В рамках заседания Гильдии устойчивого развития при МТПП прошла экспертная сессия «Формирование рекомендаций по ответственному ведению бизнеса для экспертов и МСП».
Ключевым моментом сессии стало подписание Соглашения о взаимодействии между Центром ответственного ведения бизнеса при МТПП и АНО «Лига зеленых брендов». Подписи под документом поставили председатель Гильдии устойчивого развития при МТПП, руководитель Центра ответственного ведения бизнеса Анна Золоторевская и председатель АНО «Лига зелёных брендов» Анастасия Попова.
Как сообщила Анна Золоторевская, основными направлениями деятельности возглавляемого ею Центра являются образовательная деятельность, деловые коммуникации и консультирование по оформлению нефинансовой отчётности.
«Лига зеленых брендов» — движение за объединение ответственных производителей – было учреждено в 2019 году по инициативе компании Unilever при поддержке Платформы +1», - сообщила на заседании Анастасия Попова. - Лига призвана объединить бренды устойчивого бизнеса. Одна из главных целей движения — создать понятные для производителей и потребителей критерии «зеленых» товаров, которые станут основой для будущей национальной экосертификации и помогут формированию масштабного пространства устойчивого развития с новым сознанием людей». Сейчас в Лиге уже более 50 участников. Чтобы в неё вступить, компаниям предлагается пройти процедуру самоидентификации —то есть заполнить анкету с минимальными параметрами самооценки «зеленых брендов». Экологические, социальные и управленческие критерии Лиги определяют соответствие компаний стандартам устойчивого развития. А в 2020 году Лига опубликовала вторую часть критериев, которые разработаны на основе Целей устойчивого развития и международных рейтингов.
По словам заместителя начальника управления Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Дмитрия Ануфриева, в городе разработаны и внедрены действенные меры поддержки бизнеса. И наиболее перспективный путь привлечения малого и среднего бизнеса в участие в построении ответственного бизнеса - это оказание в рамках действующих мер первоочередной поддержки тем, кто реализует на своих предприятиях ESG-повестку. Это может быть доступ к инструментам дополнительного развития, приоритетное получения гарантий (возможно – расширенных), грантов и т.д. «Это позволит нарастить массу компаний, для которых эта повестка, эти критерии, этот стиль ведения бизнеса являются приоритетами. В целом повестка будет внедряться в бизнес-среду и практика ведения ответственного бизнеса будет расширяться», - подчеркнул эксперт.
На заседании были представлены бизнес-модели устойчивого развития для малого и среднего бизнеса в сфере экологии, в том числе в учёте углеродного следа и климатической устойчивости, представлены методики формирования учета и предоставления нефинансовой отчётности. Также на мероприятии были представлены практики по ответственному ведению бизнеса.
В целом эксперты отмечали, что пока что для предприятий МСП не очевидно: для чего им нужно предоставлять нефинансовую отчетность, вступать в рейтинги ответственных поставщиков. Многие компании следуют принципам «зелёной» экономики, даже не зная, что это может принести им репутационные и экономические преференции. Со свой стороны разработчики методик заявляли, что они понимают, что у малого и среднего бизнеса нет человеческих ресурсов и необходимых компетенций для оформления нефинансовой отчетности по критериям, принятым для крупных корпораций. Поэтому упор при разработке делается на простоте, доступности и автоматизации процесса оформления документации (в виде чек-листов, алгоритмов и методических указаний). Также немаловажна роль обучения новым компетенциям руководителей МСП, в том числе на площадке Центра ответственного ведения бизнеса при МТПП.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы