Конференция на тему: «Антимонопольный комплаенс как эффективный инструмент снижения антимонопольных рисков» прошла 22 сентября на площадке МТПП.
Мероприятие было организовано при участии Комитета МТПП по развитию комплаенс и деловой этики. Участники конференции обсудили, как помочь компаниям снизить риски нарушения антимонопольного законодательства.
Спикером выступил руководитель рабочей группы по антимонопольному комплаенсу Антон Мартынов. Он коснулся истории антимонопольного комплаенса, рассказал о его целях (не допускать нарушения антимонопольного законодательства), подробно разъяснив аудитории, почему сегодня необходим этот инструмент. Антимонопольный комплаенс помогает создавать правовую культуру, снижает существующие риски, показывает потенциальные точки роста, экономит ресурсы и упрощает контрольные процедуры.
По словам Антона Мартынова, антимонопольный комплаенс-контроль прежде всего необходим компаниям, которые занимают определённое положение на рынке и у них есть опыт взаимодействия с антимонопольным органом. А также организациям, которые принимают новые стратегические решения и планируют заключать договоры с конкурентами.
Спикер также перечислил минимальный набор требований к порядку проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с осуществлением хозяйствующим субъектом своей деятельности. Антон Мартынов рассказал о мерах, направленных на снижение хозяйствующим субъектом рисков нарушения антимонопольного законодательства. Среди мер контроля за функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства спикер перечислил следующие: мониторинг; сбор и анализ информации; организация обратной связи; аудит; опросы контрагентов; фиксирование фактов несоответствия; пересмотр и совершенствование контрольных процедур.
Антимонопольный комплаенс может быть и неэффективен. По словам эксперта, это происходит, когда нарушена коммуникация, недостаточно информации и ресурсов, много бюрократии и мало системы, а также, если комплаенс номинальный или «бумажный». Чтобы сделать его лучше, необходимо регулярно актуализировать систему антимонопольного комплаенса, устраняя возможности для нарушений. Важно изучать и внедрять лучшие практики, показатели эффективности и системы обучения.