В рамках открытого заседания Комитета МТПП по медиации прошел вебинар на тему «Эффективные коммуникации: анализ сбора информации и его влияние на бизнес и управление человеческими ресурсами».
«Грамотное построение коммуникаций является одной общей проблемой для разных сфер жизни – и для бизнеса, и для личных и семейных отношений. – отметила, открывая мероприятие, председатель Комитета Евгения Черячукина. - Медиатору очень важно уметь налаживать эффективную коммуникацию со сторонами конфликта, поэтому я уверена, что сегодняшнее мероприятие будет полезно всем участникам».
Первый спикер – руководитель АНО НИИ психологии человека Светлана Грунина - остановилась на вопросах эффективного донесения негативной информации (критики) и принятия ответственности. «Нередки ситуации, когда обратная связь, даже высказанная в корректной форме, принимается «в штыки», - рассказала эксперт. – Многие не воспринимают информацию, поскольку считают, что без запроса нельзя критиковать». Светлана Грунина на примерах объяснила, как можно выйти из ситуации, когда партнёр или сотрудник не воспринимает негативную обратную связь. Чаще всего необходимо через уточняющие вопросы вынудить человека объяснить, что именно его «напрягает» в критике и самому определить, в какой форме он мог бы воспринять информацию. При этом, оппонент может прийти к выводу, что причина отрицания не в том, в какой форме доводится до него информация, а в его личной трактовке мотивов поведения собеседника и приписывании ему мыслей и посылов, которыми он не руководствовался. На примере ситуации с необходимостью увольнением сотрудника Светлана Грунина проиллюстрировала работу над собственными убеждениями, которые мешают совершить этот часто необходимый (в том числе и увольняемому) шаг.
Как в работе медиатора, так и просто в любом конфликте, эксперт порекомендовала уточнять абстрактные понятия. Например, практически в каждом резюме соискатели отмечают, что они «ответственные», «проактивные», «стрессоустойчивые». Но каждый человек вкладывает в эти понятия свой смысл, и понять, какими именно качествами обладает кандидат и насколько они соответствуют должности, на которую он претендует, – задача специалиста отдела кадров.
Затем Светлана Грунина рассказала о методе переоценки. Это терапевтический, психологический метод, позволяющий путём уточнений и встречных вопросов привести оппонента к принятию осознания ситуации.
Второй спикер мероприятия – заместитель руководителя АНО НИИ психологии человека Александр Милованов – обозначил свое видение понятия эффективной коммуникации и рассказал на личном опыте о методах её достижения. Он подчеркнул, что эффективность коммуникации заключается в достижении цели, ради которой она произведена. Спикер отметил необходимость сбора качественной информации и её анализа. «Высокая степень качества информации, последовательность и детали повышают объективность», - сообщил Александр Милованов. При этом важную роль в коммуникации играет эмпатия: «без эмпатии информацию собрать невозможно», - подчеркнул эксперт. Далее он раскрыл аспекты эффективности коммуникатора. Среди них он выделил пунктуальность, экологичность, компетентность, безопасность для собеседника, обладание управляемой эмпатией, нейтральность, обладание стратегическим мышлением, ресурсность. Еще одна важная составляющая – это внешность.
Вебинар прошел в захватывающей интерактивной форме, спикеры рассказывали о сложных понятиях и методах в доступной и интересной форме. В се участники отметили, что мероприятие было очень полезным и позволило «прокачать новые компетенции»
В завершение встречи Евгения Черячукина анонсировала следующие мероприятия Комитета и пригласила всех желающих принять участие в заседаниях как в онлайн формате, так и очно на площадке МТПП.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и департамента экономической политики и развития города Москвы