С 3 по 7 июня в МВЦ «Крокус Экспо» прошла выставка «Строительная Техника и Технологии (СТТ-2014)». За 15 лет своего существования она стала крупнейшей выставкой строительной техники и оборудования в России и странах СНГ.
В этом году ведущие компании отрасли со всего мира расположились в двух павильонах выставочного центра, заняв помимо этого и открытую площадку перед комплексом для презентации оборудования и современной техники. Таким образом, суммарная площадь экспозиции превысила 130 тысяч квадратных метров.
Обширная экспозиция охватывала все основные направления строительства, включая дорожное строительство, подъемное оборудование, краны, буровые и горнопроходческие работы, оборудование для производства бетонных работ, землеройную технику, погрузчики и многое другое.
Участие в крупнейшем отраслевом смотре приняла Гильдия организаций строительного комплекса Московской торгово-промышленной палаты. В рамках коллективного выставочного стенда свою информацию представили 8 предприятий – членов Московской торгово-промышленной палаты: ООО «Русская ковка», ООО «НТК форклифт», ЗАО «Тройка-Д Банк», НПК «МЕТАЛТЕК», ООО «Монолит-строй», ООО «УТК», ЗАО ПКФ «Базис» и ООО «Стройконсалтинг».
Также в рамках выставки 5 июня Гильдией был организован круглый стол «Современная техника и технологии в дорожном строительстве». Модератором мероприятия выступил председатель Гильдии организаций строительного комплекса МТПП Вячеслав Семерин.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратился начальник Управления по работе с членами Московской ТПП Виктор Васильев. Он представил информацию о возможностях Палаты.
Заместитель главного инженера ООО «Строительная компания «Капитальный ремонт и строительство» Денис Кузнецов осветил актуальные проблемы и особенности развития малого и среднего бизнеса в сфере строительства.
Он высказал мнение, что по сравнению с другими отраслями экономики строительство менее приспособлено к предпринимательству, поскольку строительная деятельность в силу своей специфики не приносит немедленной отдачи.
«Во многих мегаполисах, строительный рынок сильно монополизирован, что препятствует развитию конкурентной среды. Бедственному положению среднего и малого строительного бизнеса есть несколько причин. Первая – сознательно культивируемая властями идеология комплексной застройки территорий, которые даются на откуп крупнейшим инвестиционно-строительным компаниям. В то же время не ведется подготовка полных пакетов документов для строительства нескольких объектов, которые под силу было бы построить средним и малым компаниям. Создается замкнутый круг. С одной стороны, крупные компании лишь изредка нанимают средние и малые компании для выполнения отдельных видов работ, например, кирпичной кладки на объекте и т.п., причем по демпинговым ценам и не всегда в срок оплачивают эти работы. С другой - без работы остаются достаточно надежные средние компании! В результате этих и других обстоятельств вследствие недозагрузки наблюдается массовое банкротство средних и малых компаний строительного бизнеса, что наносит непоправимый вред как развитию строительного комплекса на рыночных условиях. По данным средств массовой информации по удельному весу объема работ, выполняемых компаниями среднего и малого бизнеса, мы фактически находимся на уровне неразвитых африканских стран».
По мнению Дениса Кузнецова, требуется разработка комплексной программы поддержки и защиты среднего и малого строительного бизнеса на основе реального включения их в инвестиционно-строительный процесс. Читать доклад полностью
О системных проблемах производства строительной техники говорил и эксперт в области подтверждения грузоподъемных машин и подъемно-транспортного оборудования Константин Гриценко.
«Строительная и дорожно-строительная техника играет решающую роль в создании и поддержании в рабочем состоянии современной транспортной системы страны, которая является важнейшей составной частью экономики. Анализ мирового рынка строительной и дорожной техники показывает, что, он продолжает расти в год в среднем на 10% и к концу 2014 года достигнет двухсот двадцати трех млрд долларов США.
В 2012 г. объем российского рынка строительной и дорожной техники составил шесть целых четыре десятых млрд долл. В то же время, необеспеченность необходимым количеством соответствующей техники отечественного производства является серьезным барьером для развития инфраструктуры страны. Сегодня вклад машиностроения специализированных производств в ВВП России незначителен и составляет три сотых процента, а общая численность занятых – две десятых %. За 4 года (с 2008 по 2012) доля отечественных производителей на российском рынке строительно-дорожной техники сократилась в количественном выражении с 37 до 19%.
Тенденции последних лет, показывают уменьшение парка строительно-дорожной техники, зарегистрированной в строительных организациях. Она объясняется отказом строительных организаций от закупки техники, которая имеет высокую стоимость владения и переход на более широкое пользование техникой по лизингу или арендованной техникой.
Укомплектованность техникой предприятий строительного, лесного и топливных комплексов, аэропортов составляет 40-60%. При этом 2/3 техники эксплуатируется 10 и более лет.
К 2016 году ожидается рост продаж импортной техники в связи с членством России в ВТО. Предполагается, что объем рынка спецтехники в России в 2020 году составит свыше четырехсот девяноста млрд рублей. Вне зависимости от того как будет развиваться отрасль, российский рынок спецтехники будет расти с темпом от 5 до 16% в год и составит к 2020 г. около ста двух тысяч машин.
Для повышения доли машин и оборудования отечественного производства отрасли необходима поддержка со стороны государства по стимулированию спроса на российскую технику, модернизации производства, осуществлению НИОКР». Читать доклад полностью
С презентациями продукции и возможностей своих предприятий выступили продакт-менеджер отдела ДСТ ООО «НТК форклифт» Виктор Алексеев, первый заместитель директора ОАО «АМКОДОР» - управляющая компания холдинга» Александр Нехаенко и главный инженер проекта НПК «МЕТАЛТЕК» Юрий Слепко.
По итогам круглого стола будет подготовлена резолюция по проблемным вопросам, поднятым в рамках мероприятия, которая будет направлена в профильные органы власти.