Гильдия индустрии дизайна и народно-художественных промыслов при МТПП провела 18 декабря круглый стол на тему «Продвижение брендов в индустрии дизайна».
«Для того, чтобы успешно существовать на конкурентном рынке, нужно заниматься своим развитием и продвижением. Причём не делать это хаотично, а выстраивать систему, понимать, для чего это делается и с какой целью», - сказала, открывая мероприятие, его модератор – председатель Гильдии индустрии дизайна и народно-художественных промыслов при МТПП Евгения Полатовская. «Что касается прессы – сотрудничество с ней прекрасно, но тут нужно смотреть – возможно, будет выигрышнее взаимодействовать с рекламными агентствами, имеющими большой охват аудитории, которая придёт к вам после совместно проведенного мероприятия», - добавила спикер.
Затем она передала слово сопредседателю Гильдии индустрии дизайна и народно-художественных промыслов при МТПП Анастасии Докучаевой, чтобы она поделилась опытом по продвижению брендов. «Мой взгляд на предмет может быть несколько узкий, локальный и нишевый, но зато в относительно небольшом сегменте Collectible Design видны совершенно определённые тренды, которые можно экстраполировать на рынок дизайна в целом», - сообщила Анастасия Докучаева. Она рассказала также, что растёт число людей, которые хотели бы видеть у себя в интерьерах именно предметы дизайна, а не просто «что-то симпатичное, случайно купленное». Спикер уверена, что дизайнер, если он в начале пути, должен накопить пул проектов и идей, прежде чем начинать коллаборацию с галереями. Галеристы, со своей стороны, заинтересованы открывать новые имена, всё больше вкладываются в продакшн. «Поэтому очень важны коммуникации, коллаборации, то есть понимание того, что финальный заказчик захочет видеть в итоге», - подчеркнула Анастасия Докучаева. Она посоветовала не бояться «стучаться в двери», разговаривать, встречаться, общаться с людьми.
Модельер, создатель бренда «Лаликс-коллекция» Ирина Аликова высказала своё мнение о том, как дизайнеру правильно себя продвигать. «Дизайнеры могут и должны выбирать тех, кто их будет представлять. Тогда получится великолепный тандем, который будет легко выходить на различные площадки, – это уже дело практики», - уверена Ирина Аликова.
Художник, архитектор Данат Гантимуров рассказал о том, насколько активно музеи отзываются на обращения дизайнеров и как происходит их совместная работа.
Сооснователь мебельной компании PLAYPLY Мария Анисимова-Карасик рассказала, как удаётся работать в непростом сегменте детской мебели, взаимодействовать с дизайн-пространствами. «Сейчас очень хороший этап для начинающих дизайнеров. Во-первых, потому что идёт огромная помощь государства. В этом году московская гильдия дизайнеров предоставляет возможность совершенно бесплатного участия в выставке в Манеже. Это умопомрачительно для начинающих дизайнеров. Туда действительно приглашают тех, кто взаимодействует, общается, им предоставляется огромный шанс», - рассказала Мария Анисимова-Карасик.
Коммерческий директор ГК «Барс» Сергей Бахтин обратился к дизайнерам: «Уважаемые коллеги! Пожалуйста, продвигайте себя, продвигайте людей, с которыми вы работаете, потому что люди – это классно! И продвигайте Гильдию среди своих».
Руководитель студии Desproom, дизайнер, декоратор Наталья Зорина рассказала, что начала заниматься преподаванием, чтобы вывести профессию на новый уровень. Она уверена, что основные козыри в продвижении бренда сегодня – личный вклад и роль личности, поскольку все обезличенные марки похожи и покупателю не понятно, за что он должен платить больше.
Директор магазина мебели Kelebek Russia Анастасия Башекина поделилась своим опытом работы. Она занимается продвижением формата розничных магазинов российских брендов. Спикер поддержала коллег в том, что «дизайнеры, художники и декораторы должны ходить и рассказывать о себе»: «совместные мероприятия, розыгрыши – это всё тоже работает, ну и плюс сарафанное радио, конечно. Ведь люди, как правило, спрашивают рекомендации. Просят подсказать, к какому дизайнеру обратиться», - рассказала Анастасия Башекина.
Директор компании Filimonova Textile Ольга Филимонова рассказала про свой опыт продвижения через ежегодное участие в большом количестве выставок. Директор компании уверена, что участие в выставках и телепередачах работает на имя и на бренд. «Есть возможности продвижения, наше постоянное участие в выставках даёт узнавание. Не надо бояться, надо идти вперёд», - считает Ольга Филимонова.
Мастер-художник, член МСХ Константин Евменев отметил: «Очень хочется, чтобы в дизайн-студиях были курсы или семинары по народно-художественным промыслам. Надо рассказывать, что это такое, в чём особенность этого живого организма, чтобы к нему относились более бережно и трепетно. Я сам очень люблю и агитирую за любовь к народно-художественным промыслам», - признался художник.
Соучредитель Центра креативного арт-дизайна La Atmosfera на территории ВДНХ, автор проекта «Высокие ремёсла России» Надежда Кузнецова сделала предложение всем участникам круглого стола. Она рассказала о бирже проектов – месте встречи художников, ремесленников, дизайнеров и конечных покупателей. «Мы себе запланировали создание художественного комбината. Если вам интересно, предлагаю объединиться и вместе работать. Приходите к нам, мы вместе подумаем, как идеально представить вашу продукцию, как она будет включена в проект и, соответственно, как будет организован ваш стенд на постоянной основе», - предложила Надежда Кузнецова.
Участники мероприятия обсудили, что нужно сегодня для успешного продвижения и развития брендов, что наиболее успешно, а что не актуально, чем измеряется успех продвижения компании.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы