Комитет МТПП по медиакоммуникациям бизнеса провел круглый стол на тему «Как достичь долгосрочной эффективности, используя доказательные подходы психологии и коучинга».
«Вопросы психологии и коучинга в бизнесе набирают актуальность, они активно используются при работе крупным бизнесом, однако малый и средний только начинает это делать. В сегодняшних условиях повышенной неопределенности всем важно быть гибкими, уметь быстро перестраиваться, приспосабливаться к быстро меняющейся реальности. Между тем ментальное здоровье сотрудников и клиентов выходит на первый план, и руководителям компаний необходимо это учесть, – отметила во вступительном слове модератор мероприятия – руководитель направления Бизнес-культуры Комитета МТПП по медиакоммуникациям бизнеса Влада Доронина. – Сегодняшний круглый стол – это диалог между специалистами в озвученных вопросах и представителями бизнеса. Мы поделимся своим опытом и своими инструментами».
Директор по развитию группы компаний Prachka.com Анастасия Белоусова выступила на тему «Социально-психологические проблемы, с которыми сталкиваются ЛПРы компаний. Практический опыт». Она рассказала о типологии организационной культуры К.Камерона и Р.Куинна – модели конкурирующей ценности, состоящей из четырех типов культур. По словам спикера, в нашей стране больше всего распространены компании с преобладанием черт клановой культуры – спикер подробно рассказала о достоинствах и недостатках этого типа культуры. Далее она познакомила участников мероприятия с историей развития Prachka.com, начиная с момента основания – 2003 года, и сложностях этого развития, допущенных ошибках, которые повлекли за собой рост недоверия со стороны линейного персонала, и способах их исправления. «В 2019-2022 годах мы внедрили много изменений, которые имели дополнительный эффект: взяли нового, более опытного директора по персоналу, доработали миссию компании, прописали профили должностей, выстроили горизонтальную и вертикальную коммуникацию, провели ребрендинг, внедрили униформу, организовали систему стажировок», – рассказала она. Преобразования были настолько успешными, что в «коронакризис» из копании никто не уволился. Далее спикер познакомила участников круглого стола с проводимой в компании цифровой трансформацией. В заключение выступления спикер дала рекомендации по решению социально-психологических и других проблем в компании.
Эксперт направления Бизнес-культуры Комитета МТПП по медиакоммуникациям бизнеса, HRBP Евгения Кузнецова выступила на тему «HR не психолог. Какие помощники нужны HR-директорам». Основная задача бизнеса, объяснила она, это удержание и развитие своего персонала, а HR-директор – буфер между бизнесом и его собственником. Она дала ответ на распространенный вопрос «HR – это про бизнес или про людей?», объяснила, почему директору по персоналу необходимо быть в меру жестким, о недопустимости для него служить «жилеткой» для сотрудников компании, вести с ними задушевные разговоры. Далее спикер рассказала, как правильно управлять корпоративной культурой в компании и какую роль в этом играют HR-директор и собственник, а также разъяснила, к решению каких задачи в компании необходимо привлекать других специалистов.
Эксперт направления Бизнес-культуры Комитета МТПП по медиакоммуникациям бизнеса, организационный психолог в транзактно-аналитическом подходе Ольга Воробьева рассказала слушателям о применении транзактного анализа (ТА) в организациях и о том, как с его помощью изменить микроклимат в команде. Она дала определение психологическому коучингу и ТА, познакомила присутствующих с философскими основами ТА. По ее словам, целью применения ТА в любых сферах и областях является достижение автономии, включающей в себя три компонента – осознание, альтернатива и эмоциональная связь. Спикер также рассказала о принципах «Разрешение. Защита. Сила и авторитет».
Эксперт направления Бизнес-культуры Комитета МТПП по медиакоммуникациям бизнеса, еxecutive-коуч и корпоративный бизнес-консультант в психоаналитическом подходе Наталия Дубинская выступила на тему «Психоаналитический коучинг – инновационный метод работы с лидерами и организациями. От симптома к проблеме». Она представила слушателям применяемый ею комплексный подход, «предлагающий методики глубинной работы с целями и задачами организаций и бизнес-лидеров на трех уровнях – индивидуального развития, развития команд и организационных изменений», детально рассказала о психоаналитическом коучинге команд и о том, что он дает бизнесу и бизнес-лидерам, о том, чем занимается психоаналитическое бизнес-консультирование и где ему можно обучиться, а также о профессиональной этике этих специалистов.
Эксперт направления Бизнес-культуры Комитета МТПП по медиакоммуникациям бизнеса, специалист по нейробиологии поведения, нейрокоуч Владлена Ливенская рассказала о потенциале лидера и команды – о том, какие проблемы возникают в бизнесе с людьми, почему иногда не помогает тестирование и что делать в этом случае. Она привела кейс про продажу автомобиля сотрудниками банка, заявив, что есть методика, которая позволяет понять, подойдет ли претендент под определенную должность, и подробно рассказала о ней.
После каждого выступления спикеры подробно отвечали на вопросы слушателей, а по окончании выступлений между участниками круглого стола развернулась активная дискуссия.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы