Новости

24.09.2018
На площадке МТПП вновь обсуждаются проблемы использования тахографов и карт к ним
24 сентября в Московской торгово-промышленной палате прошел круглый стол, на котором обсуждались проблемы использования транспортными предприятиями тахографов и карт тахографов. Мероприятие было организовано Гильдией логистических операторов.

Напомним, что тахограф – это прибор, позволяющий контролировать режим работы и отдыха водителей. Карточка оформляется для каждого водителя и содержит информацию как о самом водителе, так и о графике его работы. Уполномоченные органы могут проконтролировать режим работы шофера, считав информацию с карточки. Основной целью введения тахографов на грузовом транспорте является повышение безопасности движения и снижение аварийности.

Председатель Гильдии Светлана Домнина, открывая мероприятие, отметила, что это не первое обсуждение проблем использования тахографов в стенах МТПП: «Мы даже создали отдельный сектор в рамках Гильдии, который ведет эту тему», - сообщила Светлана Домнина.

Руководитель сектора применения тахографов Алла Петрова рассказала, что поводом для очередного обсуждения стало обращение в Гильдию крупного ритейлера, связанное со сложностями в эксплуатации тахографов и карт к ним. Как пояснил руководитель отдела транспортного обеспечения ГК «ДИКСИ» Дмитрий Широков, в июне этого года сменился производитель электронных карт к тахографам. Теперь выпускается модель Diamand-2, которая подорожала на 46-139% (в зависимости от размера партии). При этом существенных изменений в функциональных характеристиках карты не наблюдается. Компании-перевозчики несут очередные серьезные потери. Помимо этого, с новым производителем невозможно связаться напрямую, а приходится действовать только через уполномоченных посредников.

Руководитель мастерской, которая обслуживает тахографы, Андрей Туров перечислил еще ряд проблем, которые были выявлены в последнее время. Прежде всего это сроки производства карточек. Сейчас они сократились с 1 -2 месяцев до 2-3 недель, однако были случаи, когда карточку оформляли в течение одного дня. При этом, сроки изготовления карты нормативно не определены, не установлена административная ответственность за их несоблюдение. Без карты водитель работать не может, либо он должен идти на осознанное нарушение закона. «Этим летом из-за сбоя в системе 10 дней не выдавались карты. Пять тысяч водителей остались без работы и никто за это не понес никакой ответственности», - рассказал Андрей Туров. Расходы мастерских постоянно растут: пользование программой по выдаче карт стало платным, если при оформлении заявки на получение карты вкралась ошибка, её аннулируют и штрафуют компанию. При этом новые карты работают не со всеми видами тахографов. По мнению участников заседания, поскольку оснащение грузового транспорта тахографами является обязательным и прописано в законе, необходимо установить государственный тариф как на сами приборы, так и на электронные карты для них.
Виктор Прокопенко, генеральный директор АО «Атлас-карт», основной деятельностью которого является предоставление услуг в области информационной безопасности и информационных технологий, заявил, что причиной, по которой тахографы определенных марок не работают с новой картой, является их перепрошивка, и предложил предоставить такие приборы к ним на экспертизу.

Представитель профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Людмила Емельяненко заявила, что итогом работы круглого стола должна стать резолюция с обращением во все причастные ведомства с конкретными предложениями. В частности, она сообщила, что электронная карта выдается водителю и содержит его персональные данные, однако, при увольнении из компании работодатель  оставляет карту у себя тем самым вынуждая шофера оформлять её заново и идти на различные ухищрения. Помимо этого, она предложила обратиться в ФАС с предложением обратить внимание на единственного разработчика карт для тахографов, который является на данный момент монополистом.

Представитель ПАО «Микрон» Ольга Казанская высказала предположение о том, что резкий скачок стоимости карт связан с использованием импортных комплектующих. При этом крупнейшее предприятие, которое она представляет, в состоянии взять на себя производство практически любых микросхем. Однако, технические протоколы их производства закрыты, поэтому ни одна компания не может принять участие в разработке.

В мероприятии приняли участие представители Евразийской экономической комиссии. Они рассказали участникам об основных направлениях работы в области транспортной политики. Среди основных тенденций были названы свобода транзита, устранение административных барьеров, гармонизация законодательства в сфере транспортных перевозок. Заместитель директора Департамента транспорта инфраструктуры ЕЭК Сергей Негрей обратил внимание участников круглого стола на тот факт, что уже в начале следующего года страны Евросоюза переходят на смарт-тахографы, то есть приборы, работающие в он-лайн режиме. Поэтому перевозчикам, осуществляющим международные перевозки, необходимо это учитывать в своей работе.

Результатом обсуждения станет резолюция, в которую войдут все предложения, прозвучавшие на мероприятии.

Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города

Наши партнеры

Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата России
Правительство Москвы
Правительство Москвы
Московская городская Дума
ММБА
Департамент экономической политики и развития г. Москвы

Информационные партнеры