Владимир ПЛАТОНОВ: Залог успеха - эффективный диалог
Владимир ПЛАТОНОВ: Залог успеха - эффективный диалог
Описание
В столице принята и успешно реализуется антикризисная программа. В ее разработке приняло активное участие экспертное сообщество благодаря посредничеству Московской торгово-промышленной палаты. На этой площадке не только обсуждались инициативы Правительства Москвы, но и вносились конкретные предложения. Многие из них в итоге вошли в тексты документов, составляющих программу. Как удалось наладить эффективный диалог власти и бизнес-сообщества и почему данная модель взаимоотношений представляется сегодня наиболее эффективной, рассказывает старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты (МТПП), депутат Московской городской Думы Владимир Платонов.
Борьба с кризисом - это задача власти. Поэтому Правительством Москвы принята антикризисная программа. В настоящее время она успешно реализуется. При этом нужно отслеживать, как работают уже принятые документы, и корректировать программу. Как она работает? Дает ли положительный результат? Это нормальная работа. Но откуда брать информацию? И здесь Московская торгово-промышленная палата сыграла и продолжает играть свою важнейшую роль как экспертное сообщество. И мне приятно, что в Правительстве Москвы увидели, насколько востребована среди предпринимателей достоверная информация о том, как работает власть, что она делает, почему. То есть получилась прекрасная площадка, где, с одной стороны, представлены предприниматели как эксперты, как пользователи законодательства, пользователи этой программы. А с другой стороны, представители законодательной и исполнительной власти, которые принимают эти законы и исполняют их. Они обязаны реагировать на то, как общество отзывается на действия, предпринимаемые со стороны власти.
Нам удалось создать площадку для эффективного диалога представителей власти и бизнеса. С одной стороны, это информация из первых рук. С другой - возможность для бизнеса вносить конкретные поправки через депутатов Московской городской Думы.
Уже при подготовке первого документа антикризисной программы было учтено пять или шесть наших поправок, наших предложений. Подали мы, конечно, гораздо больше. Но сомнений никаких нет, что город обязан соблюдать баланс. Поправка "никому ничего не платить, а затаиться", конечно, никогда бы не прошла. Таких поправок не было, но что-то близкое присутствовало. Ведь нельзя забывать, что бюджет состоит из доходной и расходной частей. И, чтобы исполнить все обязательства из расходной части, надо чем-то наполнять доходную.
Сегодня исполнительная власть, кроме обсуждения законопроектов в Московской городской Думе, использует такие площадки, как Общественная палата и МТПП. Есть и многие другие формы диалога. Для принятия важнейших решений используются проект "Активный гражданин", портал gorod.mos.ru, и многие другие ресурсы. Там приводится конкретная статистика, что сделано по заявлениям жителей. Вывезено, убрано, поставлено, закуплено и так далее. Но это скорее социология. А то, что получилось у нас, - это экспертная площадка. Ведь эксперт - это не только тот человек, которому поручено дать какое-то заключение, и он подписался, что несет за него ответственность. В широком понимании эксперт - это специалист в каком-то направлении. И у нас звучало множество мнений различных экспертов, в результате чего мы выходили на грамотное, взвешенное предложение. Кстати, мы не замыкаемся в себе. Мы тесно сотрудничаем с РСПП, с ММБА, с "Опорой России". Эксперты всех этих общественных организаций привлекаются для обсуждения. Они входят в антикризисную комиссию Правительства Москвы. Они присутствуют, высказывают свое мнение. И это приятно характеризует городскую власть. Представляете, когда министр Правительства Москвы Наталья Сергунина говорит: "Давайте ваши конкретные предложения по импортозамещению! Мы ждем их!" То есть власть не отмахивается, дескать, чего пришли, а, наоборот, говорит: давайте! Пользуясь этим, мы ищем, как помочь организациям, которые способствуют реализации идеи импортозамещения.
Или другой пример. Нам очень помогла Гильдия таксистов МТПП, когда мы работали над городским законом о такси. И тот прорыв в данной сфере, который сделан за последние 2 - 3 года, - это в том числе и их заслуга. Да, я не идеализирую, что с принятием закона стало все совершенно. Но стало значительно лучше. В городе наводится порядок, и эта работа будет продолжаться. А так я могу сказать, что и в Лондоне, когда я был в командировке, мне попался "бомбила". То есть недостатки есть везде. Но это единичные случаи. И уже заранее известно, что это нарушитель. А система работает.
Представители исполнительной власти с удовольствием посещают площадку МТПП, потому что они увидели, насколько для людей важна информация из первых рук. Известное должностное лицо приходит, рассказывает, что на самом деле происходит. И записывает для себя, если были допущены какие-то нарушения, чтобы скорректировать эту работу.
Можно привести много примеров успешного взаимодействия городской власти и экспертного сообщества. Я рад, что данная система работает эффективно и способствует корректировке решений властей - как исполнительной, так и законодательной. Она зарекомендовала себя с положительной стороны, и мы дальше будем совершенствовать эту работу.
Борьба с кризисом - это задача власти. Поэтому Правительством Москвы принята антикризисная программа. В настоящее время она успешно реализуется. При этом нужно отслеживать, как работают уже принятые документы, и корректировать программу. Как она работает? Дает ли положительный результат? Это нормальная работа. Но откуда брать информацию? И здесь Московская торгово-промышленная палата сыграла и продолжает играть свою важнейшую роль как экспертное сообщество. И мне приятно, что в Правительстве Москвы увидели, насколько востребована среди предпринимателей достоверная информация о том, как работает власть, что она делает, почему. То есть получилась прекрасная площадка, где, с одной стороны, представлены предприниматели как эксперты, как пользователи законодательства, пользователи этой программы. А с другой стороны, представители законодательной и исполнительной власти, которые принимают эти законы и исполняют их. Они обязаны реагировать на то, как общество отзывается на действия, предпринимаемые со стороны власти.
Нам удалось создать площадку для эффективного диалога представителей власти и бизнеса. С одной стороны, это информация из первых рук. С другой - возможность для бизнеса вносить конкретные поправки через депутатов Московской городской Думы.
Уже при подготовке первого документа антикризисной программы было учтено пять или шесть наших поправок, наших предложений. Подали мы, конечно, гораздо больше. Но сомнений никаких нет, что город обязан соблюдать баланс. Поправка "никому ничего не платить, а затаиться", конечно, никогда бы не прошла. Таких поправок не было, но что-то близкое присутствовало. Ведь нельзя забывать, что бюджет состоит из доходной и расходной частей. И, чтобы исполнить все обязательства из расходной части, надо чем-то наполнять доходную.
Сегодня исполнительная власть, кроме обсуждения законопроектов в Московской городской Думе, использует такие площадки, как Общественная палата и МТПП. Есть и многие другие формы диалога. Для принятия важнейших решений используются проект "Активный гражданин", портал gorod.mos.ru, и многие другие ресурсы. Там приводится конкретная статистика, что сделано по заявлениям жителей. Вывезено, убрано, поставлено, закуплено и так далее. Но это скорее социология. А то, что получилось у нас, - это экспертная площадка. Ведь эксперт - это не только тот человек, которому поручено дать какое-то заключение, и он подписался, что несет за него ответственность. В широком понимании эксперт - это специалист в каком-то направлении. И у нас звучало множество мнений различных экспертов, в результате чего мы выходили на грамотное, взвешенное предложение. Кстати, мы не замыкаемся в себе. Мы тесно сотрудничаем с РСПП, с ММБА, с "Опорой России". Эксперты всех этих общественных организаций привлекаются для обсуждения. Они входят в антикризисную комиссию Правительства Москвы. Они присутствуют, высказывают свое мнение. И это приятно характеризует городскую власть. Представляете, когда министр Правительства Москвы Наталья Сергунина говорит: "Давайте ваши конкретные предложения по импортозамещению! Мы ждем их!" То есть власть не отмахивается, дескать, чего пришли, а, наоборот, говорит: давайте! Пользуясь этим, мы ищем, как помочь организациям, которые способствуют реализации идеи импортозамещения.
Или другой пример. Нам очень помогла Гильдия таксистов МТПП, когда мы работали над городским законом о такси. И тот прорыв в данной сфере, который сделан за последние 2 - 3 года, - это в том числе и их заслуга. Да, я не идеализирую, что с принятием закона стало все совершенно. Но стало значительно лучше. В городе наводится порядок, и эта работа будет продолжаться. А так я могу сказать, что и в Лондоне, когда я был в командировке, мне попался "бомбила". То есть недостатки есть везде. Но это единичные случаи. И уже заранее известно, что это нарушитель. А система работает.
Представители исполнительной власти с удовольствием посещают площадку МТПП, потому что они увидели, насколько для людей важна информация из первых рук. Известное должностное лицо приходит, рассказывает, что на самом деле происходит. И записывает для себя, если были допущены какие-то нарушения, чтобы скорректировать эту работу.
Можно привести много примеров успешного взаимодействия городской власти и экспертного сообщества. Я рад, что данная система работает эффективно и способствует корректировке решений властей - как исполнительной, так и законодательной. Она зарекомендовала себя с положительной стороны, и мы дальше будем совершенствовать эту работу.