26 ноября Мосгордума приняла Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» и статью 1 Закона города Москвы от 7 мая 2014 года № 25 «О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций».
Закон устанавливает льготы по налогообложению для трех видов налогооблагаемых объектов: промышленных предприятий, общепита и спортивных объектов.
По словам редактора документа, руководителя Департамента экономической политики и развития города Максима Решетникова, «двоякая формулировка в классификации видов разрешенного использования приводила к тому, что некоторые объекты, расположенные в промзонах, работали одновременно и как промышленное предприятие, и как обслуживающий производство офис – заводоуправление. В связи с этим закон исключил такие объекты из-под кадастрового налогообложения. В перечне на 2015 год зафиксировано 70 подобных объектов».
Кроме того, Закон «О налоге на имущество организаций» дополняется положениями, предусматривающими применение налоговой ставки с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений, соответствующих ряду критериев. В частности, они должны быть расположены в зданиях, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость, либо использоваться для размещения объектов общественного питания. Располагаться они должны на первом или втором этажах зданий, непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением. В связи с этим закон предусматривает утверждение Правительством Москвы перечня пешеходных зон общегородского значения и улиц с интенсивным пешеходным движением.
Помимо этого, организациям – собственникам спортивных объектов предоставляется льгота по налогу на имущество организаций в размере 90 процентов от суммы исчисленного налога в отношении построенных или реконструированных после 1 января 2014 года спортивных сооружений. При этом они должны располагать футбольным (ледовым) полем и оборудованными трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч.
Данная норма предлагается в связи с подготовкой к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу и других крупных спортивных мероприятий в столице, – отметил глава ведомства. Москва сегодня осуществляет активное строительство и реконструкцию спортивных комплексов для игр чемпионата и тренировок. Задача – снизить налоговую нагрузку на собственников современных спортивных объектов, имеющих высокую балансовую стоимость. Действие льготы предполагается продлить на 10 лет, начиная с 2015 года.
В своем содокладе председатель комиссии Думы по экономической политике и финансам Людмила Гусева (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметила, что закон создает прозрачный механизм определения налогооблагаемой базы, учитывающей все особенности объектов недвижимости. «Столичный бюджет недополучает доходы. Сектор реальной экономики несет ощутимые потери, не имея возможности конкурировать на равных с высокодоходными торгово-офисными объектами. Это не способствует увеличению промышленного потенциала города, – сказал она, – таким образом, закон будет способствовать созданию режима наибольшего благоприятствования для приоритетных для столицы отраслей».
По ее словам, редактором были учтены предложения законодателей, прозвучавшие в ходе заседания комиссии по экономической политике и финансам. «Поправки депутатов касались помещений, занимаемых заводоуправлениями представляющих собой, как правило, отдельно стоящие здания. Закон был скорректирован с учетом того, что они должны быть определены как производственные. Решение властей о применении ставки в каждом конкретном случае будет принимать во внимание всю совокупность признаков, характеризующих тот или иной вид разрешенного использования земельного участка и зданий».
По информации: сайта Мосгордумы