Стратегия
Стратегия Палаты
Московская торгово-промышленная палата создана в 1991 году. Палата является негосударственной некоммерческой организацией и входит в систему торгово-промышленных палат Российской Федерации. Правовая основа деятельности МТПП закреплена законом РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» законом города Москвы «О Московской торгово-промышленной палате», Уставом МТПП.
Основной задачей МТПП является поддержка московского бизнеса и содействие развитию предпринимательства в Москве, выстраивание эффективных взаимоотношений бизнеса и власти.
Сегодня МТПП объединяет более 3500 компаний из различных сегментов и отраслей экономики города Москвы - средний и малый бизнес, крупные предприятия, общественные и образовательные организации, филиалы иностранных компаний.
Президент МТПП Владимир Платонов о стратегии Палаты
Миссия Московской торгово-промышленной палаты:
- Защита и продвижение интересов предпринимателей
- Расширение сети клиентов и партнеров для компаний-членов
- Повышение профессионального уровня бизнес-сообщества
Цели МТПП:
- содействие развитию предпринимательской деятельности;
- содействие социально-экономическому развитию города Москвы;
- представление и защита прав и законных интересов предпринимателей в органах государственной власти в Российской Федерации и за рубежом;
- участие в развитии социально-экономических, инвестиционных и научно-технических связей города Москвы с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными партнерами;
- развитие конкуренции в городе Москве;
- поддержка модернизации и инновационного развития предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы.
МТПП выполняет четыре основных функции:
- МТПП является крупнейшим объединением бизнеса
- МТПП функционирует как площадка для диалога бизнеса и власти
- МТПП является инструментом развития международного сотрудничества за счет поддержания деловых контактов с зарубежными ТПП
- МТПП – эффективный поставщик востребованных бизнесом услуг
Новая стратегия развития Московской ТПП, принятая участниками 7-го съезда МТПП 26 мая 2016 г., предполагает следующие основные направления развития:
- активная работа с членами МТПП, укрепление горизонтальных связей между членами Палаты
- эффективное взаимодействие с органами власти
- оказание востребованных услуг участникам рынка
Повышение эффективности системы защиты и продвижения интересов бизнеса в органах власти:
- Усиление подразделений МТПП по работе с объединениями предпринимателей, комитетами, органами власти;
- Построение системы сопровождения нормотворческих инициатив от идеи до принятия государственного решения;
- Мониторинг потребностей бизнеса по вопросам его развития и поддержки;
- Мониторинг актуальных задач госрегулирования, требующих экспертного участия (повестка Мосгордумы и ПМ);
- Определение представителей органов власти, принимающих решение по ключевым вопросам и взаимодействие с ними
Формирование портфеля эффективных сервисов:
- Кадровое укрепление подразделений Московской ТПП, оказывающих сервисную поддержку бизнесу;
- Выбор и проработка оптимальных форм реализации услуг: через МТПП/через аффилированные организации, с участием/без участия МТПП, с привлечением/без привлечения бюджетных средств.
Выбор и реализация флагманских проектов;
Выбор и участие МТПП в госпрограммах развития бизнеса;
Разработка системы сбора обратной связи от членов МТПП.
На текущий момент в рамках МТПП работают гильдии и комитеты, функционирующих как рабочие группы по определенному кругу вопросов с дальнейшим вынесением результатов для обсуждения на заседаниях Правления и Совета МТПП.
Для развития международного сотрудничества в МТПП функционируют Комиссии по внешнеэкономическому сотрудничеству с партнерами в зарубежных странах. Кроме того, подписаны соглашения о сотрудничестве с ТПП Берлина, Парижа, Манхэттена, Бостона и других городов мира. Планируется расширение круга зарубежных партнеров.