Без права на извоз
Без права на извоз
Описание
В четверг, 1 июня, вступает в силу закон, который запрещает гражданам с иностранными правами управлять автобусами, грузовиками и такси. Представители таксомоторных компаний и эксперты по негосударственному общественному транспорту рассказали m24.ru о том, готова ли российская транспортная структура к таким изменениям.
Как сообщили m24.ru в пресс-службе ГУП "Мосгортранс", новые правила для иностранных водителей никак не отразятся на работе транспортной городской системы Москвы.
"Изменения в законодательстве, которые обязывают с 1 июня 2017 года водителей-иностранцев иметь права российского образца для работы на пассажирских перевозках, не отразятся на работе основного оператора наземного общественного транспорта Москвы", - пояснили в пресс-службе.
Там также отметили, что в настоящее время в ГУП "Мосгортранс" наблюдается большой приток водителей из Москвы, Московской области и других российских регионов - 50 процентов водителей компании составляют жители столичного мегаполиса, еще около 40 процентов ? представители субъектов России. Доля водителей-иностранцев за последние три года упала более чем вдвое ? с 23 до 10 процентов.
Отмечается, что на предприятии работают 1,7 тысячи представителей других государств, свыше 80 процентов из них уже получили водительские удостоверения российского образца, с 1 июня компанию могут покинуть около 300 человек, если не получат российские водительские удостоверения.
В пресс-службе также добавили, что "Мосгортранс" готовит кадры на базе собственного учебно-курсового комбината. Сегодня там проходят обучение и переподготовку около 600 водителей. Всего в организации трудятся более 16 тысяч водителей общественного транспорта.
"Устранение 10 процентов парка - это ноль рентабельности, ниже - уже работа себе в ущерб"
Директор "Формула Такси" и председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам таксомоторных перевозок Богдан Коношенко считает, что российская транспортная система оказалась не готовой к принятию нового закона об иностранных водителях.
"Сегодня в системе Яндекс.Такси мы не досчитались 20 процентов водителей, которых затронули нововведения. В общем, закон негативно скажется на таксомоторных компаниях - скорость подачи машины уменьшится, а стоимость повысится. Уже сегодня утром коэффициент составил от 1 до 2,5. Устранение 10 процентов парка - это ноль рентабельности, ниже - уже работа себе в ущерб", - пояснил Коношенко в беседе с m24.ru.
Он отметил, что закон правильный, но есть свои нюансы - необходимо отложить его еще хотя бы на год, чтобы лучше подготовится к изменениям.
"В законе не предусмотрены граждане Белоруссии - союзное государство. Также для граждан Евразийского союза - Киргизия, Молдавия, Казахстан и Армения - для них можно разработать упрощенный способ получения российских прав", - считает эксперт.
"Россияне неохотно идут работать водителями из-за физических и эмоциональных нагрузок, а также низкой оплачиваемости профессии"
По мнению исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, около 20-30 процентов водителей автобусов в России - иностранцы.
"Россияне неохотно идут работать водителями из-за физических и эмоциональных нагрузок, а также низкой оплачиваемости профессии. У водителя день начинается в половину шестого утра, но до этого времени нужно приехать в парк, пройти медосмотр, подписать документы, взять оборудование. Конец дня в половину второго ночи, после чего тоже нужно сдать документы, заявки на ремонт и так далее", - считает эксперт.
Он добавил, что нарушение нового законодательства обойдется водителям в 15 тысяч рублей, а транспортной компании - 50 тысяч рублей. Свешников также выделил проблему неподготовленности ГИБДД в вопросах аттестации иностранцев.
"Есть постановление которое регулирует получения приезжими наших водительских удостоверений. Нужно будет сдать три экзамена - теоретический и два практических. Но остается непонятным, кто будет принимать эти экзамены, где и как. Готова ли ГИБДД?", - заключил эксперт.
Подробнее смотрите в материале телеканала Москва24.
В конце мая "Яндекс" продемонстрировал первый прототип беспилотного такси. Подобные технологии разрабатывают многие компании: кто-то только готовит программное обеспечение, а кто-то уже запустил действующие модели в общественное пользование. О самых успешных проектах - читайте в материале "Цифровой Москвы".
Источник