Гильдия предприятий торговли и услуг при МТПП и ООО «Бридж Групп» провели практический вебинар на тему «Восстанавливаем бухучет: пошаговая инструкция».
«Нынешний вебинар подготовлен на основе просьб наших слушателей и продолжает тему, начатую ранее. Вебинары, посвященные бухучету, особенно актуальны для компаний сейчас, в период подготовки и сдачи в налоговую инспекцию отчетности за прошлый год», – отметил, открывая вебинар, его спикер –руководитель бухгалтерской группы «Бридж Групп» Сергей Радюшкин. По его словам, в ходе вебинара слушатели должны будут узнать, когда необходимо восстановление бухучета, на что в первую очередь обратить внимание при восстановлении, как при этом оптимизировать время и ресурсы. «Важно правильно оценить масштабы проблемы, чтобы понять, за какой период нужно восстановление, какие документы требуются, какие в них есть ошибки и чего не хватает в принципе», – подчеркнул он.
Далее спикер разъяснил, из каких процедур состоит это восстановление, подробно прокомментировав каждую процедуру – процесс сортировки и обработки документации, восстановление данных по учету в бухгалтерском ПО, анализ документов на соответствие законодательству и т.д.). Спикер также наглядно расписал случаи, в которых требуется восстановление бухгалтерского учета, описав, в частности, расхожую ситуацию, в которой бухгалтер вынужден «бегать за каждым сотрудником компании, чтобы получить от него отчетные документы», тратя на это большую часть своего рабочего времени, из-за чего ему некогда детально разбираться в частых изменениях нормативных актов, регулирующих бухучет, следовательно, в его работе возникают ошибки. Восстановление бухучета требуется в случае порчи документов или намеренном изменении данных бухгалтером перед увольнением в случае конфликта с руководителем компании; при полной или частичной утере документов при разных обстоятельствах (пожар, затопление помещения и т.д.). Для предотвращения подобных ситуаций спикер порекомендовал прибегнуть к созданию электронного архива, а также рассказал, где и как организациям нужно обустраивать архивы. Восстановление бухучета иногда требуется и после налоговой проверки, выявившей многочисленные ошибки (часто после восстановления выясняется приятная неожиданность – организация переплатила в бюджет, и переплаченное можно попытаться вернуть). «Чем раньше обнаружена проблема, тем дешевле обойдется ее решение», – напомнил спикер, комментируя остальные ситуации, в которых требуется восстановление бухучета.
Затем он проанализировал способы восстановления бухучета (смена штата бухгалтерии, привлечение к процессу консультанта и обращение за помощью к бухгалтерской фирме), описав их достоинства и недостатки. Спикер также указал, с чего следует начинать процедуру восстановления в разных ситуациях (если учет не велся вообще, если уволился бухгалтер, если утеряна документация). Он детально описал слушателям пять шагов восстановления с привлечением специалистов (проведение комплексного анализа объема работ, составление и согласование плана мероприятий, реализация запланированных мероприятий и исправление ошибок, подготовка и сдача откорректированных отчетов по восстановленным данным, разработка рекомендаций для клиента) и привел кейс «Бридж Групп» по восстановлению учета без учетной системы. Речь шла о крупной компании, работающей как на российском, так и иностранных рынках и испытавшей трудности со сдачей отчета после неожиданного увольнения бухгалтера. «Если у вас в компании нет учетной системы или она утеряна, восстановить ее можно, но это сложный процесс», – предупредил спикер.
В заключение вебинара он дал рекомендации по выбору компании-исполнителя, с которой заключается договор на восстановление бухучета, а также рассказал, из чего складывается стоимость этого восстановления и сколько времени оно занимает.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы