Гильдия предприятий торговли и услуг при МТПП и ООО «Бридж Групп» провели вебинар на тему: «Как защитить бизнес от утечки информации: расскажем все об эффективности NDA».
С рекомендациями на эту тему выступила директор по правовым вопросам компании «Бридж Групп» Алина Павлова. «Тема выбрана, исходя из частых вопросов клиентов, которые интересуются, как защитить ту или иную информацию от утечки», – объяснила она.
По словам спикера, термины «конфиденциальная информация» и «коммерческая тайна», по сути, являются равнозначными, однако она отметила, что без специально внедренного в компании режима коммерческой тайны все требования, касающиеся защиты такой информации, не будут признаны обоснованными.
Спикер разъяснила, какая информация по закону может быть признана коммерческой тайной, а какая нет, и подробно рассказала о том, как внедрить в компании режим конфиденциальности, чтобы иметь возможность заключить соглашения о неразглашении (Non-disclosure agreement, NDA) с сотрудниками и контрагентами (для этих двух категорий детали соглашений будут различаться).
Спикер детально описала, какого рода существует ответственность за утечку такой информации и при каких обстоятельствах могут понести работник компании и ее контрагент, если их вина будет доказана. Она также представила два кейса компании «Бридж Групп»: первый касался оспаривания завышенного штрафа, предъявленного ее клиенту в рамках NDA, второй – внедрения режима коммерческой тайны в ускоренные сроки – за два дня. Далее спикер разъяснила, как компании составить дорожную карту по нивелированию рисков утечки информации.
В заключение спикер подвела итоги вебинара, еще раз коротко повторив, как решить вопросы соблюдения конфиденциальности с сотрудниками и по договору в рамках сделки с контрагентом, и ответила на вопросы слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы