Московская торгово-промышленная палата провела онлайн-конференцию «Возможности расширения бизнеса и выход на рынок ОАЭ и стран Персидского залива».
«Мы постоянно проводим мероприятия, помогающие предпринимателям разобраться, каким образом можно продолжать вести внешнеэкономическую деятельность в нынешней непростой ситуации. – заявил, открывая мероприятие, вице-президент МТПП Сурен Варданян. – Пандемия позволила нам существенно увеличить численность участников наших конференций, а также расширить их географию». Отмечая сложность нынешней экономической и политической ситуации, спикер сообщил, что работа Комиссии по внешнеэкономическому сотрудничеству с партнёрами в арабских странах Персидского залива направлена на оказание помощи в налаживании деловых связей предпринимателям, которые нацелены на развитие бизнес-связей в этом регионе.
Представитель МТПП в странах GCC, генеральный директор компании «Инкона» Алексей Бусев сообщил, что Эмираты являются «точкой входа» в страны, входящие в Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC), в который входят Саудовская Аравия, Катар, Оман, Кувейт, Бахрейн и сами ОАЭ. Рынок этого арабского объединения колоссален – суммарный ВВП составляет больше 1,6 трлн долларов. В 2021 году товарооборот между ОАЭ и Россией составил 5,3 млрд долларов с ростом на 64,34% по отношению к предыдущему году, а между РФ и Саудовской Аравией – 2,25 млрд, увеличившись на 34,28%. По словам спикера, ОАЭ дают возможность российским компаниям вести и развивать международный бизнес, осуществлять экспорт и импорт, открывать производственные, торговые и сервисные компании. В настоящий момент сохраняется возможность осуществления морских и авиаперевозок, есть авиасообщение между Эмиратами и Россией, резиденты РФ могут там открывать счета и вести расчеты. «Весь мировой бизнес в том или ином виде представлен в ОАЭ», - подчеркнул Алексей Бусев, особо отметив, что это означает высокую конкурентность этого рынка. Для товаров, поставляемых в регион, должны быть оформлены все необходимые международные сертификаты, лицензии и другие документы. Эксперт представил четкий алгоритм, которым рекомендуется пользоваться предпринимателю, решившему начать поставлять продукцию в регион. Прежде всего, необходимо провести анализ рынка, затем оценить готовность компании к работе в странах Персидского залива. Далее следует определить модель работы на рынке и юрисдикции. И только потом можно приступать к поиску партнёров, спонсоров и формировать рабочую команду. После этих шагов можно регистрировать компанию и начинать искать клиентов, заказчиков и работать с ними. При вроде бы достаточной очевидности этого алгоритма, по словам Алексея Бусева, к ним в компанию, которая специализируется на консалтинге в странах Ближнего Востока, чаще всего обращаются как раз за поиском партнеров и клиентов, совершенно упуская из виду предыдущие шаги. Среди вызовов, с которыми сталкиваются российские предприниматели в начале работы с арабскими странами, спикер назвал языковый барьер, отсутствие сертификатов и лицензий, подход к арабским партнерам с российскими мерками и менталитетом, завышенные ожидания от местных партнеров и по срокам выхода на контракты. Эксперт предложил всем заинтересованным участникам обращаться как в Комиссию МТПП, так и в компанию «Инкона» за получением консультаций по конкретным вопросам.
Генеральный директор компании «AGILE CUSTOMS & LOGISTICS» Мария Симакова рассказала о выстраивании новых логистических цепочек в современных условиях. Она сообщила, что её компания особый акцент делает на малый и средний бизнес. Участники конференции узнали, какие товары наиболее востребованы при экспорте в ОАЭ и при импорте РФ. В частности, из Эмиратов поставляются этилен-полимеры, красящие вещества, пропилен-полимеры, промышленное оборудование, парфюм, чай и т.д. Из России везут чугун, удобрения, дорожную смесь, автомобили, нефть, газ, уголь. Эксперт рассказала, какие логистические схемы сейчас действуют для поставок товаров между РФ и ОАЭ, и назвала примерную стоимость и длительность перевозки. Мария Симакова особо отметила, что сейчас необходимо предоставлять полный пакет документов, включая сертификаты, лицензии и т.д., уже на этапе запроса ставок перевозки. Помимо этого, спикер рассказала, как можно действовать в случае, когда поставщик отказывается контактировать с Россией напрямую. «Прежде всего необходимо выяснить причину отказа», - заявила эксперт. Они могут быть различными, например, из-за социального давления. Можно предложить партнеру альтернативу взаимодействия через третьи страны, найти компанию-партнера, согласную закупить товар на свой контракт, построить новый маршрут с логистическим оператором, используя готовые схемы по закупке товара.
Менеджер по развитию бизнеса IQ Fulfillment Олеся Макеёнок рассказала что эта компания специализируется на онлайн-торговле и работает со всеми странами мира. Спикер обозначила её основное отличие: максимальная автоматизация, которая позволяет обеспечить аккуратность комплектации в 99,9% заказов как раз из-за минимизации влияния человеческого фактора. Компания обрабатывает 12 тысяч заказов ежедневно и производит более 15 тысяч сортировок в день.
В завершение встречи спикеры ответили на вопросы участников.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития года Москвы