Комитет МТПП по развитию бизнес-практик провел вебинар «Как навести порядок в бизнесе. Рецептура «анти-хаоса» от экспертов-практиков», призванный определить трудности управления малым и средним бизнесом, системные и индивидуальные проблемы, подсказать возможные решения благодаря интерактивному партнерскому диалогу экспертов и руководителей бизнеса в неформальном открытом общении.
«На нашем мероприятии каждый эксперт в своей парадигме, в соответствии со своими подходами и в своем стиле раскроет примеры из своей практики и своих компетенций. Они могут быть даже немного противоположными. Ваше право – дискутировать, брать идеи того или иного эксперта себе на вооружение», – сказала, открывая вебинар, его модератор – председатель Комитета МТПП по развитию бизнес-практик Наталья Переверзева.
Профессиональный бизнес-консультант по организационному развитию и управлению изменениями, сертифицированный бизнес-аналитик (СВАР – ВАВОК) Сергей Корсаков выступил с докладом «На пути от хаоса к управлению». Он отметил, что в последние несколько лет наведение порядка в организации стало одним из самых востребованных запросов в бизнесе вне зависимости от его размера и отрасли. «Почему так происходит?» – задался вопросом спикер. Он дал определение понятию «порядок» и отметил, что компании испытывают трудности с моделями и системами управления в период спада экономики. «Пересмотреть эти модели управления не так просто, как кажется, потому что большинство топ-менеджеров выросли на аномальном росте рынка, – объяснил спикер. – В период падения модели управления уже другие. Если их вовремя не использовать, в компании наступает хаос». Он представил событийную цепочку процесса, рассказал о целях наведения порядка, понятии «организационный уровень развития компании» и его диагностике, от результатов которой зависит выбор инструментов и методов их внедрения. Он предложил слушателям конкретные методики, помогающие наведению порядка в организации, в частности ментальную карту служебных функций и должностных обязанностей и матрицу RACI, и объяснил, как они работают. В заключение спикер сделал краткие выводы из своего выступления. «Любые инструменты, которые вы применяете, должны мониторироваться и корректироваться по мере старения», – напомнил он, в частности.
Сертифицированный консультант по управлению (стандарт ICMCI), Вячеслав Лев рассказал, как навести порядок в бизнесе в условиях анти-хаоса. Основной вопрос, отметил он, состоит в том, чтобы понять, какой именно порядок в компании хочет навести ее руководитель. Спикер рассказал, от каких факторов он зависит, а также перечислил конкретные вопросы, на которые предстоит ответить руководству и сотрудникам компании. Затем Вячеслав Лев рассказал о двух способах наведения порядка, приведя примеры на эту тему, а также представил и прокомментировал схему этапов развития организации. Наводить порядок на разных стадиях – это совершенно разные действия, отметил он, так как каждой стадии присущи характерные именно для нее проблемы, и привел соответствующие примеры. Далее спикер рассказал, что именно необходимо проверять (цели, этап развития компании, технологии и ресурсы, бизнес-процессы и т.д.), детально разъяснил, зачем нужна диагностика, и привел схему реализации стратегии, прокомментировав ее. «Если процессы организованы правильно, то и результат будет правильный», – отметил он, описывая стадии процессного подхода. Далее спикер рассказал о возможностях и инструментах оптимизации процессов, привел в пример общую схему комплексного проекта компании и разъяснил слушателям основные условия получения результата при повышении эффективности.
Эксперт по проектному анализу, разработке стратегии и управлению проектами, сертифицированный консультант по управлению (CMC), тренер-преподаватель программ MBA РАНХиГС Тимофей Тимофеев посвятил свое выступление выбору инструментов наведения порядка в бизнесе. «Вокруг нас много красивых названий, различных управленческих концепций и инструментов – но многие организационные преобразования терпят крах. Мне часто приходилось отговаривать клиентов от внедрения каких-то красивых инструментов, так как их организации порой не готовы к этому», – сказал он слушателям. Он рассказал о способах выбора инструментов, закономерностях развития организаций, которые проходят в этом процессе ряд этапов, перескочить через которые невозможно. Частой ошибкой, подчеркнул спикер, является попытка внедрять инструменты управления старших уровней, не решив задачи развития на нынешнем. Далее он подробно расписал модели и уровни развития организации, проблемы каждого уровня, пригодные для него инструменты, а также проиллюстрировал, чем заканчиваются попытки перескочить через один или несколько уровней. Он объяснил, почему в одной культуре нельзя внедрять инструменты другой, показал на примерах, что при этом происходит, а также как определить применимость инструмента. В конце выступления он представил слушателям главные выводы.
После выступлений спикеры отвечали на вопросы слушателей.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы