Гильдия предприятий торговли и услуг при МТПП и ООО «Бридж Групп» провели практический вебинар на тему «Как вести и читать управленческий учет: гид по основным отчетам с примерами».
«Сегодня мы проводим второй вебинар, посвященный управленческому учету, – сказал спикер мероприятия – руководитель бухгалтерской группы «Бридж Групп» Сергей Радюшкин. – Мы пройдемся по основным примерам организации управленческого учета в компаниях». Он напомнил слушателям содержание первого вебинара по управленческому учету и рассказал, каким конкретно аспектам будет посвящен предстоящий вебинар, отметив при этом, что виды управленческой отчетности в нашей стране не регулируются законодательно.
«Даже если ваша организация очень мала по размерам, ее руководство хочет видеть, из чего конкретно состоят доходы и расходы. Из бухгалтерского отчета это может быть не всегда понятно. Может казаться, что основную прибыль вам приносит товар, продающийся лучше других, но управленческий учет выявит другую картину», – отметил спикер. Далее он рассказал, на какие вопросы можно получить аргументированные ответы с помощью управленческого учета (какая реальная прибыль у бизнеса, брать ли кредит и на какой срок, какое направление в бизнесе прибыльное, а какое убыточное, какую сумму можно безболезненно вывести из бизнеса, а какую – инвестировать в другие направления, какие скидки для какой группы товаров можно установить и т.д.). Особая тема, обратил внимание спикер, – это учет средств на маркетплейсах, по ней планируется подготовить отдельный вебинар.
Далее спикер представил виды основной отчетности в управленческом учете – это отчет о движении денежных средств (ДДС), отчет о прибылях и убытках (ПиУ) и Управленческий баланс рассказав, какие показатели отражаются в каждом из них и какую пользу это приносит бизнесу в целом.
Затем спикер перешел к общему порядку ведения управленческого учета. Самый важный момент, подчеркнул он, это система бюджетирования и бизнес-план, из которого должно быть видно, сколько организация намерена заработать к такому-то сроку. «Таким образом, управленческий учет начинается не с учета, а с плана», – отметил спикер, объяснив на основе каких показателей и на каких уровнях (стратегический, среднесрочный, текущий, оперативный) следует составлять такие планы и на какой срок. Он представил слушателям стратегический план ООО «Управленец» и подробно проанализировал его, разъяснив, что означает каждый показатель.
Далее спикер продемонстрировал слушателям примеры ведения управленческой отчетности в Excel, разъяснив, из каких частей состоит отчет о ДДС и как его формировать, от кого в каком виде могут поступать денежные средства и какие сложные моменты есть в рассматриваемом отчете. Затем спикер перешел к формированию ПиУ и отчета о продажах, также рассказав о них подробно. Он также напомнил, что тремя рассмотренными учетами управленческий учет не ограничивается, «их гораздо больше, они формируются практически под любые задачи». Спикер разъяснил слушателям разницу между управленческим и бухгалтерским балансами. Он также остановился на плюсах и минусах ведения управленческого учета в Excel, напомнив, что для исключения ошибок на начальном этапе имеет смысл обратиться к специалисту.
Затем спикер детально познакомил слушателей с пятью правилами ведения ДДС и рассказал, кто должен вести управленческий учет в компании. «Если количество финансовых операций в день небольшое и все бизнес-процессы на контроле, управленческие таблицы может заполнять сам предприниматель или директор компании, – считает он. – Если оборот компании больше 3 млн рублей, а число операций в ДДС превышает 30 в день, то есть смысл нанять отдельного финансового менеджера».
В заключение спикер напомнил слушателям ключевую проблематику вебинара, подвел итог сказанному и осветил тему следующего вебинара – его планируется посвятить понятию «рентабельность».
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы