29 ноября в конференц-зале Московской торгово-промышленной палаты прошло общее собрание Гильдии выставочно-ярмарочных организаций.
Во вступительном слове вице-президент МТПП, председатель Гильдии Сергей Шмаков отметил, что сейчас в рамках Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы сконцентрированы компетенции по развитию конгрессно-выставочной деятельности, а совсем недавно было создано Когрессно-выставочное бюро Москвы. «Сегодня у нас есть возможность пообщаться с представителями власти, курирующими отрасль, узнать о планах Правительства Москвы по ее развитию, задать интересующие вопросы».
Директор Конгресс-бюро Москвы Ксения Бойкова рассказала: «Основная задача бюро – продвижение Москвы как серьезной конгрессно-выставочной площадки за рубежом и привлечение в город крупных конгрессных мероприятий. Бюро не является оператором, и не будет самостоятельно проводить мероприятия. Оно станет связующим звеном между инициаторами конгрессов и городом».
Заместитель директора бюро по развитию конгрессно-выставочной отрасли Анна Тарасюк в своей презентации представила основные направления деятельности Конгресс-бюро Москвы. «Бюро должно стать для всех участников рынка и наших зарубежных партнеров «единым окном». Мы будем аккумулировать всю информацию и выступать объективным и нейтральным консультантом по вопросам развития отрасли. Наша цель – повысить статус Москвы как международного делового центра, консолидировать рынок и способствовать повышению его вклада в экономику города. В своей работе мы будем использовать опыт ведущих конгрессных бюро мира – Вены, Лондона, Барселоны и других. Нетипичный для других конгрессных бюро вид деятельности, которой мы будем заниматься, – это инициирование, подготовка и координация приоритетных для города проектов. В 2014 году основными из них станут Всемирный конгресс предпринимателей, экспозиция ЦФО во время Олимпиады в Сочи, форум «Открытые инновации», Московский урбанистический форум, Всемирный конгресс по инвестициям и ряд других».
Начальник Управления стратегического планирования и инвестиционной деятельности Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Марина Гурьева в своем выступлении сделала акцент на мерах, которые предпринимает Правительство Москвы для развития конгрессно-выставочной деятельности. «Наша заинтересованность очевидна, потому что отрасль формирует спрос на продукцию московских производителей, содействует развитию экспортоориентированных производств, создает новые рабочие места, увеличивает поток бизнес-туристов, формирует положительный инвестиционный имидж и стимулирует развитие других отраслей городского хозяйства. Мы проанализировали мультипликативный эффект. На 1 рубль выставочных затрат приходится 7 рублей доходов инфраструктуры. Это, в частности, связано с тем, что бизнес-турист в среднем тратит денег в городе пребывания в 3,5 больше, чем просто турист».
Марина Гурьева привела пример Милана, где экспозиционная площадь составляет 345 тысяч квадратных метров, выручка выставочных операторов – 299 миллионов евро в год, а совокупный бюджетный эффект – 2 миллиарда евро в год.
«Недавно создан городской Совет по конгрессно-выставочной деятельности, который позволит формировать скоординированную политику города по развитию этого рынка с привлечением всех смежных подразделений Правительства Москвы. Также было учреждено Конгрессно-выставочное бюро, как координатор развития отрасли, - продолжила Марина Гурьева. – Мы хотим, чтобы представители отраслевого сообщества не просто подключались к диалогу о путях развития конгрессно-выставочной деятельности в Москве, а принимали участие в обсуждении различных вопросов в рабочем порядке».
Директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин выразил удовлетворение, что Гильдия выставочно-ярмарочных организаций МТПП возрождается и строит конструктивный диалог с властью. «У конгрессно-выставочной общественности и Правительства Москвы есть много тем, которые требуют живого обсуждения, обмена опытом. Это обоюдовыгодный процесс и очень хорошо, что он сегодня начался».
Участники мероприятия активно задавали вопросы гостям Палаты, которые касались стоимости земли, развития гостиниц и конгрессных площадок, рейтинга выставочных и конгрессных проектов.
Подводя итоги, вице-президент МТПП, председатель Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Сергей Шмаков отметил: «Гильдия – уникальная площадка, объединяющая 72 компании, деятельность которых так или иначе связана с организацией выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий. Это крайне важный инструмент формирования консолидированного мнения. К нам прислушиваются, и сегодня мы можем в спокойном режиме вести диалог с властью, что будет полезно и для развития города и для развития бизнеса».
Фотогалерея