25 февраля на площадке МТПП прошёл круглый стол на тему: «Культура и современные технологии NFT. NFT угрозы и обеспечение безопасности».
Участники мероприятия рассмотрели перспективы развития NFT в сфере культуры, обсудили существующие риски и возможности их избежать. Искусствовед, эксперт по вывозу и ввозу, оценщик, руководитель Комитета по культуре МТПП Марианна Гнездилова обозначила цели мероприятия: «У нас всегда возникают проблемы с оценкой, и мы хотели бы с вами посоветоваться по поводу технологий оценки. Также мы хотели бы поговорить о том, как возможно обеспечить безопасность. Мы за то, чтобы искусство передвигалось – вывозилось и ввозилось. Для нас было бы очень интересно делать проекты, связанные с NFT, возить их по всему миру. Мы ведём переговоры с Министерством иностранных дел и с Россотрудничеством. Нас все поддерживают и готовы помогать».
Вице-президент РАКИБ Валерий Петров рассказал о перспективах NFT технологий. Он выступил с презентацией, целью которой было объяснить все основные тренды, которые есть в NFT в 2022 году, как их можно использовать «как с социальными, так и с финансовыми целями». Валерий Петров рассказал о шести существующих направлениях развития NFT. В сфере искусства и культуры это: интеграция NFT в игры, в индустрию кино, музыки; подключение кредитов с использованием NFT; маркетинг крупного бренда. «Решения есть, они опробованы и наша задача сделать их массовыми», - резюмировал своё выступление вице-президент РАКИБ.
Ректор Института цифровой экономики Руслан Макаров напомнил, что NFT – это утилитарный инструмент «один из самых простых, на уровне QR- кодирования для оформления любых прав собственности для любого человека». По словам эксперта, NFT – это оптимальный реестровый инструмент. То есть формировать коллекции, их описание через NFT для музеев, для частных коллекционеров становится «просто, как Отче наш». Это не требует глобальных затрат плюс происходит юридическая фиксация, которая за счёт возникновения NFT позволяет точно показать, что это предмет искусства, находится там-то и является чьей-то собственностью. На сегодняшний день к агентствам, которые занимаются фиксацией NFT, довольно много обращений со стороны в первую очередь частных коллекционеров, но уже пошли и крупные государственные структуры и в России, и за рубежом на оформление своих коллекций через NFT. «NFT это просто реестр той собственности, которая находится у вас в коллекции», - пояснил Русла Макаров.
Основатель Digital Art EXPO и телеграм-канала Digital ART&NFT Герберт Шопник согласился с тем, что NFT – это инструмент, который включил в себя преимущества блокчейн-технологий. «NFT – это настолько удобный и визуально доступный инструмент, который сейчас коснулся всех – настолько легко и понятно стало им пользоваться», - сказал Герберт Шопник. Он также затронул проблему авторских прав в NFT, назвав вопрос очень важным и открытым. «В идеале я бы советовал закреплять это пока к каком-то бумажном или электронном договоре. У нас в России это на прописано настолько, чтобы по умолчанию купля-продажа NFT признавала какое-то право собственности. Когда говорят, что NFT даёт какое-то право собственности – это не совсем корректно», - подчеркнул эксперт. Участвующие в мероприятии юристы также включились в полемику.
Юрист Мария Аграновская сказала: «На мой взгляд самые простые формы выпуска NFT возможны уже прямо сейчас без инвест-площадок. Это касается цифрового искусства, прав на использование предметов искусства, и возможно в некоторых формах краудфандинга, которые прямо не урегулированы законом об инвест-площадках». Юрист назвала эту тему важной для обсуждения, потому необходимо разобраться, что и в какой форме можно делать.
Участники встречи обсудили также как новый тренд будет полезен пиарщикам, дизайнерам и художникам.
О мире литературы и о том, что сейчас происходит в российской NFT реальности рассказал Максим Привезенцев – писатель, создатель литературного NFT в России.
Подводя итоги встречи, модератор мероприятия Ольга Мишедченко, генеральный директор ООО «ОМ ГРУПП», вручила всем участникам памятные дипломы и инициировала создание экспертного комьюнити, которое могло бы принимать участия в будущих круглых столах, совместно продвигать те или иные нововведения в интересах «страны и сообщества». «Моё убеждение, что этот рынок, который только появился, в РФ, которая ещё совсем «зелёная» в сравнении со Штатами, где существуют сотни тысяч маркетплейсов, или с Дубаем. Но мы должны формировать эксперт-комьюнити, которое позволит нам, добавляя в него разных участников, создать базис для дальнейшего продвижения и ликбеза на территории нашей страны», - пояснила Ольга Мишедченко.