Почему Uber стал кошмаром московских таксистов
Почему Uber стал кошмаром московских таксистов
Описание
Пока парижские таксисты переворачивают машины и избивают пассажиров, их московские коллеги пытаются объяснить законодателям, чем опасны диспетчерские службы. Профессиональное сообщество болезненно воспринимает рост популярности мобильных сервисов по вызову такси и просит законодателей ввести единые правила для всех участников рынка. МОСЛЕНТА выясняет, за что владельцы московских таксопарков не любят Uber и других диспетчеров-посредников.
Регулирования много не бывает
Такси, наравне с велосипедом и скоростным трамваем - любимый вид транспорта московских властей. Субсидии для предпринимателей, право двигаться по выделенной полосе, стоянки в зоне платной парковки - для городского такси уже сделано много хорошего. Дальше - нужен федеральный закон, который защитит законопослушных перевозчиков, урегулирует деятельность онлайн-сервисов и по-настоящему испортит жизнь "бомбилам".
В Париже и Лионе многие добросовестные таксисты выступили против дерегулирования отрасли
Антон Цветков, председатель комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ
Закон о регулировании таксомоторных перевозок, предложенный депутатом Лысаковым, уже принят Госдумой в первом чтении. Однако у профессионального сообщества много претензий к документу.
Именно для того, чтобы учесть все замечания и предложения таксистов, в Общественной палате провели круглый стол о проблемах легковых перевозок в крупных городских агломерациях.
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
К июлю 2018 все машины городского такси в Москве станут желтыми
Главный камень преткновения - диспетчерские компании и, особенно, онлайн-сервисы по заказу такси. Именно через эти инструменты в Москве обрабатывается 70 процентов заказов. Отраслевики полагают, что новый закон обременит перевозчиков и при этом никак не коснется посредников, которых таксисты обвиняют в сотрудничестве с водителями-нелегалами.
Таким образом, таксомоторным фирмам, вкладывающим деньги в собственный автопарк, станет работать труднее, а диспетчеры и мобильные агрегаторы так и будут двигаться налегке. А как еще двигаться облачным программам?
Как обуздать интернет
"Я не противник новых технологий, но невидимую руку рынка нужно контролировать. Иначе на рынке останется только шаурма-такси", - отметил председатель Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко.
Он настаивал на том, что нужно разделять реальных перевозчиков и диспетчерские компании. Последние запросто могут передать ваш заказ водителю-нелегалу, а если вы попадете в ДТП или еще по каким-то причинам останетесь недовольны поездкой, диспетчеры легко уйдут от ответственности, заявив, что просто предоставляли вам информационную услугу - примерно как журнал "Флирт", размещающий объявления секс-работниц.
Как Москва будет жить без маршруток
Максим Ликсутов - о том, кто заменит "таджика с фальшивыми правами"
Многие компании занимаются на рынке откровенным демпингом. Конечно, потребитель в восторге, но какой эффект это даст в перспективе? Легендарные "ножки Буша" тоже были дешевыми, однако, мало способствовали развитию российского животноводства. Впрочем, по мнению Коношенко есть и положительные примеры - например, компания "Яндекс", тщательно контролирующая всю цепочку распределения заказов и не допускающая контактов с нелегалами.
Старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов отметил, что в последнее время в сфере таксомоторных перевозок в Москве многое наладилось, например, "бомбилам" стало удобнее приобретать лицензию, значительная часть таких водителей "вышла из сумрака".
Рассуждая о конкурентных преимуществах онлайн-сервисов и диспетчерских служб, Платонов отметил, что тухлое мясо, к примеру, тоже дешевле свежего. Едят такое мясо либо гурманы, либо лица ставшие жертвой обмана. Если с гурманами ничего не поделаешь, то запутавшимся людям вполне можно помочь, введя более жесткие нормы для диспетчерских компаний.
В Москве с прошлого года действует и активно развивается крупнейший нелегальный перевозчик, даже, не побоюсь этого слова, международная сеть нелегальных перевозчиков. Разумеется, я говорю о компании Uber
Дмитрий Киндря
финансовый директор компании "Такси Москва"
Аналогия с мясом ужасно понравилась всем участникам круглого стола. Цветков даже попросил у Платонова разрешения использовать эту метафору в подходящих случаях. "Законотворческая деятельность у нас, к сожалению, не патентуется", - махнул рукой экс-председатель Гордумы.
Заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков, как и большинство собравшихся, обрушился с критикой на диспетчерские компании, у которых нет активов в виде автомобилей или лицензий на перевозки, а есть только процент с распределенных заказов. "Нужно обременить диспетчерскую службу каким-то обременением", - сказал Попков.
По его словам, в таксомоторной области вообще нет понятия трудовых отношений. Если водители автобусов работают по восемь часов в день, проходят регулярный медосмотр и пользуются прочими благами трудового законодательства, то у таксистов все перевалено на плечи индивидуального предпринимателя. Многие таксисты из-за недостатка квалификации работают по 20 часов в сутки, а страдает в итоге клиент.
Дали слово и диспетчерским компаниям. Советник генерального директора компании "Сити-Мобил" Владимир Васильев напомнил участникам круглого стола, что не стоит путать диспетчерские службы с облачными программами, на основе которых строится работа агрегаторов. Да, к первым может быть много претензий, но вторые, строго говоря, вообще находятся вне российской юрисдикции.
Васильев уверен, перекладывать на диспетчерские службы обязанность по соблюдению технических, медицинских и прочих стандартов водителями - это просто "перепротезирование процесса", которое в перспективе не приведет ни к чему хорошему.
Международное преступное сообщество
Все мировые СМИ облетели фотографии массовых беспорядков во Франции, в ходе которых водители атаковали не только машины, подключенные к скандальному Uber, но и их пассажиров. "Как известно, в Париже и Лионе многие добросовестные таксисты выступили против дерегулирования отрасли", - отметил в своем выступлении председатель комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественнойпалаты РФ Антон Цветков.
"Без нужды в центр города на машине не надо ехать"
Ликсутов рассказал о том, чего не будет в Москве
С октября прошлого года деятельность агрегаторов заказов на услуги такси во Франции чревата штрафом в 300 тысяч евро и двумя годами тюремного заключения. Большинство участников мероприятия убеждены, что именно на Францию нашей стране нужно равняться в этом вопросе.
Финансовый директор "Такси Москва" Дмитрий Киндря уверен, что законопроект, внесенный Лысаковым, обслуживает интересы небольших диспетчерских служб, таких как "Везет", "Максим" или "Сатурн".
Фото: EPA / TASS
Во Франции забастовка таксистов вылилась в массовые беспорядки
"Это как если бы ограничения на продажу алкоголя касались только торговых сетей, - отметил Киндря. - а если у тебя ларек, то можно детям ночью водку продавать".
Киндря дал наиболее жесткую оценку деятельности мобильных приложений по вызову такси. "В Москве с прошлого года действует и активно развивается крупнейший нелегальный перевозчик, даже, не побоюсь этого слова, международная сеть нелегальных перевозчиков. Разумеется, я говорю о компании Uber".
Gett работает только с лицензированными перевозчиками - таксомоторными компаниями или индивидуальными предпринимателями
Виталий Крылов
генеральный директор ООО "ГетТакси Рус" Виталий Крылов
То, чем занимается Uber в России, подпадает под определение незаконной предпринимательской деятельности, уверен работник таксомоторной отрасли. Дело не только в привлечении таксистов-нелегалов.
"Я еду по Москве с Тверской до Проспекта Мира на машине с московскими номерами, но эта поездка происходит, благодаря сделке между двумя российскими резидентами и одной голландской компанией, - описывает менеджер схему оптимизации налогов. - Картина достойная возбуждения уголовного дела. Во Франции это уже произошло. Надеюсь, у нас до них руки дойдут".
Новые технологии необходимо загнать в какие-то рамки
Идея с уголовным делом вызвала оживление. Цветков предложил обратиться с запросом в Общественную палату. Кто-то заметил, что лучше уж сразу в правоохранительные органы.
- Мы уже обращались, нам отказали...
- А какой состав?
- Мошенничество, незаконное предпринимательство, 171 статья уголовного кодекса.
Состава преступления правоохранители в этом деле не нашли. Но в одном солидарны все участники круглого стола - новые технологии необходимо загнать в какие-то рамки. Телеграф, интернет, записки, голубиная почта - каким бы способом не осуществлялась связь между клиентом и водителем, таксисты должны работать по общим правилам в едином правовом поле.
"Все таксисты - игроки"
Почему извозчики ничего не знают о забастовках и годами считают свою работу временной
По другую сторону баррикад
На слушаниях присутствовали и представители мобильных приложений по вызову такси. Правда, никто из них в ходе мероприятия не выступил. Среди прочих, круглый стол посетил генеральный директор ООО "ГетТакси Рус" Виталий Крылов. МОСЛЕНТА спросила топ-менеджера, как бы он ответил на критику, прозвучавшую в ходе слушаний.
Крылов сообщил, что его компания находится полностью в российской юрисдикции и не является ни представительством, ни филиалом какой-либо иностранной фирмы. "Gett работает только с лицензированными перевозчиками - таксомоторными компаниями или индивидуальными предпринимателями", - сообщил МОСЛЕНТЕ Крылов.
По его словам, для подключения к сервису водителям нужно не только получить лицензию, но и пройти обучение в треннинговом центре компании. Кроме того, работа водителей оценивается с помощью пользовательского рейтинга.
Крылов полагает, что мобильное приложение не мешает, а наоборот, помогает официальным перевозчикам, так как благодаря новым технологиям, водители получают больше заказов и существенно сокращают издержки.
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
К июлю 2018 все машины городского такси в Москве станут желтыми
В пресс-службе "Убер" также отвергают все обвинения: "Uber работает только с юридическими лицами (лицензированными транспортными компаниями) и индивидуальными предпринимателями (профессиональными водителями). Партнерами Uber могут стать только водители старше 21 года, имеющие стаж вождения не менее трех лет. Мы тщательно проверяем документы (в том числе паспорт и права, документы на машину, страховку, разрешение на таксомоторные перевозки, справку об отсутствии судимости и прочее)".
Запрет приложения Uber во Франции воодушевил множество таксистов по всему миру: "Идите, и остановите прогресс!" Вполне естественно, что со временем вопрос о защите традиционной профессиональной корпорации от агрессии новых технологий встал ребром и в России.
Отраслевые лоббисты с помощью законодательных ограничений пытаются минимизировать издержки конкуренции с новыми дешевыми онлайн-сервисами и старыми соперниками диспетчерскими компаниями. В ход идут аргументы о неясном правовом статусе таких компаний как Uber, Gettaxi или "Яндекс.Такси" и особенно - о водителях-нелегалах, которые теоретически могут привлекаться диспетчерами. Аргумент о "бомбилах" напоминает грязную тряпку для доски, которой школьники кидаются на перемене.
Компании, ставшие мишенью критики, все обвинения отвергают. Никаких нарушений не находят в их работе и правоохранительные органы. В эту пятницу участники круглого стола выпустят резолюцию, которая в качестве экспертного комментария будет сопровождать законопроект вплоть до подписи президента. Очень скоро мы узнаем, какие именно механизмы обеспечат равноправие в таксомоторных перевозках и снимут вопросы, которые накопились у таксистов к техническому прогрессу.
Читать в оригинале
Регулирования много не бывает
Такси, наравне с велосипедом и скоростным трамваем - любимый вид транспорта московских властей. Субсидии для предпринимателей, право двигаться по выделенной полосе, стоянки в зоне платной парковки - для городского такси уже сделано много хорошего. Дальше - нужен федеральный закон, который защитит законопослушных перевозчиков, урегулирует деятельность онлайн-сервисов и по-настоящему испортит жизнь "бомбилам".
В Париже и Лионе многие добросовестные таксисты выступили против дерегулирования отрасли
Антон Цветков, председатель комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ
Закон о регулировании таксомоторных перевозок, предложенный депутатом Лысаковым, уже принят Госдумой в первом чтении. Однако у профессионального сообщества много претензий к документу.
Именно для того, чтобы учесть все замечания и предложения таксистов, в Общественной палате провели круглый стол о проблемах легковых перевозок в крупных городских агломерациях.
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
К июлю 2018 все машины городского такси в Москве станут желтыми
Главный камень преткновения - диспетчерские компании и, особенно, онлайн-сервисы по заказу такси. Именно через эти инструменты в Москве обрабатывается 70 процентов заказов. Отраслевики полагают, что новый закон обременит перевозчиков и при этом никак не коснется посредников, которых таксисты обвиняют в сотрудничестве с водителями-нелегалами.
Таким образом, таксомоторным фирмам, вкладывающим деньги в собственный автопарк, станет работать труднее, а диспетчеры и мобильные агрегаторы так и будут двигаться налегке. А как еще двигаться облачным программам?
Как обуздать интернет
"Я не противник новых технологий, но невидимую руку рынка нужно контролировать. Иначе на рынке останется только шаурма-такси", - отметил председатель Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко.
Он настаивал на том, что нужно разделять реальных перевозчиков и диспетчерские компании. Последние запросто могут передать ваш заказ водителю-нелегалу, а если вы попадете в ДТП или еще по каким-то причинам останетесь недовольны поездкой, диспетчеры легко уйдут от ответственности, заявив, что просто предоставляли вам информационную услугу - примерно как журнал "Флирт", размещающий объявления секс-работниц.
Как Москва будет жить без маршруток
Максим Ликсутов - о том, кто заменит "таджика с фальшивыми правами"
Многие компании занимаются на рынке откровенным демпингом. Конечно, потребитель в восторге, но какой эффект это даст в перспективе? Легендарные "ножки Буша" тоже были дешевыми, однако, мало способствовали развитию российского животноводства. Впрочем, по мнению Коношенко есть и положительные примеры - например, компания "Яндекс", тщательно контролирующая всю цепочку распределения заказов и не допускающая контактов с нелегалами.
Старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов отметил, что в последнее время в сфере таксомоторных перевозок в Москве многое наладилось, например, "бомбилам" стало удобнее приобретать лицензию, значительная часть таких водителей "вышла из сумрака".
Рассуждая о конкурентных преимуществах онлайн-сервисов и диспетчерских служб, Платонов отметил, что тухлое мясо, к примеру, тоже дешевле свежего. Едят такое мясо либо гурманы, либо лица ставшие жертвой обмана. Если с гурманами ничего не поделаешь, то запутавшимся людям вполне можно помочь, введя более жесткие нормы для диспетчерских компаний.
В Москве с прошлого года действует и активно развивается крупнейший нелегальный перевозчик, даже, не побоюсь этого слова, международная сеть нелегальных перевозчиков. Разумеется, я говорю о компании Uber
Дмитрий Киндря
финансовый директор компании "Такси Москва"
Аналогия с мясом ужасно понравилась всем участникам круглого стола. Цветков даже попросил у Платонова разрешения использовать эту метафору в подходящих случаях. "Законотворческая деятельность у нас, к сожалению, не патентуется", - махнул рукой экс-председатель Гордумы.
Заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков, как и большинство собравшихся, обрушился с критикой на диспетчерские компании, у которых нет активов в виде автомобилей или лицензий на перевозки, а есть только процент с распределенных заказов. "Нужно обременить диспетчерскую службу каким-то обременением", - сказал Попков.
По его словам, в таксомоторной области вообще нет понятия трудовых отношений. Если водители автобусов работают по восемь часов в день, проходят регулярный медосмотр и пользуются прочими благами трудового законодательства, то у таксистов все перевалено на плечи индивидуального предпринимателя. Многие таксисты из-за недостатка квалификации работают по 20 часов в сутки, а страдает в итоге клиент.
Дали слово и диспетчерским компаниям. Советник генерального директора компании "Сити-Мобил" Владимир Васильев напомнил участникам круглого стола, что не стоит путать диспетчерские службы с облачными программами, на основе которых строится работа агрегаторов. Да, к первым может быть много претензий, но вторые, строго говоря, вообще находятся вне российской юрисдикции.
Васильев уверен, перекладывать на диспетчерские службы обязанность по соблюдению технических, медицинских и прочих стандартов водителями - это просто "перепротезирование процесса", которое в перспективе не приведет ни к чему хорошему.
Международное преступное сообщество
Все мировые СМИ облетели фотографии массовых беспорядков во Франции, в ходе которых водители атаковали не только машины, подключенные к скандальному Uber, но и их пассажиров. "Как известно, в Париже и Лионе многие добросовестные таксисты выступили против дерегулирования отрасли", - отметил в своем выступлении председатель комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественнойпалаты РФ Антон Цветков.
"Без нужды в центр города на машине не надо ехать"
Ликсутов рассказал о том, чего не будет в Москве
С октября прошлого года деятельность агрегаторов заказов на услуги такси во Франции чревата штрафом в 300 тысяч евро и двумя годами тюремного заключения. Большинство участников мероприятия убеждены, что именно на Францию нашей стране нужно равняться в этом вопросе.
Финансовый директор "Такси Москва" Дмитрий Киндря уверен, что законопроект, внесенный Лысаковым, обслуживает интересы небольших диспетчерских служб, таких как "Везет", "Максим" или "Сатурн".
Фото: EPA / TASS
Во Франции забастовка таксистов вылилась в массовые беспорядки
"Это как если бы ограничения на продажу алкоголя касались только торговых сетей, - отметил Киндря. - а если у тебя ларек, то можно детям ночью водку продавать".
Киндря дал наиболее жесткую оценку деятельности мобильных приложений по вызову такси. "В Москве с прошлого года действует и активно развивается крупнейший нелегальный перевозчик, даже, не побоюсь этого слова, международная сеть нелегальных перевозчиков. Разумеется, я говорю о компании Uber".
Gett работает только с лицензированными перевозчиками - таксомоторными компаниями или индивидуальными предпринимателями
Виталий Крылов
генеральный директор ООО "ГетТакси Рус" Виталий Крылов
То, чем занимается Uber в России, подпадает под определение незаконной предпринимательской деятельности, уверен работник таксомоторной отрасли. Дело не только в привлечении таксистов-нелегалов.
"Я еду по Москве с Тверской до Проспекта Мира на машине с московскими номерами, но эта поездка происходит, благодаря сделке между двумя российскими резидентами и одной голландской компанией, - описывает менеджер схему оптимизации налогов. - Картина достойная возбуждения уголовного дела. Во Франции это уже произошло. Надеюсь, у нас до них руки дойдут".
Новые технологии необходимо загнать в какие-то рамки
Идея с уголовным делом вызвала оживление. Цветков предложил обратиться с запросом в Общественную палату. Кто-то заметил, что лучше уж сразу в правоохранительные органы.
- Мы уже обращались, нам отказали...
- А какой состав?
- Мошенничество, незаконное предпринимательство, 171 статья уголовного кодекса.
Состава преступления правоохранители в этом деле не нашли. Но в одном солидарны все участники круглого стола - новые технологии необходимо загнать в какие-то рамки. Телеграф, интернет, записки, голубиная почта - каким бы способом не осуществлялась связь между клиентом и водителем, таксисты должны работать по общим правилам в едином правовом поле.
"Все таксисты - игроки"
Почему извозчики ничего не знают о забастовках и годами считают свою работу временной
По другую сторону баррикад
На слушаниях присутствовали и представители мобильных приложений по вызову такси. Правда, никто из них в ходе мероприятия не выступил. Среди прочих, круглый стол посетил генеральный директор ООО "ГетТакси Рус" Виталий Крылов. МОСЛЕНТА спросила топ-менеджера, как бы он ответил на критику, прозвучавшую в ходе слушаний.
Крылов сообщил, что его компания находится полностью в российской юрисдикции и не является ни представительством, ни филиалом какой-либо иностранной фирмы. "Gett работает только с лицензированными перевозчиками - таксомоторными компаниями или индивидуальными предпринимателями", - сообщил МОСЛЕНТЕ Крылов.
По его словам, для подключения к сервису водителям нужно не только получить лицензию, но и пройти обучение в треннинговом центре компании. Кроме того, работа водителей оценивается с помощью пользовательского рейтинга.
Крылов полагает, что мобильное приложение не мешает, а наоборот, помогает официальным перевозчикам, так как благодаря новым технологиям, водители получают больше заказов и существенно сокращают издержки.
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
К июлю 2018 все машины городского такси в Москве станут желтыми
В пресс-службе "Убер" также отвергают все обвинения: "Uber работает только с юридическими лицами (лицензированными транспортными компаниями) и индивидуальными предпринимателями (профессиональными водителями). Партнерами Uber могут стать только водители старше 21 года, имеющие стаж вождения не менее трех лет. Мы тщательно проверяем документы (в том числе паспорт и права, документы на машину, страховку, разрешение на таксомоторные перевозки, справку об отсутствии судимости и прочее)".
Запрет приложения Uber во Франции воодушевил множество таксистов по всему миру: "Идите, и остановите прогресс!" Вполне естественно, что со временем вопрос о защите традиционной профессиональной корпорации от агрессии новых технологий встал ребром и в России.
Отраслевые лоббисты с помощью законодательных ограничений пытаются минимизировать издержки конкуренции с новыми дешевыми онлайн-сервисами и старыми соперниками диспетчерскими компаниями. В ход идут аргументы о неясном правовом статусе таких компаний как Uber, Gettaxi или "Яндекс.Такси" и особенно - о водителях-нелегалах, которые теоретически могут привлекаться диспетчерами. Аргумент о "бомбилах" напоминает грязную тряпку для доски, которой школьники кидаются на перемене.
Компании, ставшие мишенью критики, все обвинения отвергают. Никаких нарушений не находят в их работе и правоохранительные органы. В эту пятницу участники круглого стола выпустят резолюцию, которая в качестве экспертного комментария будет сопровождать законопроект вплоть до подписи президента. Очень скоро мы узнаем, какие именно механизмы обеспечат равноправие в таксомоторных перевозках и снимут вопросы, которые накопились у таксистов к техническому прогрессу.
Читать в оригинале