21 января в МТПП состоялся круглый стол «Новый порядок размещения вывесок и информационных конструкций в городе Москве», в рамках которого представители бизнес-сообщества столицы поделились опытом приведения вывесок в соответствие с требованиями Постановления Правительства г. Москвы №902-ПП от 25 декабря 2013 г.
Cостоялась оживленная дискуссия, в которой приняли участие представители банковской сферы (Банк Москвы, банк «Уралсиб», «Альфа-Банк», «Бинбанк» и другие), сетевых ритейлеров («М-Видео»,«Дикси»), медицинских клиник (сеть клиник «Ниармедик») и других секторов столичной экономики. Высказанные в ходе обсуждения, а также дополнительные письменные предложения будут проанализированы руководством МТПП, которое примет решение о дальнейших шагах по поддержке предпринимательских инициатив и оптимизации регулирующего воздействия в сфере размещения информационных конструкций.
С обзором ситуации выступил Роман Алборов, начальник Управления городской рекламы Департамента СМИ и рекламы города Москвы. Он сообщил о том, что более 80% информационных конструкций, расположенных в пределах Третьего транспортного кольца (срок приведения их в соответствие с нормами Постановления наступил 1 января 2015 г.) не соответствуют городским правилам размещения. Он отметил также, что около 30% конструкций, которые не соответствуют правилам, вновь восстанавливаются, иногда демонтаж осуществляется многократно. В январе – феврале 2015 г. ожидаются предписания на демонтаж еще 55000 конструкций в г. Москве.
В числе проблем представители бизнес-сообщества Москвы назвали сроки демонтажа и замены вывесок – так, продление сроков демонтажа поможет найти бизнесу более оптимальные решения. Кроме того, возникает вопрос стоимости демонтажа и замены конструкций, так как цена вывесок и так достаточно высока, а в силу изменения валютного курса она возрастает пропорционально. Эти незапланированные расходы могут лечь неподъемным бременем на московский бизнес.
Также была затронута проблема, связанная с тем, что решение о демонтаже достаточно сложно оспорить или получить по ним разъяснения, так как сразу несколько структур – Департамент по СМИ и рекламе, ОАТИ и Москомархитектура – вовлечены в процедуру реализации упомянутого Постановления. Участники круглого стола отметили, что к обсуждению вопроса имеет смысл привлечь представителей всех структур.
Представители бизнес-сообщества выступили также с предложением о возможном рассмотрении разных параметров информационных конструкций для различных районов столицы, так как и высота, и архитектурные особенности зданий, и горизонт обзора в Москве серьезно различаются.
Кроме того, был затронут вопрос о недавно введенном требовании о необходимости согласования размещения вывесок владельцами торговых центров в индивидуальном порядке, в чем они зачастую не имеют должной профессиональной компетенции, что также влечет негативные последствия.
В рамках круглого стола обсуждались также примеры судебной практики, применения штрафных санкций, противоречивости или ошибочности предписаний о демонтаже, приоритетности различных нормативных актов, формата входных табличек и другие вопросы.
Старший вице-президент МТПП Владимир Платонов подчеркнул, что целью круглого стола и дальнейшей серии мероприятий по данной проблеме является внесение конкретных предложений - возможно, законодательных инициатив либо дополнений к действующему постановлению, в которых будет учтена нынешняя практика.
МТПП принимает предложения по вопросам размещения информационных конструкций в г. Москве по электронной почте на адрес