонить.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Очень хорошая идея.
В2: А вот на сегодняшний день сколько автобусных парков подключено к этому проекту?
ТАТЬЯНА БИБИКОВА (ПАРТНЕР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ДТП-НЕТ!): Если говорить о Мосгортрансе, то все автобусные парки с 1 октября 2015 года подключены к этому проекту. Произошло одно очень смешное событие. То есть есть компании, которые просто взяли и скопировали данную наклейку, написав на этой наклейке не наш номер телефона, а свой собственный. И мы видим парадоксальную ситуацию, когда человек звонит нам, и притом, что у него сохранен наш номер телефона, говорит, что ваша маршрутка где-то там едет, что-то нарушает. А мы смотрим - у нас нет такой маршрутки в базе. Перезвоним человеку. Он говорит: У меня есть видео. Присылает видео - мы видим, что номер телефона не наш. Вот такая как бы еще парадоксальная вещь есть. То есть люди скопировали.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Я думаю, на эту конкуренцию вам жаловаться, наверное, не стоит. Надо гордиться.
В1: А нарушитель потом что? Его выгоняют с работы? Штрафуют? Или просто пальцем погрозят?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Проводится работа определенная в зависимости от того, что за характер нарушения был, какие причины привели. Нужно работать с водителем, смотреть - разные бывают ситуации.
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Кстати, я хотел бы сказать по поводу стоимости парковки. Ведь стоимость парковки определяется не бизнес-процессами какими-то. Она призвана для того, чтобы остановить людей от пользования собственным транспортом. Вот на сегодняшний день, на мой взгляд, найден оптимальный баланс. Если цены повысить, еще меньше машин выйдет на улицу и будет парковаться сегодня и так далее. Это первое. А второе, я бы хотел сказать, что вот на самом деле очень здорово, что, может быть, их никогда много не бывает - экспертов, которые подвергают критике работу Департамента транспорта. Но Департамент транспорта в ответ на это ведет определенную работу. И он слышит то, что ему говорят. И вот я знаю примеры, когда были определенные перегибы. В Департамент транспорта обращались, и эти перегибы были восстановлены, улучшена работа. Приводит к целом к улучшению работы.
В2: Здоровая критика - это нормально. Она должна быть, потому что иначе тогда нечего будет корректировать. У нас журналисты присутствуют.
В1: Наши коллеги. И сейчас, дорогие друзья, у вас есть возможность задать интересующие вопросы нашим экспертам. Прошу.
КОРР: Ольга Мусинова, агентство Москва. Вопрос такой. Сейчас развивается, очень активно развивается индустрия для электромобилей, электробусов, то есть для экологичных видов транспорта. Как вы считаете, будет ли дальнейшее развитие в Москве и Московском регионе?
БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МТПП ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМ ТРАНСПОРТОМ): Я полагаю, что развитие обязательно будет. Оно не только в общественном транспорте, а вообще в принципе в транспорте. Сегодня практически все крупные компании создали электромобили, и они постепенно…
Ведь сегодня в этом вопросе главное - это батарейка, насколько она будет работать. Вот, например, в такси средний пробег автомобиля в сутки составляет около 350 километров. Сегодня, к сожалению, есть только одна марка машин, которая 350 километров без дополнительной дозаправки способна пройти. На общественном транспорте, наверное, они должны развиваться быстрее. Также должны городом, и не только городом, но и вообще в принципе в стране создаваться преференции для электромобилей, поскольку это более экологичный, более дешевый, более экономичный транспорт, и двигаться в этом направлении. Сегодня пока ситуация такова, что электромобили стоят намного дороже, чем автомобили с бензиновыми двигателями. И, конечно, эту ситуацию нужно исправлять.