24 ноября в МТПП состоялся семинар для малого бизнеса «Законодательные основы организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», организованный Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Комитетом по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом МТПП.
Начальник отдела ГКУ «Организатор перевозок» Никита Шестопалов выступил с докладом на тему «Развитие легального рынка таксомоторных перевозок в городе Москве». Он затронул вопросы нормативно-правовых основ регулирования перевозок пассажиров и багажа легковым такси, подчеркнув, что принципы организации перевозок легковым такси регулируются законом №22 г. Москвы «О легковом такси в городе Москве» и Постановлением Правительства №278-ПП от 28.06.2011 г.
Никита Шестопалов отметил, что по состоянию на 19.11.2014 в Москве выдано 47735 разрешений на таксомоторную деятельность, упомянув, что с 1 июля 2013 года разрешения выдаются только на автомобили желтой цветовой гаммы кузова, а с 1 апреля 2014 года - только в электронном виде через портал МПГУ.
Никита Шестопалов проинформировал, что на сегодняшний день в Москве обустроено 373 стоянки, из них 63 стоянки в платной зоне. С 2013 года запрещена стоянка иных транспортных средств в зоне дорожного знака «Стоянка легковых такси».
Особым направлением деятельности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы является выдача субсидий таксомоторным компаниям на покрытие части лизинговых платежей за автомобиль. В 2011 году с заявкой на субсидии обратились 26 юридических лиц на 1998 автомобилей, в итоге было предоставлено субсидий на сумму более 16 миллионов рублей. В результате консультаций с бизнес-сообществом были внесены изменения в Постановление Правительства г. Москвы №405-ПП от 31.08.2011 «О городской поддержке таксомоторных перевозок в городе Москве». В настоящее время условием предоставления субсидии является непревышение стоимости одного автомобиля 1,5 млн. рублей, также был уменьшен пакет необходимых для получения субсидии документов (часть информации запрашивается посредством межведомственного взаимодействия).
Выступающий отметил, что ведется активная борьба с нелегальным извозом в Москве. В 2013 году было сформировано 11 мобильных групп в каждом административном округе Москвы, которые осуществляют выборочную проверку транспортных средств и выявляют нарушения. В результате проверок более 6800 автомобилей было изъято и перемещено на специализированные стоянки.
Никита Шестопалов еще раз остановился на требованиях к транспортным средствам при осуществлении таксомоторной деятельности – это желтый цвет кузова, опознавательный фонарь, шашечный пояс, наличие таксометра, визитная карточка водителя с фотографией, информация о перевозчике, условиях оплаты, правила пользования легковым такси, информация об органе, осуществляющем контроль перевозок пассажиров и багажа.
Главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения доходов физических лиц УФНС России по г. Москве Тамара Ухина выступила перед участниками семинара, осветив особенности налогообложения в данной сфере.
В рамках семинара состоялся активный обмен мнениями и предложениями по развитию системы регулирования таксомоторных перевозок в Москве.