Новости

09.10.2018
Для ведения бизнеса в Интернете необходимо соблюдение многих правовых норм
В Московской торгово-промышленной палате 9 октября состоялся семинар «Правовые аспекты ведения бизнеса в Интернете». Организаторами семинара выступили Гильдия предприятий торговли и услуг МТПП и юридическая фирма «Городисский и Партнеры».
 
Юристы-практики представили анализ законодательных условий деятельности компаний в Интернете.
 
Старший юрист компании «Городисский и Партнеры» Илья Горячев затронул тему рекламы в интернете. Он обратил внимание на то, что ФАС внимательно анализирует рекламные макеты на предмет соблюдения законодательства: алкоголь и табачные принадлежности в рекламе недопустимы. Он также остановился на использовании сравнений в рекламе – они должны быть аргументированы, иначе ФАС может наложить запрет на ее использование. Илья Горячев обратил внимание, что зрелищные мероприятия (например, выставки) также подпадают под требования закона о рекламе, в частности, необходимо указание возрастных ограничений. Эксперт привел пример рекламы фастфуда - бургер был снят в таком ракурсе и виде, который в реальности не соответствовал действительности, в результате реклама была запрещена.

Советник юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Валерий Нарежный сообщил, что компании могут применять упрощенную систему налогообложения, систему исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход и патентную систему. Выбор системы зависит от правовой формы, вида деятельности, площади помещения, количества сотрудников, объема дохода и нормы прибыли. Если сайт выполняет роль витрины, но функции заказа товара на сайте нет (эта система работает для нишевых товаров), можно использовать систему исчисления ЕНВД.
 
Ужесточается законодательство в сфере применения контрольно-кассовой техники. Для ФНС применение онлайн-касс позволяет отслеживать все электронные операции. Уже сегодня продавец обязан направлять электронный чек покупателю при совершении покупки любым онлайн-способом, в том числе при оплате через электронные кошельки. В случае, если ведутся и стационарная, и онлайн-торговля, предпринимателю необходимо установить сразу две кассы.

Валерий Нарежный сообщил, что операции по реализации прав пользования программным обеспечением, ноу-хау (например, авторских методик), баз данных при полном переходе права пользования освобождаются от НДС. Налог на добавленную стоимость уже введен на территории РФ для всех видов электронных услуг (так называемый «Налог на Google»), а с 1 января 2019 иностранные компании, предоставляющие онлайн-услуги, должны быть зарегистрированы как налогоплательщики НДС в РФ.

Особое внимание сегодня уделяется защите персональных данных, поэтому пользовательское соглашение и иные документы, связанные с получением личных данных посетителей сайтов, должны быть оформлены корректно. В этой связи также важно получение согласия пользователя на размещение cookie-файлов, которые аккумулируют информацию о потребительском поведении покупателя.
 
Член Гильдии МТПП, управляющий партнер юридической группы «Морев&Partners» Роман Морев представил опыт оформления документации для перехода компании к онлайн-торговле. Он предложил собрать экспертные мнения предпринимателей в сфере электронной коммерции и выступить с законодательной инициативой относительно правового регулирования в этой области, поскольку законодательство не успевает за реалиями рынка.
 
Мероприятие организовано при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Наши партнеры

Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата России
Правительство Москвы
Правительство Москвы
Московская городская Дума
ММБА
Департамент экономической политики и развития г. Москвы

Информационные партнеры