8 декабря 2023 года в технопарке «Калибр» состоялась встреча членов Комитета МТПП по промышленной и инновационной политике с целью подведения итогов деятельности за прошедший год и определения основных направлений деятельности на 2024 год.
В начале встречи Михаил Коган, председатель Комитета, представил новых членов Комитета, присоединившихся в 2023 году:
● ООО «Интрон» (сфера деятельности - неразрушающий контроль и техническая диагностика, производство дефектоскопического оборудования);
● ООО «Бизнес-Азимут», основными направлениями деятельности которого являются разработка ПО, аналитические работы в ИТ-проектах и формирование ИТ-команд;
● АО Научно-производственное объединение «Сканер» (производители УЗ-аппаратов).
Также были представлены эксперты и компании, которые присоединятся к Комитету в начале 2024 года:
● Агентство стратегического маркетинга и брендинга «Динамика», специализирующееся на оказании услуг в сфере маркетинга, в том числе для промышленных предприятий;
● АО «САГА Технологии» (производитель и вендор высокотехнологичного оборудования и ИТ-решений в области систем самообслуживания).
В текущем году заседания, встречи и круглые столы Комитета были посвящены таким актуальным темам, как: меры поддержки для малых и средних предприятий; обеспечение высокопрофессиональными кадрами деятельности компаний; логистика в условиях переориентации российской экономики на восток, технологии искусственного интеллекта и их применение в бизнес-процессах; вывод продукции компаний на зарубежные рынки; бизнес-стратегия в условиях неопределенности; проблемы развития стартапов и малых и средних предприятий и их решение как драйвер развития отечественной экономики.
В ходе встречи члены Комитета обсудили и согласовали темы заседаний и других мероприятий на I полугодие 2024 года, а именно: применение технологий искусственного интеллекта для решения потребностей бизнеса; кадровая стратегия для малых и средних предприятий; актуальные меры поддержки малых и средних предприятий.
Члены Комитета также определили перечень актуальных проблем, с которыми сталкиваются предприятия в ходе своей деятельности. Ряд компаний испытывают нехватку оборотного капитала для развертывания новых производственных мощностей и нуждаются в обеспечении мер поддержки государства со стороны спроса.
Живой интерес вызвала тема маркетинга малых и средних предприятий: участники встречи задаются вопросом, как приспособить их маркетинговую стратегию к реалиям российской экономики и как работать с брендом работодателя для привлечения специалистов.
Была поднята проблема отсутствия эффекта масштаба при внедрении цифровых технологий на малых и средних предприятиях, что не позволяет в скором времени получать прибыль от инвестированных в ИТ средств.
Члены Комитета также решили обсудить в будущем году вопрос создания кооперационных цепочек компаний для проведения обмена технологиями и создания одного уникального продукта. Для промышленных малых и средних предприятий всё также остро стоит вопрос проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ таким образом, чтобы не поставить под угрозу финансовую стабильность компании.
Данные вопросы планируется обсудить на будущих заседаниях Комитета в 2024 году.