13.11.2018 4
Сможет ли каршеринг отнять клиентов у такси
В этом году к услугам временной аренды автомобиля обращались в 3 раза чаще

С начала года в столице совершили более 18 миллионов поездок с помощью программы каршеринга, что в три раза выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такое заявление сделал заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. "ВМ" спросила у экспертов, является ли сервис краткосрочной аренды конкурентом для столичных такси.
Член общественного совета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, заведующий кафедрой "Автомобильные перевозки" МАДИ Норайр Блудян считает, что каршеринг не "отнимает" у такси клиентов - более того, об этом не может идти речи.
 - Никто ни у кого ничего не отнимает. Есть свободный рынок, есть разные виды перевозок. С точки развития услуг, повышения качества и мобильности пассажиров, чем больше секторов перевозок, тем лучше. Пользователи каршеринга отличаются от тех, кто предпочитает ездить на такси. Как правило, сервисами краткосрочной аренды автомобилей пользуются люди, которые вообще не ездят на такси и почти не пользуются общественным транспортом. В этой категории находится больше граждан, которые ранее имели личные автомобили. Возможно, что среди пользователей каршеринга есть некоторая часть людей, которые ранее пользовались общественным транспортом. Я считаю, что появление каршеринг - это еще один вектор развития различных секторов мобильности пассажиров и его надо только приветствовать.
П редседатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко тоже утверждает, что пользователи такси отличаются от горожан, которые берут в аренду автомобили.
 - Такси - совершенно другая по своему характеру услуга, и человек, которому нужно такси, не будет пользоваться каршерингом, поэтому этот сервис не влияет на уменьшение клиентуры у таксистов. Это не пересекающиеся спросы.
КСТАТИ
Как сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин, ежедневно в столице совершается около 760 тысяч поездок на такси, при этом средний возраст автомобиля такси на сегодняшний день составляет 2, 8 года.

Источник
 

Наши партнеры

Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата России
Правительство Москвы
Правительство Москвы
Московская городская Дума
ММБА
Департамент экономической политики и развития г. Москвы

Информационные партнеры