Состоялся вебинар, организованный Гильдией предприятий торговли и услуг при МТПП, на тему «Топ 10 самых важных налоговых изменений для бизнеса 2022: как предпринимателям избежать ошибок».
Вебинар проводили генеральный директор Bridge Group Вячеслав Баженов и партнер по налоговому консультированию и бизнес-анализу Bridge Group Юлия Баженова.
«Из сорока изменений в налоговой сфере мы выбрали для анализа десять ключевых, затрагивающих основные отрасли, и рассмотрим их под углом взаимодействия бухгалтерской службы и руководителей-предпринимателей. Мы постараемся, чтобы каждый слушатель после окончания мероприятия почувствовал, что приобрел новые знания, которые можно применить на практике», – отметил Вячеслав Баженов.
Первым спикеры рассмотрели недавно введенный принцип «одного окна» для налоговой и бухгалтерской отчетности, рассказали, как пользоваться сайтом налоговой службы для этих целей, и объяснили, что всех «просителей» (к примеру, вышестоящие отраслевые министерства и ведомства) отчетности и разных цифр из нее организации теперь могут направлять на сайт ФНС, где размещена их отчетность. «Таким образом вы имеете право снизить административную нагрузку на свою компанию», – объяснили спикеры.
Второе нововведение – изменения в Единый налоговый платеж (ЕНП). С 1 июля 2022 года организации и индивидуальные предприниматели (ИП) смогут через ЕНП уплачивать налоги, сборы, взносы, штрафы и пени. «Это “универсальный” кошелек, на который можно будет отправлять сумму за один налоговый период – далее налоговая инспекция сама распределит ее по нужным бюджетам. Это непростая процедура, перед которой компании должны пройти сверку и убедиться, что у них нет долгов», – отметили спикеры. Особый порядок перечисления вводят со второго полугодия 2022 года. Эксперимент продлят, если он станет успешным.
Третье нововведение – автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН), которая начинает действовать с 1 июля 2022 года в четырех регионах: Москва, Московская область, Татарстан, Калужская область. Спикеры рассказали, для каких компаний выгодна эта система.
Четвертое изменение связано с электронной цифровой подписью (ЭЦП). Оно вступило в силу с 1 января 2022 года. Спикеры разъяснили, как и где теперь получать ЭЦП собственникам компаний, и напомнили о необходимости соблюдения строгих мер при ее хранении.
Пятое изменение касается отмены уплаты НДС для общепита (ресторанов, кафе, закусочных, столовых и т.д., а также при выездном обслуживании), если общий доход компании за 2021 год не превысил 2 млрд руб. Спикеры отметили, какие условия необходимо соблюсти, чтобы получить эту льготу.
Шестое изменение касается повышения МРОТ, который разнится по России. Спикеры призвали бизнесменов не забывать про эти цифры при составлении своих бизнес-планов.
Седьмое изменение касается роста страховых взносов ИП и стоимости патентов. Спикеры объяснили, как учитывать нововведения в своем финансовом планировании.
Восьмое изменение – уплата по-новому налога на доходы физических лиц (НДФЛ), бремя которой по-прежнему лежит на компании. Спикеры, в частности, отметили, что годовой доход сотрудника свыше 5 млн руб. теперь облагается по ставке 15%.
Девятое изменение затронуло НДФЛ для бизнеса. Спикеры рассказали об упрощенном порядке получения налоговых вычетов сотрудниками компаний.
Десятое нововведение спикеры назвали «ЭДО – наше все», акцентировав внимание слушателей на отмене бумажных больничных с 1 января 2022 года, – отныне обмен информацией между работодателями, медучреждениями и ФСС стал электронным. Спикеры рассказали и о других нововведениях, касающихся электронного документооборота, и отметили, что «умелое применение ЭДО может стать конкурентным преимуществом компании».
Также организаторы вебинара представили слушателям два кейса. Первый кейс был посвящен важности учета всех сторон бизнеса (в частности, необходимости постановки на особый миграционный учет иностранных сотрудников и маркировке ряда категорий продуктов) при приобретении ресторана. Второй кейс был посвящен подбору оптимальной учетной программы в связи с переходом на новый формат обмена с системой ЕГАИС V4.
В заключение мероприятия спикеры представили слушателям четыре основных момента, по которым руководитель предприятия должен инициировать аудит, чтобы понять, как развиваться дальше, и подвели итоги вебинара.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы