31.08.2018 4
Рынок такси можно легко оздоровить

27 августа в эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" прошел круглый стол на тему "Такси в городе: скрытая угроза". Как уберечься от недобросовестных перевозчиков и насколько безопасно передвигаться с помощью этого вида транспорта?
На сегодняшний день в Москве ежедневно совершается более 700 тысяч вызовов такси. По мнению экспертов, эта цифра даже немного преуменьшена, и в реальности заказов гораздо больше - около миллиона в сутки.
 - Думаю, я не покривлю душой, если скажу, что 99,99 процента всех поездок на такси горожане оценивают как положительный и комфортный опыт. Так можно быстро добраться из пункта А в пункт Б, заплатив за это вполне разумные деньги, - сказал директор по корпоративным отношениям одной из таксомоторных компаний Александр Костиков. - Но нельзя отрицать тот факт, что когда происходит почти миллион вызовов такси в сутки, могут произойти несчастные случаи. Они, конечно, вызывают общественный резонанс.
Еще один важный момент - 50 процентов водителей такси являются гражданами других государств, зачастую они находятся у нас на нелегальном положении. Сейчас по законодательству водить такси могут автовладельцы с правами Киргизии, Белоруссии и, как указано в нормативных актах, стран, в которых русский язык является официальным.
 - Подобная ситуация привела теперь к тому, что, по нашим данным, киргизские права можно попросту купить где-то в Одинцове, - отметил член Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации Норайр Блудян. - Поэтому одним из основных вопросов, которые обсуждались на прошедшем Международном евразийском форуме такси, стало заявление мэра Москвы Сергея Собянина о том, что разрешение должны получать только те, у кого есть права, выданные в России. Такое засилье иностранцев среди водителей такси объясняется экономическими факторами. На сегодняшний день зарплата таксиста после уплаты всех взносов и налогов составляет порядка 30 тысяч рублей.
Но это при условии, что водитель не перерабатывает.
А ему приходится трудиться по 16- 18 часов, ведь чтобы в полной мере обеспечить семью, нужно зарабатывать не менее 50-60 тысяч рублей в месяц. А нелегалы готовы работать буквально за копейки и спать по 4 часа на заднем сиденье машины.
 - С одной стороны, чтобы были законные трудовые отношения, индивидуальные предприниматели должны брать в аренду автомобили по всем правилам. С другой - если все так и делать, то компания-перевозчик будет попросту неконкурентоспособна на рынке и закроется, - пояснил координатор общественного движения Евгений Грэк.
По мнению члена Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок Виталия Прокина, подобные ситуации могут привести к тому, что перевозчики, относительно недавно начавшие переходить в полностью легальное поле, для сохранения конкурентоспособности начнут снова возвращаться в "тень", используя менее прозрачные схемы.
 - Сейчас рынок нуждается в серьезных поправках в законодательстве, которые бы учли всех участников таксомоторного бизнеса. Это должны быть агрегаторы, компании-перевозчики и водители, - пояснил Прокин.
В то же время, по мнению адвоката Сергея Радько, существующую проблему нужно рассматривать более глобально. - Сейчас предлагается внести изменения в локальной сфере. Но нужно учитывать, что все связано с глобальными экономическими процессами, - сказал Сергей Радько.КСТАТИ Обезопасить себя во время поездки на такси можно разными способами.Ни в коем случае нельзя ловить машину на улице или у вокзала. Ее нужно вызывать только через официальные приложения. "Частника" невозможно отследить, и если что -то случится, то вы его никогда не найдете. Нельзя садиться на переднее сиденье, только на заднее. Если захотят напасть, то добраться туда сложнее, а у пассажира будет больше времени, чтобы выбраться. Необходимо обратить внимание на водителя - если он начал хамить и вести себя грубо, то стоит отказаться от поездки. Если чувствуете опасность, то нужно попросить остановить машину под предлогом, например, размена денег. Выйдя, попросить помощи у прохожих или полиции. И сразу стоит обратиться в агрегатор - у него есть вся информация о водителе и машине.
 
Похожие сообщения

Наши партнеры

Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата России
Правительство Москвы
Правительство Москвы
Московская городская Дума
ММБА
Департамент экономической политики и развития г. Москвы

Информационные партнеры