10 сентября состоялось заседание Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом.
С докладом о ситуации на рынке таксомоторных перевозок и предложениях по преодолению негативных последствий пандемии выступил председатель вышеназванного комитета Богдан Коношенко. «В условиях коронавируса такси доказало, что оно является неотъемлемой частью дорожно-транспортной инфраструктуры нашего города, – отметил он. – Такси круглосуточно доставляло на работу медицинский персонал, продукты питания и предметы первой необходимости гражданам. Водители такси, рискуя своим здоровьем, доказали свою гражданскую зрелость и социальную ответственность». Он информировал собравшихся, что от имени Комитета МТПП в адрес заместителя Мэра Москвы Максима Ликсутова направлено письмо с просьбой отметить благодарностью водителей и сотрудников таксомоторных компаний. Среди отмеченных благодарностью Мэра Сергея Собянина есть таксомоторная компания, возглавляемая Василием Барановым (ООО «М.Такси»), и водитель компании такси «Ритм».
Богдан Коношенко также озвучил перед коллегами предложение поддержать ходатайство перед президентом МТПП Владимиром Платоновым о награждении от имени Палаты отличившихся во время пандемии водителей и сотрудников, представленных членами комитета.
Докладчик также отметил проявленное во время пандемии профессиональное взаимодействие членов Комитета и сотрудников ГИБДД, МАДИ и ЦОДД Правительства Москвы.
Сегодня таксомоторные компании, потерявшие в период карантинных мероприятий 50 – 70% заказов, снизившие стоимость аренды автомобилей, оказавшиеся перед угрозой банкротства, преодолевают последствия спада. В период «коронавируса», отметил Богдан Коношенко, Комитет активно добился включения легкового такси в список транспортных организаций, наиболее пострадавших в период пандемии. Это дало компаниям возможность получить финансовую помощь государства, отсрочку по уплате налогов и других платежей. Докладчик отметил правовую поддержку ТПП РФ и МТПП по всем основным проблемам отрасли в этот непростой период. «Мы регулярно информируем руководство МТПП о наших проблемах для передачи их в уполномоченные федеральные и региональные ведомства», – подчеркнул он.
Главное – сегодня наметилась позитивная тенденция роста заказов такси. «Важно, чтобы это сопровождалось увеличением не только стоимости заказов, но и заработка водителей, созданием для них нормальных условий труда», – напомнил докладчик.
В начале нынешнего года Комитет рассмотрел и поддержал проект федерального закона о такси, выдвинутый группой сенаторов и депутатов Федерального Собрания РФ во главе с сенатором Андреем Турчаком. Члены Комитета ратуют, в частности, за разрешение дистанционного прохождения медосмотра водителей и технического контроля автомобилей на базе программных возможностей агрегаторов и таксомоторных компаний. Необходимо вывести из делового оборота ежедневный техосмотр и путевые листы на бумажном носителе, более 95% из которых сегодня «липовые». Члены комитета поддержали законопроект и в вопросе определения статуса и ответственности компаний, которые оказывают информационные услуги заказа такси, включая их солидарную ответственность за причинение ущерба жизни и здоровью пассажиров в размере до 2 млн руб.
При этом Богдан Коношенко указал, что законопроект необходимо дополнить положением о наделении самозанятых граждан, работающих в такси, теми же правами, что имеют индивидуальные предприниматели. Докладчик объяснил, почему в настоящее время заключение трудового договора с водителями неприемлемо для отрасли – оно обернется большими дополнительными налоговыми платежами и затратами на административное, материальное и юридическое сопровождение работы с кадрами. Таксомоторные компании и индивидуальные предприниматели для этих целей не имеют финансовых возможностей.
«Таксомоторная отрасль – это живой, сложный организм, где регулярно происходят события и изменения. Наша цель – профессионально анализировать эти процессы и вырабатывать предложения по преодолению негативных последствий, развивая все позитивное, что имеется в накопленном опыте», – заключил свой доклад Богдан Коношенко.
Далее на заседании выступили директор по корпоративным отношениям ООО «Яндекс.Такси» Антон Петраков и руководитель Группы Службы развития бизнеса в г. Москве и Московской области ООО «Яндекс.Такси» Андрей Шепет, которые рассказали о перспективных планах компании.
В заключение участниками заседания были рассмотрены организационные вопросы.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы