Гильдия предприятий торговли и услуг при МТПП и ООО «Бридж Групп» провели вебинар на тему «Дорожная карта по цифровизации бизнеса: 1 этап – электронный архив и безопасность данных. Выгоды, ошибки, права доступа, сроки».
«Мы расскажем, как проходила цифровизация в “Бридж Групп” и что необходимо делать, чтобы стать диджитализированной компанией», – пояснили, открывая вебинар, его спикеры – административный директор, руководитель ИТ-сервиса «Бридж Групп» Евгений Мезенцев и руководитель административного отдела компании Ольга Егорова. По их словам, сегодня 70% российских компаний понимают необходимость цифровизации, однако около 5-7% считают, что она им не нужна.
Спикеры рассказали слушателям о том, что считать цифровой трансформацией бизнеса. «Для большинства руководителей это сложный термин. Цифровая трансформация бизнеса – это всеобъемлющий процесс, но специальной “цифровой таблетки” исключительно для вашей конкретной компании не придумано – каждому необходимо разработать и внедрять собственный цифровой план».
В доказательство своих слов спикеры привели два кейса. Первый – о цифровизации компании «Роллс-Ройс», в результате которой компания добилась полного отсутствия простоев самолетов по причине сбоя работы авиадвигателей у своих клиентов (по словам спикеров, сейчас «Роллс-Ройс» продает эффективный пакет услуг «Полеты без простоев»). Второй кейс касается «коронакризиса», во время которого резко выросла прибыль телекоммуникационных компаний, «обеспечивших пребывание человека в нужном месте без физического присутствия». Этот период стал началом массовой цифровой трансформации для мирового бизнеса. «Данные – это новая нефть, – считают спикеры. – Тот, кто владеет данными, управляет миром».
По их словам, цифровизация компании должна начаться с запуска электронного документооборота (КЭДО), который сразу дает экономию на бумаге, картриджах, снижает углеродный след компании и т.д. Спикеры рассказали про участие «Бридж Групп» в ESG-повестке (сбор пластиковых крышек, использованных батареек, проводов, макулатуры и т.д.) и достигнутый благодаря этому участию эффект. Они также упомянули, какие документы компания сегодня должна печатать и подписывать только для клиента, без хранения у себя бумажных «вторых экземпляров».
Затем спикеры подробно познакомили слушателей с этапами первой цифровой трансформации в «Бридж Групп», состоявшейся 15 лет назад (изменение бизнес-модели, запуск облачной 1С для клиентов и бухгалтеров, формирование единого пространства для работы клиентов и бухгалтеров в онлайн-режиме), детально рассказали о переводе «бумаги в цифру» (работа с архивами, «политика чистого стола» и т.д.). Они отметили, что в компании необходимо назначить ответственного – офицера цифровой трансформации, а для автоматизации бизнес-процессов следует составить первоначальный план, чтобы исключить так называемый «зоопарк ПО», когда каждая информационная система отвечает за один процесс и не сопрягается с другой. Спикеры также рассказали об опыте «Бридж Групп» по применению роботов, призвав «привлекать роботов, если это возможно, но с умом».
Далее спикеры привели два кейса «Бридж Групп». Первый был посвящен внедрению КЭДО на 250 торговых точках клиента (спикеры озвучили, сколько средств тот сэкономил с уходом от бумажного документооборота). Второй кейс касался оцифровки больших объемов документов для крупного клиента перед налоговой проверкой (робот отобрал необходимые документы за 14 часов, тогда как человеку на эту работу потребовалось бы 40 часов, сообщили спикеры).
Далее спикеры затронули тему информационной безопасности, напомнив, что в последние годы для российских компаний назрела необходимость перехода на российский софт. По словам спикеров, сейчас многие компании при заключении первых договоров проверяют друг друга на предмет информационной безопасности.
Спикеры рассказали о том, как создать экосистему компании и ее составляющих, а также о гибридном режиме «Безопасный офис». Они также отметили, что «на данный момент не все российские законы успевают за процессом цифровизации» и привели примеры, отметив, что прогрессивная практика была заложена в период коронакризиса, когда людям необходимо было предъявлять электронные QR-коды.
В заключение спикеры перечислили задачи развития цифровых технологий, возникающие в связи с этим риски и подвели итог вебинара.
В течение мероприятия спикеры отвечали на вопросы слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы