Комитет МТПП по развитию бизнес-практик провел онлайн круглый стол на тему «Культура ведения бизнеса. Дефицит кадров. Как в современных условиях привлекать и удерживать сотрудников».
Модераторы круглого стола – руководитель направления бизнес-культуры Комитета МТПП по развитию бизнес-практик Влада Доронина и член направления бизнес-культуры Ольга Воробьева приветствовали участников мероприятия, отметив актуальность его проведения в связи с происходящим на рынке труда в настоящее время. Они рассказали, какие вопросы будут освещаться на круглом столе, а также анонсировали конференцию, которую Комитет организует в МТПП 15 октября, и другие его мероприятия.
Специалист в области найма и развития персонала, советник руководителей Александр Гнатусин выступил перед участниками круглого стола с докладом на тему «Как нанять сотрудника, который не уйдет через три месяца». Он подробно раскрыл, сколько сегодня стоит процесс найма сотрудника в зависимости от его формы (оплата на карту, самозанятый, ИП, штат ГПХ или трудовой договор) и его адаптации. «Стоимости этих процессов иногда не понимают даже в крупных компаниях», – предупредил спикер. Аналогично в компаниях часто не подсчитывают, сколько денег теряется в случае, если сотрудник уволился (или был уволен) после прохождения испытательного срока.
Далее он поделился советами, как повысить культуру найма, как владельцам компаний избавиться от страха передачи части функций в «наемные» руки, как сформировать ожидания от той или иной позиции и как определить профессиональные качества, которыми должен обладать новый сотрудник. Александр Гнатусин рассказал о частых ошибках, совершаемых при поиске требуемых сотрудников.
Следующую часть своего выступления он посвятил работе с HR (что должен уметь HR-сотрудник и как к нему должно относиться руководство компании). В заключительной части своего выступления спикер сконцентрировался на процессах делегирования функций вновь нанятому сотруднику и получения от него результатов.
Специалист по HR-бренду, собственник и руководитель MassEffect Agency Наталья Дыбина рассказала участникам круглого стола о «неочевидном, но очень важном инструменте – HR-бренде компании». «Моя задача – показать, как HR-бренд помогает в работе не только крупным, но и малым компаниям», – отметила она.
Она дала определение HR-бренду и объяснила, из чего он складывается (фирменный стиль, миссия и ценности компании, единый стиль общения и т.д.), кто его формирует (как ни парадоксально, главные носители HR-бренда – это бывшие сотрудники компании). Спикер напомнила, что 75% соискателей рассматривают бренд компании еще до того, как подать заявку на работу, а 82% специалистов считают яркую и продуманную корпоративную культуру потенциальным конкурентным преимуществом. Она объяснила, чем руководствуются при выборе работы представители разных поколений (X, Y, Z) и какие ошибки допускают компании в общении с соискателями. В заключение своего выступления Наталья Дыбина рассказала о том, как продвигать HR-бренд.
Выступление операционного директора ООО ЭИ Лаб – компании-разработчика платформы WAY2WEY Екатерины Осипенко было посвящено роли цифровизации способностей эмоционального интеллекта в выявлении квалифицированных кадров, их привлечении и удержании. Спикер рассказала, как эмоции влияют на жизнь людей, напомнив, что «без интеллектуальной обработки они могут положить начало непониманию и конфликтам», и как с ними правильно работать. Она познакомила слушателей с основными трендами в изучении эмоционального интеллекта (ЭИ), обратив их внимание на то, что на основе способностей ЭИ строятся все гибкие навыки. Далее спикер перешла к цифровизации способностей ЭИ. Она рассказала об онлайн-тесте ТЭИ, позволяющем определить уровень развития таких способностей как эмпатия, регуляция эмоций, стратегии взаимодействия в эмоционально насыщенных ситуациях и т.д., разработке эталонного ЭИ-профиля сотрудника/руководителя. По словам Екатерины Осипенко, ЭИ-профиль человека влияет на его эффективность на рабочем месте.
Senior HR компании Bimeister, психолог, карьерный консультант Татьяна Данилевская на примере компании, в которой она работает, рассказала, как привлекать и удерживать сотрудников в современных условиях. Она объяснила, в каких секторах самая высокая конкуренция за специалистов (IT – 74%, продажи – 35%, производство – 17% и т.д.), каков средний срок закрытия вакансий (в среднем 30 дней), и назвала причины, по которым затягиваются сроки закрытия позиций.
Далее спикер посвятила свое выступление качеству найма в компании. Она детально познакомила слушателей с ценностями компании, объяснила, как удалось «создать среду без давления и манипуляций, формализма и безразличия» (стремление к открытому диалогу, отсутствие начальников, несение ответственности за свои дела); рассказала о праздниках и мероприятиях, проводимых в компании, и представила итоговые цифры (в частности, нежелательная текучесть в компании не превышает 1,86%).
Все спикеры детально отвечали на вопросы слушателей.
В заключение мероприятия модераторы рассказали о деятельности своего Комитета и призвали слушателей к сотрудничеству.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы