Комитет МТПП по промышленной и инновационной политике провёл круглый стол на тему «Вызовы и решения адаптации производственных предприятий малого и среднего бизнеса к условиям цифровой экономики».
Заявленной целью мероприятия было обсудить текущую ситуацию в сфере цифровизации производственных компаний МСБ, выявить барьеры и сложности, выработать предложения для поддержки развития производственных предприятий в условиях цифровой экономики.
В приветственном слове модератор мероприятия, председатель Комитета МТПП по промышленной и инновационной политике Михаил Коган сказал: «Основной смысл того, что мы собираемся обсудить, – адаптация к цифровой экономике малых и средних предприятий. Потому что у крупных предприятий больше средств и, благодаря этому, значительно меньше проблем».
Основатель маркетингового агентства «Dинамика», член Комитета по промышленной и инновационной политике МТПП Ольга Шестель открыла мероприятие выступлением на тему «Ключевые проблемы и решения современного маркетинга для цифровой адаптации МСБ». «Цифровая экономика — это очень обширное понятие, которые включает в себя разные направления. Большинство предприятий цифровую экономику понимают как автоматизацию бизнес-процессов и ставят себе в приоритет цифровые коммуникации и электронную коммерцию», - сказала Ольга Шестель. Одно из направлений цифровизации на предприятиях – цифровой маркетинг. Эту тему спикер назвала «проблемной», потому что производственники больше сосредоточены на продукте, на том, чтобы «оттачивать» его и связанные с ним производственные процессы. А выводу на рынок этого продукта, взаимодействию с потребителями и стимулированию спроса внимания уделяется меньше. «Необходимо переориентироваться и переориентировать своё маркетинговое мышление на потребителя. Для того, чтобы создавать то, что нужно рынку, и то, что будет иметь спрос», - уверена Ольга Шестель.
Директор по маркетингу ООО «Адель Инструмент» Елена Ефремова поделилась реальным опытом того, как производственная компания проживает цифровую трансформацию.
Коммерческий директор ООО «Бизнес-Азимут» Евгений Щербинин посвятил свое выступление способам поиска квалифицированного IT-персонала в условиях кадрового дефицита на рынке.
Генеральный директор специализирующейся на информационной безопасности компании ООО «КОМРУНЕТ» Федор Петрушенко раскрыл тему «Информационная безопасность – как один из драйверов роста цифровой экономики». «Самое главное сейчас – это цифровое доверие. Это сложный компонент, который состоит из надёжности, цельности, доброжелательности и – самое главное – профессиональной компетентности тех людей, которые создают этот цифровой сервис и обеспечивают защиту», - сказал Федор Петрушенко.
Генеральный директор «Рацио Консалтинг Групп» Наталья Голоснова рассказала, как оптимизировать расходы на цифровые продукты предприятиям малого и среднего бизнеса. А руководитель коммуникационного агентства FAVES Communications Юлия Царёва выступила с докладом на тему «Человек и искусственный интеллект: цифровые коммуникации для продвижения малого и среднего бизнеса».
Сооснователь Содружества производственников «Цех» Найля Ильманбетова поделилась информацией, которая была получена от производственных компаний. «Моя главная задача – показать те запросы, с которыми мы работаем. Это относится к теме цифровой экономики. А вторая задача – показать результаты исследований, затрагивающих тему цифровизации, роботизации, автоматизации», - сказала Найля Ильманбетова.
Завершая мероприятие, Михаил Коган сказал: «Мы пришли к выводу, что обсуждаемая нами тема очень широка. Ее обсуждение целесообразно провести на нескольких круглых столах. По их результатам мы планируем направить обращение в Минпромторг или в Минэкономразвития».
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы