14.02.2019 3
Законы, которые могут изменить деловой климат
Законы, которые могут изменить деловой климат
На отток и приток капитала влияет конкурентоспособность национальной правовой системы, в том числе региональные гарантии. Эксперты оценили московские меры.

Жизнь малого и среднего бизнеса в России никогда не была легкой. Впрочем, очевидны и попытки властей изменить ситуацию, вводя институт бизнес-омбудсмена, налоговые каникулы или ставя задачу по продвижению РФ в мировом рейтинге делового климата. - В Москве поддерживающих мер довольно много. Одна из главных - режим имущественной поддержки. Город сдает в аренду помещения, и даже максимальная ставка - ниже коммерческой, - говорит член Совета Московского отделения "Опоры России" Дмитрий Несветов. - Это особенно важно для предпринимателей с низкомаржинальным бизнесом - например, по оказанию бытовых услуг. Вторая, по мнению Несветова, важная мера - поэтапное повышение ставок налога на имущество. Согласно федеральному законодательству, налог должен был вырасти с 1,5 до 2 процентов. Но Москва пошла навстречу пожеланиям предпринимателей, и в 2019 году налог вырос всего на 0,1 процента. С таким же "шагом" он будет расти в течение пяти лет, чтобы избежать резкой нагрузки на бизнес. Третья важная мера - максимальное упрощение регистрации бизнеса.
 - Стало меньше ненужного регулирования всего и вся, меньше административных барьеров, - пояснил Дмитрий Несветов. - Многие вопросы можно решить в электронном виде или в режиме "одного окна". Если бы федеральные власти были так же позитивно внимательны к бизнесу, работать было бы проще.

Кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев, добавляет:
 - Во взаимоотношениях двух субъектов есть долгосрочные и краткосрочные стратегии.
В отношении федеральных властей и бизнеса, к сожалению, сейчас преобладает стратегия краткосрочная. Увеличен НДС, повышаются акцизы на топливо, а с ними и издержки бизнеса. В краткосрочной перспективе это даст положительный эффект - пополнится федеральный бюджет. В долгосрочной эффект будет отрицательным - какой-то бизнес "съежится", какой-то исчезнет совсем, не сумев остаться на плаву в новых условиях. Власти Москвы во взаимоотношениях с бизнесом применяют долгосрочную стратегию: они предпринимателей стараются всячески поддерживать.
Как пояснил Кудрявцев, малый и средний бизнес - это не только новые рабочие места и налоги в городской бюджет. - Мелкие и средние коммерсанты составляют средний класс. Они не вывозят прибыли за рубеж - у них таких денег просто нет. Большую часть заработанного они тратят здесь же: покупают квартиры, машины, ходят в рестораны - загружают сферу услуг, чем стимулируют развитие города.

Михаил Мандалян, председатель Комитета МТПП по вопросам развития оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, рассказывает: - Лично меня радует, что власти Москвы к нам прислушиваются. Вот один из последних примеров: в Москве в свое время ввели торговый сбор. Его размер зависит от географии торговой точки, но даже центр столицы очень разный по проходимости и обороту. В итоге Департамент экономической политики к нам прислушался и размер сбора пересмотрел.

Алексей Петропольский, глава юридической компании, добавляет:
 - Город сделал ставку на развитие высокотехнологичных производств. Обратите внимание - промзоны из Москвы исчезают, а на их месте появляются технопарки. Ты можешь открыть в них чистое производство и при этом получить существенные льготы от городских властей - например, по налогу на прибыль и на землю. Такая поддержка способствует созданию производств, продукция которых идет на экспорт. Иными словами, в Москве становится выгодно производить что-то новое и при этом не загрязнять атмосферу, потому что продукция - высокотехнологичная. Эксперты сошлись во мнении, что в плане поддержки малого и среднего бизнеса Москва сегодня - лидер среди российских регионов и готова делиться удачным опытом.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
 МАКСИМ ФАДЕЕВ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ

 Москва - один из регионов с наиболее благоприятным инвестиционным климатом. И дело не только в том, что это политическая и экономическая столица России. Дело в позиции властей региона. Здесь с предпринимателями действительно считаются. Московская Торгово-промышленная палата в тесной связке с Мосгордумой влияют на решения власти, касающиеся бизнеса.
Сама московская власть стимулирует появление все новых бизнес-стартапов - и молодежных, и семейных, и для людей 50+. Москва первой среди регионов открыла Цифровое деловое пространство, где регулярно проходит масса обучающих мероприятий.
Но главное, пожалуй, - это лояльность власти по отношению к бизнесу. Власть явно заинтересована в развитии предпринимательства, поэтому оно и развивается.

ДЕНИС ЯКОВЕНКО РЕСТОРАТОР После того как в Москве открылись десятки километров пешеходных зон, у нас появился полноценный стритфуд, уличное питание, и открылись десятки новых ресторанов.
Власти Москвы сумели привлечь в город миллионы туристов, в том числе иностранных. Точки общепита для них сегодня создают тысячи новых рабочих мест.
На нашем рынке появились ранее неизвестные москвичам бренды. Например, одна израильская сеть кофеен всего за год открыла в городе около 70 точек.

АНТОН КРАВЕЦ ВЛАДЕЛЕЦ IT-КОМПАНИИ Мне нравится, что ГБУ "Малый бизнес" открыло в каждом округе Москвы коворкинг-центр, где будущих бизнесменов учат, как начать свое дело, увеличить клиентскую базу, правильно вести бухгалтерию. Это очень важно, потому что новички, как правило, не умеют вообще ничего.
Не менее важно, что в этих коворкинг-центрах бесплатно предоставляется рабочее место - причем со всей инфраструктурой. Вот это реальная помощь, потому что город предоставляет готовую стартовую площадку для бизнеса и еще самому бизнесу учит.Налог на имущество по просьбе бизнесменов вырастет не сразу

ИСТОЧНИК

Наши партнеры

Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата России
Правительство Москвы
Правительство Москвы
Московская городская Дума
ММБА
Департамент экономической политики и развития г. Москвы

Информационные партнеры