6 октября в Московской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом, которое было посвящено урегулированию тарифов на таксомоторные перевозки.
Необходимость проведения заседания обусловлена тем, что после введения новых тарифов рядом агрегаторов доходы водителей такси резко снизились. По словам председателя Комитета Богдана Коношенко, таксомоторные компании, начиная с апреля, несут операционные убытки. Как заявил на заседании председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин, «на данный момент для соблюдения требований и обеспечения заработка водителя каждая поездка должна оцениваться по тарифу как минимум 17 рублей за минуту и 25 рублей за километр». При этом он отметил, что сейчас некоторые водители такси порой вынуждены экономить за счет отказа страховки и резкого увеличения длительности рабочего времени (работая не по 8 часов, а по 16), а также других параметров, что может отрицательно сказаться на безопасности перевозок.
Директор по маркетингу компании «Яндекс.Такси» Денис Шулейко согласился с тем, что в последнее время появились тарифы на поездки в 99 или 120 рублей, которые непривычны для водителей, «но за счет этого появляются и поездки, которые ранее были недоступны - с повышающими коэффициентами, за счет этого восполняется выручка».
Шулейко подчеркнул, что корректно считать, сколько водитель зарабатывает за день, а не за короткий отрезок времени. «Наша задача - сделать так, чтобы максимальный процент рабочего дня водителя был оплаченным», - сказал он. При этом он отметил, что для таксомоторных компаний важно, чтобы клиенты были готовы платить.
Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Никита Шестопалов сообщил, что позиция департамента заключается в том, чтобы таксомоторные перевозки осуществлялись в «хорошей, конкурентной среде». При этом он подчеркнул, что говорить о том, что такси заменило общественный транспорт за счет коротких поездок, некорректно.
Против введения минимальных тарифов в ходе заседания высказался заместитель руководителя управления ФАС по Москве Олег Корнеев. «Рынок такси является конкурентным, поэтому он сам себя регулирует. Предложение о том, что надо вводить тариф на конкурентном рынке, приводит к тому, что этот рынок становится регулируемым. В дальнейшем маленькие частные компании уходят и создается одна большая компания, которая продолжает работать на государственном тарифе», - заявил он.
В заседании Комитета, помимо руководителей компаний и экспертов, приняли участие и водители такси. Они рассказали о том, с какими проблемами они сталкиваются, насколько введение новых тарифов повлияло на их выручку и как это сказывается на длительности рабочего дня рядового шофера.
Подводя итоги заседания, Богдан Коношенко предложил все предложения и замечания в письменном виде направить в Комитет, после чего они будут обобщены и станут предметом обсуждения на следующей встрече в МТПП.