08.11.2018 4
Путешествовать на своем автомобиле по России пока не слишком комфортно
В России в частном владении находится 46 миллионов автомобилей. Несмотря на прирост числа путешествий на своей машине на 10?15% в год, автомобильный туризм до сих пор занимает не более 1% общего внутрироссийского турпотока.

На заседании Гильдии развития устойчивых транспортных систем Московской торгово-промышленной палаты приводились такие цифры: в Европе караванинг (вид автомобильного туризма, когда путешественники живут или в автоприцепах, или в автодомах) приносит 37 млрд евро годового дохода. Ежегодно в мире регистрируется 500 тыс. единиц такой техники. До четверти всех отдыхающих европейцев предпочитают именно автотуризм. Между тем в России путешествие на своем автомобиле, в особенности правее от Урала, воспринимается как экстрим, а не семейный отдых. Дело в том, что помимо плохого качества дорог практически отсутствует придорожный сервис: машину негде заправить, нет системы недорогих придорожных кафе и мотелей. В случае поломки непонятно как вызвать подмогу и как доехать до ближайшего сервиса.

Однако, в первоначальном варианте концепции Федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма в России на 2019 - 2025 годы автотуризму было уделено крайне мало внимания. Руководитель Гильдии развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев обратился к председателю Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаилу Дегтяреву с предложением активно развивать этот вид отдыха. В результате была создана рабочая группа по развитию автотуризма в России при Экспертном совете Комитета, которую возглавил Сергей Лобарев. "Мы уверены, что теперь голос предпринимателей, которые готовы развивать автотуризм, будет услышан. Для того, чтобы эта отрасль развивалась необходима государственная поддержка, меры которой должна быть четко прописаны в Федеральной программе. Зная "правила игры" со стороны государства, бизнес станет вкладывать свои деньги в том числе и в формате государственно-частного партнерства", - отметил Сергей Лобарев.

Источник
 

Наши партнеры

Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата России
Правительство Москвы
Правительство Москвы
Московская городская Дума
ММБА
Департамент экономической политики и развития г. Москвы

Информационные партнеры