13.11.2018 1
МТПП провела конференцию "Транспорт Москвы: возможности для малого и среднего бизнеса"

КОРР: 5,5 миллионов человек ежедневно пользуются общественным транспортом Москвы. Какие возможности для малого бизнеса есть на этом рынке, обсудили на конференции Московской торгово-промышленной палаты.
Общественным транспортом, хоть и неофициально, уже считаются и такси. За последние 7 лет с московских дорог исчезли бомбилы, появились юрлица и индивидуальные предприниматели. И совершать поездки теперь можно только со специальной лицензией на такси, их с 2011-го выдали более 50 тысяч.

ДМИТРИЙ ПРОНИН (ЗАМРУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ): У нас работает 1 100 юридических лиц, 1 100 индивидуальных предпринимателей. Бизнес растет. Город выдает субсидию бизнесу на приобретение автомобилей такси, компенсируя ставку между ставкой рефинансирования и реальной ставкой по лизингу, тем самым стимулируя на обновление парка. У нас средний возраст автомобилей такси - 2,8 года. Город развивает сеть стоянок, мы продолжаем развивать. И стоянка автомобилей такси в зоне платной парковки на этих парковочных местах, она абсолютно бесплатна. Допустили автомобили на выделенные полосы, что сократило время транспортировки и время подачи автомобиля.

КОРР: Ежедневно в столице вызывают такси 760 тысяч раз, время ожидания машины в среднем 5-7 минут. Бизнесмены и представители власти сходятся во мнении, что необходим самостоятельный закон, который урегулирует работу быстрорастущей отрасли.

БОГДАН КОНОШЕНКО (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГИЛЬДИИ ТАКСИ МТПП): Не первый год в Государственной Думе рассматривается законопроект о такси, который так до сих пор и не принят. Таксомоторные компании, комитет Московской торгово-промышленной палаты настаивают на том, чтобы было дано юридическое определение, кто же такой агрегатор такси. Потому что сегодня практически все агрегаторы заявляют о том, что они являются информационной площадкой, которая лишь предоставляет информацию о такси заинтересованным лицам, при этом не несет никакой ответственности за выполнение этого заказа. Мы считаем, что эта ситуация абсолютно неправильная, и необходимо дать определение, кто такой агрегатор такси и что он имеет право делать, кому он имеет право передавать заказ.

ВЛАДИМИР ПЛАТОНОВ (ПРЕЗИДЕНТ МТПП): Мы на площадке Торгово-промышленной палаты открыто все это обсуждаем. При регулировании, когда будут введены ограничения или правила понятные, удобные для всех, то эти проблемы будут сниматься. Мы вносим предложения по корректированию законодательства. Например, закон о такси, он с 2008 года. Но мы потом его кардинально переделали, когда по нашим же инициативам мы внесли изменения - те, которые нужны, - в федеральный закон. И тогда мы смогли создать условия, комфортные для такси, для развития этого предпринимательства. И действительно, это большой шаг: такси стало общественным транспортом. Оно стало, значит, доступным, и оно стало удобным.

КОРР: Право на определение стоимости поездки останется за перевозчиками. Агрегаторы в ценообразовании участвовать не будут.
 
Видео можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/Rl_J6jpORZU

Наши партнеры

Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата России
Правительство Москвы
Правительство Москвы
Московская городская Дума
ММБА
Департамент экономической политики и развития г. Москвы

Информационные партнеры