Покупатели стали разборчивей, потому что выбор огромен
Покупатели стали разборчивей, потому что выбор огромен
Описание
В медиацентре "ВМ" состоялось финальное заседание экспертного совета конкурса "Московское качество-2017". Эксперты рассказали об основных трендах рынка мясопродуктов.
На следующей неделе мы узнаем имена победителей конкурса "Московское качество".
Лучших производителей мясных продуктов назовут уже 10 ноября.
- Этот конкурс, я считаю, жизненно важен. Ведь, как говорят медики, наше здоровье на 70 процентов зависит от того, что мы едим и пьем, - сказал председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка, гендиректор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов. - Поэтому очень важно доводить до покупателей, то есть рядовых москвичей, всю информацию о качестве тех или иных продуктов.
Александр Иванович как яркий организатор бизнеса дал советы разным участникам рынка.
- Производителям, несмотря на падение спроса, проблемы с сырьем и банковскими кредитами, я бы советовал заботиться о качестве, - пояснил эксперт. - Ведь потребитель, поверьте, качество очень тонко чувствует. Кризис закончится, а его мнение о вашем продукте останется. И если оно негативное, и вашу колбасу покупали только из-за цены, то покупатель уйдет к тому, кто его не подвел.
Торговым сетям Александр Борисов советовал усилить контроль за тем, что находится на прилавке.
- Просроченные продукты, переклеенные этикетки, к сожалению, стали встречаться все чаще, - заметил эксперт. - Если не наладить контроль за работой менеджеров, легко потерять доверие покупателей и, как следствие, доходы.
Покупателям же Александр Иванович посоветовал быть предельно внимательными.
- Всегда смотрите на этикетку, оценивайте состав продукта и сроки его реализации, - рекомендовал эксперт. - Напомню, государство уже несколько лет никак не влияет на качество продукта и отслеживает только его безопасность. А это разные вещи.
Как отметили члены экспертного совета, в последние 10- 15 лет на рынке продуктов произошел качественный сдвиг. В Москве, например, появилось множество супер-и гипермаркетов.
- В супермаркете предлагается от 3 до 5 тысяч наименований продуктов, а в гипермаркете - до 50 тысяч. Между тем, по данным маркетологов, потребителю обычно достаточно не более 250 наименований, - пояснил Александр Борисов. - В общем, наши люди уже, что называется, наелись и теперь выбирают лучшее по соотношению "цена-качество".
Татьяна Погребинская, патентный поверенный РФ, советник фирмы "Юридическая фирма "Городисский и Партнеры", считает, что серьезно вырос и производитель: - Мы видим все новые и новые формы упаковки. Та же колбаса все чаще продается в нарезанном виде, что очень удобно, - пояснила эксперт. - И, наконец, многие производители дошли до понимания, насколько важен бренд, товарный знак. И насколько важно его защитить - чтобы под вашей маркой не выходило подделок.
Ведь именно товарный знак сейчас служит не только ориентиром для покупателей, но и своеобразным знаком качества, если оно есть.
Борис Мошкович, начальник Управления поддержки и развития малого и среднего предпринимательства столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, уверен: - Сейчас на рынке мясопродуктов очень много игроков.
И едва ты оступился, снизил качество, как твое место тут же могут занять, - подытожил Борис Ефимович. - Я бы рекомендовал сетям смелее работать с поставщиками и пускать на полки небольших производителей, но с достойным качеством. Покупатели оценят тот факт, что вы дали им шанс. И придут к вам за новыми вкусными продуктами.
Источник