Таксопарки не сдержали клика
Таксопарки не сдержали клика
Описание
Они просят ужесточить ответственность онлайн-агрегаторовВслед за мировыми коллегами московские таксопарки требуют ужесточить ответственность интернет-сервисов по заказу такси, таких как Uber, "Яндекс.Такси" и Gett. Агрегаторы, утверждают таксопарки, фактически субсидируют перевозки пассажиров, что приводит к демпингу. Проверить деятельность таких компаний Федерация автовладельцев России просит Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Общественную палату. Сами интернет-агрегаторы считают, что, наоборот, способствуют спросу на услуги легальных такси, повышая качество сервиса.
В пятницу в Общественной палате состоялись слушания проблемы государственного регулирования перевозок легковыми такси в агломерациях и крупных мегаполисах. Участники обсуждения потребовали ужесточить ответственность онлайн-агрегаторов и диспетчерских служб, которые якобы фактически субсидируют перевозки, устанавливая цены ниже рыночных. Законопроект "О госрегулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси", уже прошедший первое чтение в Госдуме, должен придать таким сервисам правовой статус, они обязаны соответствовать стандартам, которых сейчас нет, считает глава комитетаМосковской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко.
"Агрегаторы не несут затрат, которые несем мы: у них нет ни медосмотра водителей, ни их подготовки, ни обновления парка", - говорит гендиректор "Нового желтого такси" Феликс Маргарян.
Uber занимается незаконной предпринимательской деятельностью, настаивает финансовый директор "Мостакси" Дмитрий Киндря.
"Uber B.V. - голландская компания, и это с ней заключаются договоры таким образом, что налоги в России не уплачиваются, - продолжает он. - Во Франции ее деятельность преследуется в уголовном порядке, надеюсь, и у нас это произойдет. Кроме того, сетевые диспетчерские активно работают с водителями, не имеющими права на извоз пассажиров".
Одновременно на сайте Федерации автовладельцев России (ФАР) было опубликовано обращение ее главы Сергея Канаева в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу ( ФАС) и Общественную палату проверить сервисы заказа такси на предмет нарушения ряда законов. В частности, сообщает господин Канаев, субсидирование перевозок со стороны интернет-агрегаторов имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого ч. 2 ст. 204 Уголовного кодекса "Коммерческий подкуп". Кроме того, ФАР просит обратить внимание, что Uber, "Яндекс.Такси" и Gett не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с выплат своим партнерам - юридическим лицам, которые, в свою очередь, осуществляют выплаты непосредственно таксистам.
Объем рынка таксомоторных перевозок только в Москве составляет около $1 млрд в год, примерно столько же или чуть меньше занимают частники, оценивал ранее "Яндекс". Для сравнения: в начале 2011 года доля нелегального извоза, по оценкам экспертов, достигала 80-90%. По словам замглавы столичного департамента транспорта Дмитрия Пронина, Москва выдала 55 тыс. разрешений для таксистов, количество нелегальных водителей снизилось на 70%.
Основные интернет-сервисы, соединяющие пользователей с водителями и берущие с таксопарков за свои услуги комиссию в 5-20% от суммы заказа, - Uber (данные по количеству подключенных автомобилей не раскрывает), "Яндекс.Такси"(около 20 тыс. машин) и Gett (16 тыс. машин). Все они отрицают обвинения, утверждая, что работают только с официальными таксопарками и диспетчерскими ("Яндекс.Такси"), лицензированными перевозчиками (Gett) или "с юрлицами (лицензированными транспортными компаниями) и индивидуальными предпринимателями - профессиональными водителями" (Uber). "Компания помогает стимулировать спрос на легальное такси, предоставляя возможность за пять-семь минут получить официальное такси по доступной цене", - подчеркивает гендиректор Gett в России Виталий Крылов. Uber не признает претензии в нарушении налогового законодательства, говорится в сообщении компании, а схема бонусов применяется для мотивации партнеров и для привлечения в систему лучших водителей.
В беседе с "Ъ" господин Пронин после слушаний сообщил, что департамент попросил правоохранительные органы проверить онлайн-агрегаторы: не нарушают ли они налоговое законодательство и не субсидируют ли поездки. Впрочем, уже вечером руководитель департамента и вице-мэр столицы Максим Ликсутов в эфире "России 24" заявил, что интернет-службы такси в Москве работают корректно и проблем с ними у городских властей нет. Не видит в работе сервисов интернет-такси проблем и ФАС, заявлял ранее замглавы антимонопольной службы Андрей Цариковский.ЦИТАТА Компания помогает стимулировать спрос на легальное такси, предоставляя возможность за пять-семь минут получить официальное такси по доступной цене - Виталий Крылов, гендиректор Gett в России МИРОВАЯ ПРАКТИКАКАК В МИРЕ БОРЮТСЯ С ОНЛАЙН-СЕРВИСАМ И ПО ЗАКАЗУ ТАКСИ 12 июня 2014 года в Париже, Риме, Берлине, Гамбурге прошли акции протеста таксистов против допуска к перевозкам компаний, предоставляющих услуги по заказу машин при помощи интернет-приложений. Власти Берлина и Гамбурга в июле - августе запретили деятельность компании Uber - наиболее популярного сервиса заказа такси.17 октября во Франции суд запретил коммерческие перевозки без надлежащей лицензии. Uber подал протест против решения и продолжил работу, но в ноябре против компании было заведено дело, и она была оштрафована на €100 тыс. 25 июня 2015 года таксисты страны объявили бессрочную национальную забастовку, требуя запрета UberPop. Глава МВД Франции Бернар Казнев призвал запретить UberPop и его местные аналоги Heetch и Djump.3 июля UberPop приостановил свою работу в стране до решения суда, то же самое сделал Djump.28 ноября власти Таиланда признали нелегальной работу Uber. Департамент наземного транспорта страны счел, что водители, принимающие заказы через Uber, не зарегистрированы и не застрахованы для ведения коммерческой деятельности, а система оплаты поездок напрямую с банковских карт не соответствует законам страны. Нарушителям грозит штраф 2-4 тыс. бат ($60-120).8 декабря 2014 года власти Нью-Дели запретили деятельность свыше 20 сервисов онлайн-такси в городе, среди них Uber, TaxiForSure, Quick Cabs, Ola и другие. 5 декабря одну из клиенток Uber изнасиловал водитель, что привело к демонстрациям против компании. Тем не менее 8 июля 2015 года суд Дели снял запрет на выдачу лицензии Uber, TaxiForSure, Ola.20 марта 2015 года в Италии несколько ассоциаций такси подали иск к Uber, жалуясь на недобросовестную конкуренцию и предоставление услуг несертифицированными водителями. 25 мая 2015 года суд Милана вынес решение, запрещающее работу UberPop в стране. Ранее аналогичное решение по иску альянса операторов Taxi Deutschland принял окружной суд Франкфурта-на-Майне в Германии. Доступ к перевозкам получили только водители с лицензиями. За каждое нарушение Uber полагается штраф €250 тыс. Кроме того, судебные решения против компании принимались также в Бельгии, Испании, Нидерландах и швейцарском кантоне Женева.
В пятницу в Общественной палате состоялись слушания проблемы государственного регулирования перевозок легковыми такси в агломерациях и крупных мегаполисах. Участники обсуждения потребовали ужесточить ответственность онлайн-агрегаторов и диспетчерских служб, которые якобы фактически субсидируют перевозки, устанавливая цены ниже рыночных. Законопроект "О госрегулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси", уже прошедший первое чтение в Госдуме, должен придать таким сервисам правовой статус, они обязаны соответствовать стандартам, которых сейчас нет, считает глава комитетаМосковской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко.
"Агрегаторы не несут затрат, которые несем мы: у них нет ни медосмотра водителей, ни их подготовки, ни обновления парка", - говорит гендиректор "Нового желтого такси" Феликс Маргарян.
Uber занимается незаконной предпринимательской деятельностью, настаивает финансовый директор "Мостакси" Дмитрий Киндря.
"Uber B.V. - голландская компания, и это с ней заключаются договоры таким образом, что налоги в России не уплачиваются, - продолжает он. - Во Франции ее деятельность преследуется в уголовном порядке, надеюсь, и у нас это произойдет. Кроме того, сетевые диспетчерские активно работают с водителями, не имеющими права на извоз пассажиров".
Одновременно на сайте Федерации автовладельцев России (ФАР) было опубликовано обращение ее главы Сергея Канаева в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу ( ФАС) и Общественную палату проверить сервисы заказа такси на предмет нарушения ряда законов. В частности, сообщает господин Канаев, субсидирование перевозок со стороны интернет-агрегаторов имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого ч. 2 ст. 204 Уголовного кодекса "Коммерческий подкуп". Кроме того, ФАР просит обратить внимание, что Uber, "Яндекс.Такси" и Gett не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с выплат своим партнерам - юридическим лицам, которые, в свою очередь, осуществляют выплаты непосредственно таксистам.
Объем рынка таксомоторных перевозок только в Москве составляет около $1 млрд в год, примерно столько же или чуть меньше занимают частники, оценивал ранее "Яндекс". Для сравнения: в начале 2011 года доля нелегального извоза, по оценкам экспертов, достигала 80-90%. По словам замглавы столичного департамента транспорта Дмитрия Пронина, Москва выдала 55 тыс. разрешений для таксистов, количество нелегальных водителей снизилось на 70%.
Основные интернет-сервисы, соединяющие пользователей с водителями и берущие с таксопарков за свои услуги комиссию в 5-20% от суммы заказа, - Uber (данные по количеству подключенных автомобилей не раскрывает), "Яндекс.Такси"(около 20 тыс. машин) и Gett (16 тыс. машин). Все они отрицают обвинения, утверждая, что работают только с официальными таксопарками и диспетчерскими ("Яндекс.Такси"), лицензированными перевозчиками (Gett) или "с юрлицами (лицензированными транспортными компаниями) и индивидуальными предпринимателями - профессиональными водителями" (Uber). "Компания помогает стимулировать спрос на легальное такси, предоставляя возможность за пять-семь минут получить официальное такси по доступной цене", - подчеркивает гендиректор Gett в России Виталий Крылов. Uber не признает претензии в нарушении налогового законодательства, говорится в сообщении компании, а схема бонусов применяется для мотивации партнеров и для привлечения в систему лучших водителей.
В беседе с "Ъ" господин Пронин после слушаний сообщил, что департамент попросил правоохранительные органы проверить онлайн-агрегаторы: не нарушают ли они налоговое законодательство и не субсидируют ли поездки. Впрочем, уже вечером руководитель департамента и вице-мэр столицы Максим Ликсутов в эфире "России 24" заявил, что интернет-службы такси в Москве работают корректно и проблем с ними у городских властей нет. Не видит в работе сервисов интернет-такси проблем и ФАС, заявлял ранее замглавы антимонопольной службы Андрей Цариковский.ЦИТАТА Компания помогает стимулировать спрос на легальное такси, предоставляя возможность за пять-семь минут получить официальное такси по доступной цене - Виталий Крылов, гендиректор Gett в России МИРОВАЯ ПРАКТИКАКАК В МИРЕ БОРЮТСЯ С ОНЛАЙН-СЕРВИСАМ И ПО ЗАКАЗУ ТАКСИ 12 июня 2014 года в Париже, Риме, Берлине, Гамбурге прошли акции протеста таксистов против допуска к перевозкам компаний, предоставляющих услуги по заказу машин при помощи интернет-приложений. Власти Берлина и Гамбурга в июле - августе запретили деятельность компании Uber - наиболее популярного сервиса заказа такси.17 октября во Франции суд запретил коммерческие перевозки без надлежащей лицензии. Uber подал протест против решения и продолжил работу, но в ноябре против компании было заведено дело, и она была оштрафована на €100 тыс. 25 июня 2015 года таксисты страны объявили бессрочную национальную забастовку, требуя запрета UberPop. Глава МВД Франции Бернар Казнев призвал запретить UberPop и его местные аналоги Heetch и Djump.3 июля UberPop приостановил свою работу в стране до решения суда, то же самое сделал Djump.28 ноября власти Таиланда признали нелегальной работу Uber. Департамент наземного транспорта страны счел, что водители, принимающие заказы через Uber, не зарегистрированы и не застрахованы для ведения коммерческой деятельности, а система оплаты поездок напрямую с банковских карт не соответствует законам страны. Нарушителям грозит штраф 2-4 тыс. бат ($60-120).8 декабря 2014 года власти Нью-Дели запретили деятельность свыше 20 сервисов онлайн-такси в городе, среди них Uber, TaxiForSure, Quick Cabs, Ola и другие. 5 декабря одну из клиенток Uber изнасиловал водитель, что привело к демонстрациям против компании. Тем не менее 8 июля 2015 года суд Дели снял запрет на выдачу лицензии Uber, TaxiForSure, Ola.20 марта 2015 года в Италии несколько ассоциаций такси подали иск к Uber, жалуясь на недобросовестную конкуренцию и предоставление услуг несертифицированными водителями. 25 мая 2015 года суд Милана вынес решение, запрещающее работу UberPop в стране. Ранее аналогичное решение по иску альянса операторов Taxi Deutschland принял окружной суд Франкфурта-на-Майне в Германии. Доступ к перевозкам получили только водители с лицензиями. За каждое нарушение Uber полагается штраф €250 тыс. Кроме того, судебные решения против компании принимались также в Бельгии, Испании, Нидерландах и швейцарском кантоне Женева.